Общество

09:00, 08 апреля 2016

Дорога должна радовать путника

Дорога должна радовать путника
 Зинаида КАШТАНОВА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Рассуждать о плачевном состоянии наших дорог готовы все кому не лень. А между тем неплохо было бы заметить и позитивные перемены, происходящие в последние годы. По крайней мере, в отдельных уголках нашей губернии народ зримо и четко благодарит дорожников за отремонтированные пути. О том, как сегодня живет ГУ ТО «Тулаавтодор» – одна из крупнейших организаций дорожной сферы, где трудятся 1426 человек, наш разговор с директором учреждения Михаилом Выставкиным.

– Михаил Борисович, чтобы поддерживать дороги области в нормальном состоянии, от вашей организации требуются немалые усилия. Каким образом регулируется деятельность?
– В оперативном ведении «Тулаавтодора» находится 4554,8 километра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (в целом – 624 трассы), 204 мостовых сооружения и путепровода. Для того чтобы объекты находились в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии, филиалы и участки «Тулаавтодора» круглогодично ведут работы по ремонту и содержанию автодорог и искусственных сооружений. Напомню, что ГУ ТО «Тулаавтодор» создано в 2012 году путем реорганизации 10 государственных унитарных предприятий. Мы пережили нелегкий период, поскольку ГУПы были обременены долгами и кредитами. Приходилось решать много проблем, но мы справились. По результатам минувшего года долги ГУПов были погашены. Кроме того, в настоящее время учреждению веделены субсидии из федерального бюджета на выполнение работ по реконструкции шести объектов. Впервые за всю деятельность.
Сегодня в состав учреждения входят три филиала (Щекинский ДРСФ, Узловский ДРСФ, Ленинский ДРСФ), состоящие из двадцати двух участков. Согласно исполненным за текущие годы государственным заданиям по ремонту, включая план 2016 года, приведено в порядок 1549 километров автодорог, восстановлено пять мостовых сооружений. В настоящее время работы ведутся еще на пяти аналогичных объектах.
– Недавно на базе Ленинского ДРСФ врио губернатора Тульской области Алексей Дюмин провел выездное совещание, где обсуждались вопросы готовности дорожников к проведению ремонтных работ на региональных дорогах в 2016 году, а также о ремонте и содержании автомобильных трасс федерального значения. Каково финансирование работ? Что уже освоено и что предстоит освоить в ближайшее время?
– С 2015 года мы осуществляем реконструкцию шести объектов. Финансирование идет из средств федерального бюджета и бюджета Тульской области на общую сумму 561,328 миллиона руб­лей. Это участок автомобильной дороги М-2 «Крым» старого направления (автоподъезд к Серпухову); мост через ручей на километре 3 + 340 автоподъезда к шахте Песоченская; автомобильная дорога Лапотково – Ефремов на участке километра 0+165 – 2+100 в Щекинском районе; мостовые переходы через реки Скнижка и Скнига; мостовой переход через реку Красивая Меча. До наступления круглосуточных положительных температур ведем работы в рамках зимнего содержания: очистка от снега, обработка противогололедным материалом автодорог, ликвидация локальной ямочности литой смесью и так далее. Выполнение по состоянию на март 2016 года составляет 210 миллионов руб­лей.
Как правило, «Тулаавтодор» работает на основе государственного задания Министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области и финансируется за счет субсидий, выделяемых на его выполнение.
В соответствии с государственным заданием на 2016 год будет отремонтировано 52 объекта общей протяженностью 362 километра. На эти цели выделено 2 миллиарда 411 миллионов руб­лей, на содержание – 840 миллионов.
– Сохранились ли у «Тулаавтодора» собственные асфальтобетонные заводы?
– У нас на балансе восемь асфальтобетонных заводов, два из которых установили и газифицировали в 2014 году. Они расположены в разных районах области. Их мощность позволяет выпустить более 612 тысяч тонн горячей асфальтобетонной смеси. Сегодня ведем ремонт асфальтобетонных заводов и осуществляем подготовку к строительному сезону. Кстати, с 2012 по 2015 годы наши заводы выпустили более 2 миллионов тонн такой продукции. Сегодня мы вышли из кризиса, объемы увеличились, а на следующий год будут еще больше. Думаем приобрести еще два асфальтобетонных завода.
– Расскажите о новых технологиях, применяемых в дорожном деле.
– Мы начали использовать специальные добавки в битум, которые хорошо связывают весь зерновой состав. В результате основание дороги становится более прочным. С 2012 года применяем шероховатую поверхностную обработку трасс, которые прослужили долгое время. В этом случае на очищенное дорожное полотно синхронно подается катионная битумная эмульсия определенной температуры и кубовидный гранитный щебень фракцией 5–10 миллиметров. Так формируется поверхностный слой износа. Чем он хорош? Эмульсией заливаются все трещины в старом асфальтобетонном покрытии, а сверху на него «наклеивается» щебень. Это предохраняет дорогу от дальнейшего износа и позволяет сокращать тормозной путь машин в осенне-зимний период. В 2016 году при проведении ремонта автодороги Лопатково – Ефремов в Ефремовском и Тепло-Огаревском районах будут применены адгезионные добавки в битум, что увеличит срок службы асфальтобетонного покрытия. Добавки противодействуют образованию колеи, улучшают свойства асфальтобетонной смеси, защищают асфальт от воздействия водной среды.
У нас особенно жесткие условия к приобретению материалов, необходимых для производства асфальтобетонной смеси. Проверяем в своей лаборатории на соответствие техническим условиям, и если какой-то параметр не соответствует требованиям, возвращаем поставщику.
– А какую гарантию предоставляет «Тулаавтодор» на свою работу?
– Четыре года. Это значит, что если полотно столько не простоит, придется восстанавливать его на собственные средства. Так что мы просто обязаны качественно ремонтировать покрытия. Все выполненные работы принимаются с участием специалистов ГУ ТО «Тулаупрадор», которые осуществляют технический надзор на объектах. При приемке отремонтированных объектов также принимают участие инициативные группы граждан.
Напомню и об автомобильных дорогах, находившихся до 2012
года в очень плохом состоянии: Егорьевск – Коломна – Кашира –Ненашево, расположенная в Заокском и Ясногорском районах; Ясногорск – Федяшево – Ревякино в
Ясногорском районе; Тула – Белев, расположенная в Белевском, Одоевском, Дубенском и Ленинском районах; Тула – Белев (автоподъезд к Дубне); Тула – Новомосковск в Ленинском, Киреевском и Узловском районах;
автодорога Ивановка – Грибоедово в Куркинском районе, соединяющая нашу область с Липецкой, а также многие другие.
– Михаил Борисович, говорят, дважды в одну реку не входят, а вот у вас получилось. В 2013-м по результатам конкурса вы были назначены директором ГУ «Тулаавтодор», с 2014 по 2015 годы руководили комитетом по строительству, жи­лищ­но-ком­му­нальному и дорожному хозяйству Тульской областной Думы 6-го созыва, а в ноябре 2015-го снова стали директором «Тулаавтодора». Что для вас значит руководство таким сложным и разноплановым хозяйством?
– Основа моей профессиональной философии – качество и безо­пасность. Сюда входит и внедрение инноваций в производство, и приобретение нового оборудования, и тщательный входной контроль материалов, и контроль на каждом этапе дорожного строительства, и внимательное отношение к работникам учреждения. Мы стремимся выйти на новый уровень развития и делать все, чтобы дороги области не вызывали у людей негативной реакции. Дорога должна радовать путника.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему