Общество

09:00, 31 октября 2014

Детство в погонах

Детство в погонах
 Татьяна МОТОРИНА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

В Первомайской кадетской школе на одно место в пятом, начальном здесь классе претендуют пять человек. И вот уже за два года открыт второй филиал – спрос рождает предложение. Ради чего так много тульских родителей готовы на пять дней в неделю расставаться со своими детьми, выясняли корреспонденты «ТИ».

Цифры убеждают
Тому, кто хоть раз побывал в Первомайском корпусе, не приходится сомневаться: условия здесь  созданы прекрасные. А если приезжаешь сюда снова, то с каждым разом убеждаешься: они становятся еще лучше. К примеру, к этому учебному году в корпусах поменяли на пластиковые свыше трехсот окон, обшили здания сайдингом, построили новую спортплощадку  с современным покрытием. И это только некоторые примеры.
Может быть, среди желающих отдать сюда детей есть совсем уже малоимущие семьи, которых привлекает именно эти красота и комфорт, а также полное государственное обеспечение, и именно этому школа обязана популярностью? Такую мысль можно сразу отмести. Хотя бы потому, что с этого года введена родительская плата в 6800 рублей (она идет на питание, пошив формы и оплату коммунальных услуг), однако ни один кадет из-за таких расходов не ушел.
Тогда что так привлекает родителей? Ответ может быть таким: качество образования. Много ли школ, где преподают восемь кандидатов наук, где иностранный язык, к примеру, ведет завкафедрой вуза? Где можно заниматься по 13 программам дополнительного образования? Где в каждой группе учащихся есть воспитатель, который контролирует выполнение домашних заданий? Но больше всего впечатляет вот какая статистика: по итогам последних трех учебных лет 100 процентов выпускников поступают в вузы на бюджетные места. Причем 80 процентов из них – в военные. Как говорится, без комментариев.
Знаменит кадетский корпус и своими спортивными достижениями, его воспитанники выигрывали даже всероссийские соревнования среди подобных учебных заведений. Учителя физкультуры говорят, что спортзал у них не закрывается до девяти вечера: здесь сменяют друг друга волейбол, баскетбол, карате, рукопашный бой; среди этого многообразия есть даже секция парашютного спорта.
– Вы спрашиваете, почему мы так востребованы, – беседует с нами директор школы полковник Сергей Корольков. – Дело в том, что мы решаем целый комплекс задач. Ребенок сохраняет здоровье, получает воспитание и качественное образование и, что очень важно, находится под постоянным контролем. Среди наших родителей есть люди весьма занятые, у них недостаточно времени, чтобы заниматься ребенком. А здесь  от подъема и до отбоя он занят чем-то полезным и интересным, а после школы имеет все шансы для поступления в вуз.

Филиалы
и профильные классы

Любое успешное учреждение меняется, вводит что-то новое. Так и Первомайская кадетская школа: в этом учебном году здесь появились профильные классы – в одном учатся будущие спасатели, в другом – потенциальные полицейские. Соглашения об этом подписаны между областным департаментом образования, кадетским корпусом и руководством областных управлений МЧС и МВД. Десятиклассники изучают 6–7 дополнительных дисциплин; занятия ведут штатные сотрудники ведомств. Затем, летом, юноши поедут на сборы во всероссийские учебные центры. Кроме того, они участвуют во всех торжественных мероприятиях, организованных областными управлениями полиции и спасателей. Курс длится два года, а по окончании школы кадеты могут поступить на целевые места в профильные вузы. В рамках договора предусмотрено также оборудование специальных кабинетов средствами силовых ведомств.
Еще одно направление развития школы – создание филиалов: в 2013 году – в Головеньках, в 2014-м – в Советске. Оба появились на базе расформированных интернатов для детей-сирот.
Мы побывали в Советске и убедились, что жизнь тут ничем не отличается от Первомайской школы. В том числе и в бытовых вопросах: просторные классы, оборудованные спальни, только мебель не такая новая, но этот вопрос уже решают.
Сорок мальчишек пока единственные здешние обитатели, и полковник Алексей Захаров – замдиректора корпуса по учебно-воспитательной работе, а фактически заведующий советским филиалом – зорко следит за новичками. Как построились, как заправились, как головной убор надели – все тут важно. Они не обижаются. Им, кажется, даже удовольствие доставляет – чеканить шаг, во все горло отвечать хором.
– Площадку хорошую построили, – хвалится Захаров спортивным объектом. – Видите, и забор сделали высокий, мяч не улетает.
– Разрешите обратиться? – подбегает к нему бойкий кадетик и, получив разрешение, выпаливает: – Ошибаетесь, товарищ полковник, еще как улетает, так что и в окно запулить можно!
– А вы в окна-то не пуляйте, осторожнее будьте, – стараясь оставаться серьезным, ругается «товарищ полковник».
В беседе с нами он рассказывает: город после появления кадетов оживился. Люди привыкли к обитателям того, старого интерната – трудным подросткам, в народе именуемым шпаной. А тут по улицам с песней прошли стройные ряды мальчишек в форме, провели митинг возле Вечного огня. Людям это понравилось. И в этом тоже секрет такой популярности Первомайской школы.

Разговор с кадетами
Согласитесь, перечислить достижения школы и почувствовать ее атмосферу – вещи разные. Чтобы понять, каким воздухом тут дышат, мы пообщались с несколькими воспитанниками. Например, с шестнадцатилетним Григорием – одним из учеников «полицейского» класса.
– В пятом классе учиться в корпусе было тяжело, теперь, конечно, привык, но все равно – когда подходит суббота, уже хочется в увольнение и домой, – улыбается парень. – Что дает учеба здесь, а не в обычной школе? Ответственность появляется, самостоятельность, умение принимать решения.
Одно из этих решений для Гриши – пойти учиться после одиннадцатого класса в профильный вуз МВД. Он объясняет: у них есть предмет «введение в профессию», его ведут разные сотрудники полиции, каждый рассказывает о специ­фике своей работы, таким образом, можно понять, что ждет тебя впереди. После этих занятий в своем решении юноша укрепился еще больше.
У пятиклассников история совсем другая. Новичок Алексей не очень уверенно говорит:
– Мне тут и нравится, и не нравится. Домой хочется, к родителям, еле терплю до субботы. Что делаю в свободное время? Ну… прихожу в комнату, портфель кладу и сижу, отдыхаю, думаю…     
Интересно, что Леша, по его словам, сам выбрал учебное заведение: отец предложил – сын согласился. Остается надеяться, что мальчик привыкнет, а если этого не произойдет – родители будут достаточно чуткими, чтобы сменить школу.
В целом те ребята, с которыми мы поговорили, живые, открытые к общению. Они – питомцы в высшей степени достойного учебного заведения и в большинстве своем рады и гордятся этим. Но также почти все говорят: по дому они все-таки скучают и родителей им не хватает. 
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Влада
02 ноября 2014
Очень полезная статья со всеми разъяснениями, все вопросы отпадают, спасибо!!!