Общество
18:16, 16 марта 2017
Дорога требует внимания
Сергей МИТРОФАНОВ
Сергей КИРЕЕВ; все фото на сайте ti71.ru
Что необходимо предпринять, для того чтобы и автовладельцы, и пешеходы чувствовали себя на трассах комфортно? Об этом в Туле много говорили на заседании круглого стола, в работе которого приняли участие губернатор Алексей Дюмин и начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов. Мероприятие проходило на базе центра образования № 7, где вначале состоялась презентация программы «Лаборатория безопасности».
Тогда мы едем к вам…
Ее намерены обкатать тридцать регионов. В первую десятку вошли Тульская, Костромская, Тамбовская, Смоленская, Ленинградская, Калужская и другие области.
– Мы создаем методологию, обучаем педагогов, совместно с Министерством образования организуем логистику, – рассказала Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». – Наша задача – проводить модульные занятия в различных группах детей по всей области. «Лаборатория безопасности» может, в том случае если у школы нет возможности прибыть в класс центра допобразования, поехать вместе с преподавателями и оборудованием в ту или иную школу и провести там урок. Модульные программы разработаны для детей, которые передвигаются вместе со взрослыми, для самостоятельных пешеходов и для будущих водителей. Мы отталкиваемся от тех проблем, которые возникают у мальчиков и девочек на разных этапах жизни: говорим о групповых перевозках, о поездках на двухколесном транспорте... Интересный блок есть для старших ребят, посвященный оказанию первой медицинской помощи.
Внутри передвижной «Лаборатории безопасности» – велосипеды, самокаты, демонстрационные стенды, столы-макеты, элементы улично-дорожной сети, модели автобусной остановки и автобуса. Сам автомобиль «Лаборатории» также является элементом тренинга: с его помощью отрабатывается упражнение, демонстрирующее зависимость тормозного пути от скорости транспортного средства. На базе машины покажут и то, как устанавливать автокресло и как правильно зафиксировать в нем ребенка.
«Сложности перехода»
– Тема безопасности дорожного движения продолжает оставаться актуальной как для России в целом, так и для нашего региона в частности, – отметил Алексей Дюмин. – На расширенной коллегии МВД президент страны Владимир Владимирович Путин заявил, что число погибших на дорогах снизилось и намного – на треть. Но все равно за год погибают более 20 тысяч человек. Поэтому работу по снижению смертности необходимо всем вместе продолжать. Мы понимаем, что вопрос решается не за один день. В Тульской области количество ДТП снизилось в 2015 году на 9,7 процента относительно 2014 года, а в 2016-м – на 11,6 процента, или на 298 случаев.
По словам Алексея Геннадьевича, самая незащищенная категория – пешие участники дорожного движения. Например, в минувшем году в области пешеходы попадали под колеса автомобилей 589 раз, в результате погибли 98 человек. В большинстве случаев ДТП происходят по вине самих пешеходов из-за сознательного нарушения ими правил дорожного движения.
– Здесь мы сталкиваемся с крайне низкой культурой поведения на дорогах, – продолжил глава региона. – Очень важно в этой связи вести серьезную информационную работу, необходимо уделять внимание воспитанию внутренней дисциплины, уважительного отношения к закону, правам и жизни других людей. Для этого в области проводятся различные социальные мероприятия. Так, в рамках выполнения поручений президента России с 20 февраля по 5 марта у нас прошла Всероссийская кампания «Сложности перехода». Она стала заметным событием для региона, позволила вывести работу по предупреждению ДТП с участием пешеходов, в том числе детей, на новый уровень.
В акции были задействованы более 70 образовательных учреждений Тулы, а также подразделения МРЭО ГИБДД, детская городская поликлиника, железнодорожный вокзал и автовокзал, заправочные станции, крупные торговые центры. Участие в ней приняли более 9000 учащихся школ и детсадов.
Что ждет автотрассы?
В рамках круглого стола также прошла пресс-конференция, на которой Виктору Нилову был задан вопрос, как он оценивает состояние дорог – стали ли они лучше.
– Дорожная инфраструктура – один из определяющих факторов автомобильного движения. Безусловно, отдельные трассы – в крайне неудовлетворительном состоянии, – ответил Виктор Иванович. – Говорить о том, что ситуация не меняется, не могу. Мониторинг свидетельствует о том, что не так быстро, но все-таки магистрали становятся лучше. В первую очередь это касается федеральных и основных региональных автодорог. Принято решение о реализации нового приоритетного проекта «Безопасные и комфортные дороги», который включает в себя 3–4 агломерации. Кроме того, Федеральное дорожное агентство стопроцентно получает средства на содержание трасс. Это говорит о том, что большая их часть за ближайшие пару лет будет приведена в нормативное состояние. То же самое должно произойти и с региональными дорогами – кстати, средства, полученные от фотовидеофиксации нарушений, будут направляться в Территориальный дорожный фонд. А это дает надежду, что деньги станут вкладывать именно в обустройство, причем не только асфальтового покрытия, но и знаков, разметки, светофоров и так далее.
Журналисты также попросили гостя поделиться мнением о необходимости наличия трамваев в городах. Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов напомнил, что родился в Ленинграде – одном из крупных европейских городов с трамвайным движением.
– Поэтому мое отношение к этому транспорту – позитивное, – произнес он. – Но, безусловно, это очень затратный сложный механизм. Трамвай зачастую является сдерживающим фактором для развития движения в городах, особенно крупных. С другой стороны, он очень популярен, особенно у пожилых людей. Поэтому однозначно ответить, должен он быть или не должен, я не могу. Надо рассматривать каждую конкретную ситуацию, учитывая все факторы риска: и перевозочную способность, и безопасность движения, и комфорт, и мнение жителей.
В ходе визита в оружейную столицу Виктор Нилов также принял участие в открытии нового Центра автоматической фиксации административных правонарушений в сфере дорожного движения ГИБДД УМВД России по Тульской области, который расположен по улице Оборонной. Здесь созданы все необходимые условия для приема граждан, модернизированы рабочие места сотрудников, установлено современное оборудование.
Сергей КИРЕЕВ; все фото на сайте ti71.ru
Что необходимо предпринять, для того чтобы и автовладельцы, и пешеходы чувствовали себя на трассах комфортно? Об этом в Туле много говорили на заседании круглого стола, в работе которого приняли участие губернатор Алексей Дюмин и начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов. Мероприятие проходило на базе центра образования № 7, где вначале состоялась презентация программы «Лаборатория безопасности».
Тогда мы едем к вам…
Ее намерены обкатать тридцать регионов. В первую десятку вошли Тульская, Костромская, Тамбовская, Смоленская, Ленинградская, Калужская и другие области.
– Мы создаем методологию, обучаем педагогов, совместно с Министерством образования организуем логистику, – рассказала Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». – Наша задача – проводить модульные занятия в различных группах детей по всей области. «Лаборатория безопасности» может, в том случае если у школы нет возможности прибыть в класс центра допобразования, поехать вместе с преподавателями и оборудованием в ту или иную школу и провести там урок. Модульные программы разработаны для детей, которые передвигаются вместе со взрослыми, для самостоятельных пешеходов и для будущих водителей. Мы отталкиваемся от тех проблем, которые возникают у мальчиков и девочек на разных этапах жизни: говорим о групповых перевозках, о поездках на двухколесном транспорте... Интересный блок есть для старших ребят, посвященный оказанию первой медицинской помощи.
Внутри передвижной «Лаборатории безопасности» – велосипеды, самокаты, демонстрационные стенды, столы-макеты, элементы улично-дорожной сети, модели автобусной остановки и автобуса. Сам автомобиль «Лаборатории» также является элементом тренинга: с его помощью отрабатывается упражнение, демонстрирующее зависимость тормозного пути от скорости транспортного средства. На базе машины покажут и то, как устанавливать автокресло и как правильно зафиксировать в нем ребенка.
«Сложности перехода»
– Тема безопасности дорожного движения продолжает оставаться актуальной как для России в целом, так и для нашего региона в частности, – отметил Алексей Дюмин. – На расширенной коллегии МВД президент страны Владимир Владимирович Путин заявил, что число погибших на дорогах снизилось и намного – на треть. Но все равно за год погибают более 20 тысяч человек. Поэтому работу по снижению смертности необходимо всем вместе продолжать. Мы понимаем, что вопрос решается не за один день. В Тульской области количество ДТП снизилось в 2015 году на 9,7 процента относительно 2014 года, а в 2016-м – на 11,6 процента, или на 298 случаев.
По словам Алексея Геннадьевича, самая незащищенная категория – пешие участники дорожного движения. Например, в минувшем году в области пешеходы попадали под колеса автомобилей 589 раз, в результате погибли 98 человек. В большинстве случаев ДТП происходят по вине самих пешеходов из-за сознательного нарушения ими правил дорожного движения.
– Здесь мы сталкиваемся с крайне низкой культурой поведения на дорогах, – продолжил глава региона. – Очень важно в этой связи вести серьезную информационную работу, необходимо уделять внимание воспитанию внутренней дисциплины, уважительного отношения к закону, правам и жизни других людей. Для этого в области проводятся различные социальные мероприятия. Так, в рамках выполнения поручений президента России с 20 февраля по 5 марта у нас прошла Всероссийская кампания «Сложности перехода». Она стала заметным событием для региона, позволила вывести работу по предупреждению ДТП с участием пешеходов, в том числе детей, на новый уровень.
В акции были задействованы более 70 образовательных учреждений Тулы, а также подразделения МРЭО ГИБДД, детская городская поликлиника, железнодорожный вокзал и автовокзал, заправочные станции, крупные торговые центры. Участие в ней приняли более 9000 учащихся школ и детсадов.
Что ждет автотрассы?
В рамках круглого стола также прошла пресс-конференция, на которой Виктору Нилову был задан вопрос, как он оценивает состояние дорог – стали ли они лучше.
– Дорожная инфраструктура – один из определяющих факторов автомобильного движения. Безусловно, отдельные трассы – в крайне неудовлетворительном состоянии, – ответил Виктор Иванович. – Говорить о том, что ситуация не меняется, не могу. Мониторинг свидетельствует о том, что не так быстро, но все-таки магистрали становятся лучше. В первую очередь это касается федеральных и основных региональных автодорог. Принято решение о реализации нового приоритетного проекта «Безопасные и комфортные дороги», который включает в себя 3–4 агломерации. Кроме того, Федеральное дорожное агентство стопроцентно получает средства на содержание трасс. Это говорит о том, что большая их часть за ближайшие пару лет будет приведена в нормативное состояние. То же самое должно произойти и с региональными дорогами – кстати, средства, полученные от фотовидеофиксации нарушений, будут направляться в Территориальный дорожный фонд. А это дает надежду, что деньги станут вкладывать именно в обустройство, причем не только асфальтового покрытия, но и знаков, разметки, светофоров и так далее.
Журналисты также попросили гостя поделиться мнением о необходимости наличия трамваев в городах. Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов напомнил, что родился в Ленинграде – одном из крупных европейских городов с трамвайным движением.
– Поэтому мое отношение к этому транспорту – позитивное, – произнес он. – Но, безусловно, это очень затратный сложный механизм. Трамвай зачастую является сдерживающим фактором для развития движения в городах, особенно крупных. С другой стороны, он очень популярен, особенно у пожилых людей. Поэтому однозначно ответить, должен он быть или не должен, я не могу. Надо рассматривать каждую конкретную ситуацию, учитывая все факторы риска: и перевозочную способность, и безопасность движения, и комфорт, и мнение жителей.
В ходе визита в оружейную столицу Виктор Нилов также принял участие в открытии нового Центра автоматической фиксации административных правонарушений в сфере дорожного движения ГИБДД УМВД России по Тульской области, который расположен по улице Оборонной. Здесь созданы все необходимые условия для приема граждан, модернизированы рабочие места сотрудников, установлено современное оборудование.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
От партнерства станет лучше всем
16 марта, 18:05
Сентиментальное путешествие в день юбилея
16 марта, 18:03
Поддержка для крупного бизнеса
16 марта, 15:13
Нам не жить друг без друга
16 марта, 15:05