Общество

09:00, 18 июля 2014

До 19 августа Березин останется дома

 Ирина МИХЕЕВА

Алексей Березин, не так давно руководивший администрацией Узловского района, теперь проходит в качестве подозреваемого по делу о мошенничестве в особо крупном размере. Речь идет о махинациях при продаже городского имущества.

Версия следствия

Пока что следственные органы СКР по Тульской области продолжают расследование громкого дела. По версии правоохранителей, с 30 августа 2013 года по 6 ноября 2013 года должностные лица администрации Узловского рай­она «с корыстной целью, путем обмана и злоупотребления доверием совершили продажу другим лицам на аукционе по заведомо заниженной цене встроенного помещения магазина».
Предполагается, что магазин с советским названием «Березка» Березин, тогда руководивший районом, продал собственному хорошему знакомому. И в этом не было бы ничего предосудительного, если бы он отдал его по справедливой цене. Однако, судя по показаниям бывших подчиненных Березина, тот настоял на том, чтобы оценочную стоимость недвижимости они занизили примерно в два раза. Те, как ни странно, подчинились. В итоге бюджет Узловой недополучил 6,3 миллиона рублей.
Главный подозреваемый по делу – Алексей Березин – 14 июля был задержан, а 16 июля его доставили в Узловский городской суд, чтобы определиться с мерой пресечения.

Во всем сознался

В ходе рассмотрения дела в Узловском городском суде был зачитан протокол допроса Березина от 15 июля 2014 года. Здесь приводим его фрагмент:
Березин: В июле 2013 года, точную дату не помню, на собрании было принято решение о включении помещения [магазина «Березка», находившегося в муниципальной собственности. – Ред.] в прогнозный план приватизации. Сотрудники комитета по имущественным отношениям администрации стали готовить необходимые документы для продажи. По прошествии определенного времени ко мне обратился Корольков [председатель профильного комитета администрации рай­она. – Ред.] с информацией о том, что был прислан черновой план акта оценки. По словам Королькова, стоимость данного помещения составляла примерно 10,5 миллиона рублей. Так как я хотел предложить кому-нибудь из знакомых купить данное помещение по более низкой цене с целью последующей перепродажи уже по более высокой цене или сдачи в аренду (при этом я подразумевал, что в последующем получу от своего знакомого денежное вознаграждение за то, что продал помещение по более низкой цене), предложил Королькову подготовить указанные документы.
Хочу пояснить, что во время аукциона по покупке помещения я фактически был уволен.
Вопрос: Знаком ли вам был М. [человек, который выиграл аукцион. – Ред.]? В каких отношениях вы состояли?
Березин: В марте 2013 года я и М., было время, дружили, но потом поссорились и общались гораздо реже.
Вопрос: Кто-либо из сотрудников был уведомлен о ваших планах?
Березин: Нет, никто из моих сотрудников об этом уведомлен не был. Продать помещение с целью последующей перепродажи по более высокой цене, чтобы впоследствии получить вознаграждение, я решил по собственной инициативе. Никого из подчиненных мне сотрудников о своих намерениях в известность я не ставил. Они выполняли мои указания как главы администрации.
На вопросы судьи, давал ли экс-глава райадминистрации показания добровольно и раскаивается ли он в содеянном, Березин ответил утвердительно.

Мягкий арест

На суде следствие и прокуратура ходатайствовали о том, чтобы экс-чиновника поместили под домашний арест до тех пор, пока расследование не закончится – то есть до 19 августа.
Главный мотив правоохранителей – Березин, хоть уже и не занимает высокого поста, все-таки может повлиять на бывших подчиненных и заставить их изменить показания. Кроме того, у него имеется загранпаспорт, что дает подозреваемому не слишком уместную в данном случае свободу передвижения. В то же время никаких заболеваний или иных причин, не позволяющих Березину переносить эту меру пресечения, выявлено не было.
Бывший глава администрации возражать не стал и на домашний арест согласился. Того же мнения придерживались и его защитники.
Суд удовлетворил ходатайство. Мрачный и молчаливый Березин покинул зал заседаний в сопровождении приставов. Его настроение можно понять: статья №159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) пре­дусматривает до 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 миллиона рублей.

Фоторепортаж Андрея Лыженкова

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему