Общество

20:26, 24 апреля 2013

Для кого писали ГОСТы?

Вместе со снегом на дорогах областного центра растаяла… разметка, которая согласно нормам обязательно должна присутствовать на проезжей части. Однако если в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах при нанесении белых линий давно используют современные технологии, то в нашем регионе в 80 процентах случаев их по старинке рисуют краской. Но это не единственное нарушение.

С начала года инспекторами ГИБДД составлена почти сотня административных протоколов за неудовлетворительное содержание пешеходных переходов, выдано 139 предписаний об устранении нарушений законодательства, 20 административных материалов направлено в суд.
В частности, администрация Тулы больше двух лет не находит возможности исполнить решение суда о ликвидации разрывов в ограждении на разделительной полосе по улице Ложевой. Десять с лишним лет назад при установке ограды в нескольких местах не поставили секции, вот наши вечно спешащие граждане и бегают постоянно сквозь прорехи. Между тем специально организованных мест для перехода проезжей части на улице и без того хватает, а хаотичные разрывы угрожают безопасности пешеходов.
– Там неоднократно сбивали людей, – говорит заместитель начальника отдела дорожной инспекции областного УГИБДД Александр Рубан. – Но администрация города не реагирует ни на предписания инспекции, ни на решение суда.
Впрочем, говорить об абсолютной безопасности оборудованных пешеходных переходов сегодня тоже нельзя. Дорожной разметки «зебра» сейчас нет практически нигде – она просто стерлась за зиму. А долговечный термопластик используется крайне редко. Конечно, краску на дорогах обновляют ежегодно, но зачастую этого не хватает даже на сезон.
– Конечно, хорошо бы ее обновлять, как раньше, 2–3 раза в течение сезона, – говорит директор филиала государственного специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия МВД Российской Федерации по Тульской области Наталья Василькова. – При современной интенсивности дорожного движения одного раза мало.
Со знаками, обозначающими места перехода проезжей части, тоже не все в порядке. Современные технологии позволяют устанавливать таблички не просто с нарисованным человечком и люминесцентным покрытием, а со световыми импульсными индикаторами. Но такой знак в Туле установлен лишь в одном месте.
Чаще всего чиновники оправдываются тем, что все технические новинки требуют серьезных вложений. Но в данном случае это не совсем соответствует действительности. Так, один комплект автономных светодиодных индикаторов стоит около 1700 руб­лей. Его не нужно подключать к электричеству, он работает от солнечной батареи. А цена небольшого светодиодного импульсного светофора – примерно 5 тысяч рублей за штуку. Их обычно устанавливают для привлечения внимания водителей на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах. Кстати, производители световых приборов уверяют, что срок службы изделий более 10 лет.
Со светофорами в областном центре и вовсе беда: 70 процентов объектов технически устарели и часто ломаются. Иногда их вообще не видно из-за потока транспорта. А программы по их установке и замене в Туле нет.
Особое внимание сотрудники Госавтоинспекции уделяют безопасности движения в районе образовательных учреждений. А вот чиновники к этому относятся без особенного рвения. Почти в трети школ и детских садов области выявлены нарушения.
– Примерно в 155 учреждениях обнаружены недостатки в оборудовании пешеходных переходов, в 148 случаях отсутствует «зебра», в 90 случаях пешеходные переходы организованы не по нормативам, к ним невозможно подойти, – отметил Александр Рубан.
Не радужная картина сложилась и с остановками общественного транспорта. Большая часть из них, по данным областного УГИБДД, не соответствуют ГОСТам, а реконструкция при этом не ведется и даже не планируется. Нарушения касаются отсутствия заездных карманов и недостаточной удаленности от перекрестков, что способствует возникновению заторов на дорогах. Кроме того, количество транспорта ежегодно растет, а вот длина посадочной площадки – нет. Пассажиры зачастую выходят из автобусов, когда последние стоят во второй полосе, что категорически запрещено правилами дорожного движения…
Впрочем, в администрации Тулы ситуацию видят в не столь мрачном свете. По их информации, разметку уже начали наносить, а пресловутые ограждения (в том числе и на Ложевой) в этом году поставят. Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города разместило государственный заказ на сумму почти 10 миллионов рублей на установку пешеходных заборов на 13 перекрестках областного центра. Причем, как следует из документации, металлические секции будет украшать герб города-героя. На знаки «пешеходный переход» еще в конце прошлого года было выделено чуть более 4 миллионов рублей, и появиться они должны на 156 улицах.
Что же касается разметки, то, по словам заместителя начальника управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Михаила Зайцева, термопластик, положенный в прошлом году, подрядчик по гарантии отремонтирует, но применять современный материал в больших объемах в городе-герое не планируют – денег нет. Нет их и на импульсные индикаторы, и на мигающие оранжевые светофоры… Переносить или реконструировать остановочные павильоны в этом году также не планируют.
Яна КАЛЮЖНАЯ
Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему