Рекламный баннер.

Общество

09:00, 10 января 2014

День четвертой власти

День четвертой власти
– Лариса Вячеславовна, популярны ли сейчас печатные издания? Предпочитают ли читатели покупать газеты или оформляют подписку?
– Первый вопрос из такого же ряда, как и такие: исчезнут ли печатные варианты книг или люди будут полностью использовать электронные, что лучше – телевидение или газеты? У любого СМИ есть свой поклонник, важно сделать так, чтобы он долгое время оставался с вами и верил вам. А подписывать или покупать газеты и журналы – это вопрос привычки и занятости. Если вы возвращаетесь с работы, когда киоски прессы уже закрыты или не по пути покупать где-то еще, конечно, надо выписать или организовать каким-то другим способом доставку нужной вам периодики.  
– Интернет – это угроза или помощник для СМИ?
– Конечно, помощник. Можно сравнить Интернет с современными гаджетами, их реально приручить, подружиться с ними и сделать своими союзниками. Если работать неумело, непрофессионально, то все можно обратить во вред себе, в данном случае – журналисту и редакции. Сейчас соцсети, микроблоги для внимательного корреспондента и редактора – это кладезь информации, в том числе  критической. Имею в виду те проблемы, о которых пишут жители региона. А все они – это уже состоявшиеся читатели и зрители  либо потенциальная аудитория газет, телеканалов и радиостанций. Наши земляки, соседи, родственники изъясняются обычным, очень понятным языком, порой они бывают агрессивны в своих высказываниях. Но это лишь потому, что хотят обратить внимание на качество проживания. И связующим звеном как раз и выступает журналист. Из этого получается качественный интерактивный продукт. Другая сторона Интернета – это площадка, которую предоставляет непосредственно СМИ, т. е. размещает параллельно печатной, видео- и аудиопродукции на своем портале интернет-версию новостей, репортажей, актуальных материалов, журналистских расследований и, опять же, участвует в диалоге с читателем. Есть возможность получать комментарии посетителей сайта, проводить экспресс-опросы, обсуждать на форумах те или иные проблемы. Ну а если говорить и о менеджменте издания, то Интернет превращается еще и в PR-трибуну.
– Как изменилась работа районок после создания издательского дома «Пресса 71»? Каковы их дальнейшие перспективы? Перейдут ли газеты на полноцветную печать?
– Издательский дом – это мобильная управленческая структура, которая оптимизировала свои расходы, сохранила всю сеть газет в районах. Теперь каждая из них – филиал, работающий в едином финансовом и организационном русле. Один из главных результатов года: совокупный тираж районных газет, составлявший в начале 2013 года порядка 60 тысяч экземпляров, вырос до 72 тысяч! Такой рост тиража стал следствием иного подхода к творческой работе редакций и к подписным кампаниям. Прошлый год можно также охарактеризовать для районок как период обновления материально-технической базы. Сейчас в каждой редакции – современные компьютеры, есть мобильные версии – планшетники, хорошая фототехника. Так что районные журналисты готовы представить себя в полном цвете. Ведь в 2014 году все 24 газеты станут цветными. Первыми в обновленном формате увидели свою родную газету жители Алексинского района.
Буквально перед Новым годом закончился монтаж полноцветной машины в типографии «Печатник». Сейчас идет процесс обкатки.
Повышения профессионального уровня сотрудников редакций районных газет, обновления автопарка и компьютерной техники не было более полутора десятилетий. Теперь благодаря губернатору Владимиру Груздеву и правительству Тульской области, а также активной позиции руководства издательского дома ситуация изменилась.
– В этом году в Тульской области впервые прошел медиафорум. Как вы оцениваете его результаты? Планируется ли проводить подобные мероприятия в дальнейшем?
– По-моему, общение, обмен мнениями, опытом – это здорово. Идея о проведении такой медиавстречи родилась одновременно у нас с председателем регионального Союза журналистов России Борисом Играевым. Во-первых, нужно давать возможность сотрудникам редакций повышать свои профессиональные знания, во-вторых, журналистам нужны разговоры на серьезные темы с экспертами. Мы постарались, чтобы все это было. В этом году мы также планируем провести II Тульский медиафорум, где будет много приятных сюрпризов.
– Каким будет наступивший 2014 год, на ваш взгляд, для СМИ?
– Уверена, он будет насыщенным – это Год культуры в России. В Тульской области богатые культурные и литературные традиции. Это обязательно отразится на страницах региональных изданий, в теле- и радиоэфире. Более того, медиасообщество активно откликалось на различные акции, проводимые в регионе, например сбор средств на строительство колокольни в Тульском кремле. Будут они и в этом году. В области сложились достаточно крепкие профессиональные редакционные коллективы, которым небезразлично, что волнует их читателей, небезразлична и судьба самого региона. Губернатор Тульской области Владимир Груздев открыт для общения с журналистами и ценит их профессиональный подход к освещению самых различных тем, в том числе проблемных. Глава региона не раз отмечал, что у нас активные СМИ, с которыми складывается конструктивное взаимодействие. По его мнению, средства массовой информации являются связующим звеном между властью и обществом, внося весомый вклад в решение конкретных проблем социальной, экономической и духовной жизни общества.
– Что пожелаете коллегам в профессиональный праздник?
– Я желаю всем, кто причастен к производству и распространению газет, удовлетворения результатами своей работы! С праздником, с Днем печати!
Полина КРЫМОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий