Рекламный баннер.

Общество

19:24, 30 октября 2013

Дорожная анатомия

С начала года в нашем регионе зарегистрированы 1878 дорожно-транспортных происшествий, что на 3,9 процента меньше, чем за первые три квартала прошлого года. Таковы итоги работы УГИБДД по Тульской области в январе–сентябре, которые на пресс-конференции озвучил начальник ведомства Михаил Есаков.

Немного статистики
По словам руководителя, вслед за снижением аварийности в целом отмечается также сокращение смертности на дорогах. Обратная статистика только у ДТП с механическими повреждениями, которых за 9 месяцев текущего года зарегистрировано на 11,1 процента больше – около 29,5 тысячи. Одна из основных причин такой тенденции, считает Есаков, – увеличение количества машин на 41 тысячу. На данный момент в области проживают около 648 тысяч автовладельцев.
Наиболее частой причиной аварий (каждая вторая) становится нарушение скоростного режима и неудовлетворительное состояние дорожно-транспортной сети (каждая третья): отсутствие дорожных знаков, разметки, освещения. В каждом девятом и десятом ДТП, соответственно, участвуют пешеходы и дети до 16 лет.
Особо Михаил Есаков отметил рост аварийности по вине водителей, находящихся под действием алкоголя и наркотиков. Каждое тринадцатое ДТП – на их совести (147 случаев).
Наиболее часто туляки садятся за руль подшофе в летние месяцы и сентябре. Количество административных правонарушений, связанных с вождением в состоянии наркотического опьянения, выросло на 16 процентов. Здесь «лидируют» Тула, Новомосковск, Суворов и Донской.
– У нас много водителей задерживают за перевозку наркотических веществ, – добавил главный гаишник. – Это просто катастрофа.
Ручной режим запрещен
– Что касается превышения скорости, то теперь такие факты может фиксировать только видеокамера, – подчеркнул начальник УГИБДД по Тульской области. – С октября нам запрещено работать в ручном режиме. Таких приборов, как «Искра», у нас уже нет.
Сейчас в Туле данные о штрафах присылаются на основании информации 43 мобильных устройств. Но это вскоре будет исправлено – на уровне регионального правительства приняли решение об установке 90 стационарных камер. Есаков отметил, что в этом году за счет совершенствования техники значительно улучшились показатели по взысканию штрафов за нарушения, зафиксированные камерой.
– 80 процентов наложенных штрафов оплачены автовладельцами в полном объеме (в прошлом году только 55 процентов). Оставшиеся 20 – оспоренные решения, например, по причине нечитающихся номеров, – пояснил он.
Несовершенен, по мнению начальника ведомства, и «ручной режим» регулирования автомобильного потока.
– Когда инспектор ДПС выходит на перекресток, он забивает весь город, – пояснил Есаков. – Светофор работает в автоматическом режиме – и машины проезжают, можно сказать, по графику, а когда инспектор занимается ручным регулированием, он не знает, что происходит в другом квартале, и, не желая того, может начать «сбрасывать» пробку туда, где и без того сильный поток машин.
Кстати, камеры, которые установят в Туле, смогут повлиять не только на безопасность на дорогах, но и если не избавить от пробок, то хотя бы снизить их количество.
– Видеотехника оснащена программой «Умный светофор», позволяющей в автоматическом режиме анализировать ситуацию на дорогах и в случае необходимости укорачивать или удлинять время работы зеленого сигнала светофора, – добавил главный гаишник области. – Помимо этого во время массовых мероприятий можно будет пользоваться так называемой «зеленой волной».
Кадровая перетасовка
– Меньше 115 различных дорожно-транспортных происшествий в сутки в Тульской области не происходит, – рассказал начальник регионального УГИБДД. – Мы провели анализ городских аварий и пришли к выводу, что практически вся Тула – сплошной очаг ДТП (очаг – место, где сталкивались машины два и более раз). При этом в первом батальоне, который обслуживает город, – только пять экипажей, чего явно недостаточно. Мы, что смогли, сделали. Распределили обязанности: два экипажа производят замеры при ДТП и уезжают, а три экипажа занимаются оформлением документов.
Дополнительно с целью разгрузить дороги и сократить время ожидания сотрудников ДПС начальником УМВД по Тульской области было принято решение увеличить штатную численность первого батальона. Для этого из второго и третьего батальонов в Тулу будут переведены по 13 полицейских.
– А выпадет первый снег – будет 150 ДТП, вы попробуйте их оформить, – заключил Михаил Есаков. – У нас на 200 сотрудников ДПС меньше, чем в Рязани, а аварий больше.
Говоря о компетентности сотрудников ведомства, Есаков отметил, что с момента его назначения были уволены 6 подчиненных. Помимо этого 35 человек понесли дисциплинарную ответственность за различные нарушения. Но глобального сокращения не предвидится – это возможно только при условии внедрения новых технологий.
В рамках работы по противодействию коррупции в ведомстве создано специальное подразделение из 4 человек, которое проводит скрытое пат­рулирование. Также в течение смены командир взвода просматривает данные с видеорегистраторов служебных машин и отчитывается о выявленных нарушениях, если таковые имеются.
– Можно поставить и 4 камеры в каждый угол машины, но все упирается в финансовый вопрос, – пояснил Михаил Есаков. – У нас порядка 270 машин, еще нужно закупать алкометры и ездить на чем-то.
Но в целом, по мнению начальника Госавтоинспекции, в ведомстве уровень коррупции минимален.
– Таких людей, которые берут взятки, я лично не знаю, у нас достаточно профессиональные сотрудники работают, – ответил он. – Но в любой структуре возможны такие случаи. Сами слышали: на днях возбуждено уголовное дало в отношении сотрудника ДПС за взятку. Но это единичные случаи, поэтому я бы оценил коррупционность Тульского УГИБДД не более чем на единицу из пяти возможных.
Юлия АЛЕКСАНДРОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий