Общество

18:51, 08 февраля 2016

Доверие дорогого стоит

 Людмила ИВАНОВА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

В прошедшем году количество обращений в полицию выросло на 20 тысяч. Звонили бы люди, писали бы заявления, если бы не надеялись, что им помогут? Туляки и жители области надеются. Об этом говорит и раскаленный телефон доверия, и статистические данные, показавшие, что 65 процентов населения региона довольны работой местных стражей порядка.
Кто-то мог бы усомниться в правдивости этой цифры, но данные по стране свидетельствуют, что работу сотрудников УМВД оценивают положительно лишь 30 процентов граждан. Это значит, что в некоторых областях, в отличие от Тульской, взаимодействие народа и правоохранительных органов, к сожалению, стремится к нулю. А наша полиция нас бережет.

Самые дерзкие и резонансные
Как рассказал журналистам руководитель Управления МВД по Тульской области Сергей Галкин, в 2015 году работу полиции признали успешной. В этот период в регионе зарегистрировали 13 200 преступлений и раскрыли почти 8 тысяч. При этом в 64 процентах случаев качественно сработали по тяжким и особо тяжким преступлениям, а раскрываемость изнасилований составила 100 процентов. Этот показатель превышает средние значения по РФ и Центральному федеральному округу.
Конечно, на памяти у народа находятся резонансные преступления. К примеру, в декабре прошлого года в селе Черкасово Каменского района был ранен сотрудник полиции: злоумышленник, которого разыскивали за хищение, решил удрать на машине, а опер запрыгнул в салон и попытался его задержать, но безуспешно. В итоге пострадавший 33-летний майор полиции угодил в больницу с ранением ноги, а стрелок скрылся.
– К сожалению, задержать сразу его не удалось, – констатировал Сергей Галкин. – В тот вечер я прилетел из командировки в Чечню, еще в самолете узнал о случившемся и сразу же провел экстренное совещание. Поставил задачу – найти преступника любой ценой. Провели и служебную проверку. Сотрудник, который пострадал от действий нападающего, все сделал правильно. Он пытался вытащить ключи из движущегося автомобиля, но, к сожалению, не получилось. А на поиск злоумышленника ушел целый месяц. Со временем выяснилось, что молодой человек не так-то прост. Сегодня его подозревают в ряде разбойных нападений. Он действовал нагло и дерзко. Долгое время после стрельбы по полицейскому скрывался – в том числе жил в лесу. А когда понял, что вокруг него сжимается кольцо, смог покинуть пределы нашей области и объявился потом уже в Челябинской. Там он снял квартиру и устроился работать в автосервисе.
Все это время оперативники вели работу по поиску преступника, подключились и коллеги из ФСБ. А брали его бойцы спецподразделения. При задержании никто не пострадал. На этот раз все прошло успешно. Взаимодействие представителей полиции и Федеральной службы безопасности оказалось на высоком уровне.
– Данный пример по захвату злоумышленника достоин стать сюжетом для книги или фильма, – отметил Галкин. – Ну а задержанного доставили в Тулу.
Начальник управления не оставил без внимания еще одно декабрьское злодеяние – убийство в Алексине семьи украинских беженцев. Тогда жертвами стали муж, жена, их семилетний сын и полуторагодовалая дочка.
– Мы считаем, что преступление совершил такой же беженец из Украины, который проживал неподалеку и работал вместе с погибшим. К сожалению, по нашим сведениям, подозреваемый сейчас находится за пределами Российской Федерации. Но мы его все равно достанем.
Говоря о преступлениях, совершенных мигрантами, руководитель УМВД добавил, что их количество снизилось. Конечно, правонарушения иностранцев всегда имеют большой резонанс. И убийство семьи на Косой Горе в мае минувшего года показывает, что работу по профилактике преступлений с мигрантами останавливать нельзя.
Сергей Галкин также напомнил, что через наш регион проходят три федеральные автотрассы и несколько железных дорог. Случается, что злодеяния у нас совершаются просто «проездом» и поэтому на плечи полицейских ложится еще и немалая нагрузка по контролю над всеми транспортными артериями.
Уязвимость региона объясняется еще и близостью к столице государства. Поэтому с учетом террористической опасности лучше «перебдеть»…

В патруль – с полицейскими
Сегодняшнее нестабильное экономическое положение объективно ведет к увеличению числа краж, разбоев и криминальных обманов. Поэтому обывателям кажутся неуместными сокращения в полицейской среде. Между тем в прошлом году они прошли и в Тульской области.
– Сокращено было больше тысячи ставок. Тридцать человек не имели выслуги и ушли без права на льготную пенсию, – рассказал Сергей Галкин. – Остальных удалось перевести в другие регионы, трудоустроить по специальности. В связи с сокращениями резервом полиции должны стать обычные граждане. В прошлом году 774 жителя Тульской области вышли на улицы городов и поселков в составе добровольных народных дружин. Были среди них даже студенты – 58 человек от 58 тысяч обучающихся в высших и средних специальных учебных заведений. Для полуторамиллионного населения региона такое количество дружинников, конечно, маловато, поэтому полиция будет активнее работать с молодежью и различными организациями, чтобы вовлечь народ в правоохранительную деятельность.
– Сейчас поддержка граждан очень важна для нас, – отметил руководитель управления и добавил, что на патрулирование вместе с группой ДНД всегда выходит сотрудник полиции, поэтому работа дружинников вполне безопасна.
Сергей Галкин также обратил внимание на ряд массовых мероприятий, в которых вместе с полицейскими заступали помощники из народа. В качестве примера можно привести и футбольные матчи – а на них присутствовали и гости, и наши болельщики, – и стражи порядка всегда справлялись с ситуацией; и масштабную акцию «Бессмертный полк», в которой приняли участие больше 120 тысяч жителей региона – здесь тоже все прошло при минимальном количестве правонарушений.

«Безопасный город» и поселки
Новые технологии, ворвавшиеся в нашу жизнь, приняли на вооружение и стражи порядка. Достойным помощником полицейских стал комплекс видеонаблюдения «Безопасный город», который помогает раскрывать преступления на улицах, площадях и вокзалах.
– В каждый двор и на каждый перекресток инспектора не поставишь. А техника способна зафиксировать и кражи, и грабежи, и разбои. Было несколько случаев, когда преступника «вел» оператор видеонаблюдения и задерживали его в режиме реального времени… Система «Безопасный город» показала себя с лучшей стороны, поэтому сегодня речь идет о том, чтобы внедрять ее не только в крупных населенных пунктах, но и в небольших поселках – благо средства для этого запланированы.

Шум влетит в копеечку
Еще одним важным пунктом встречи с Сергеем Галкиным стал вопрос о работе полицейских в условиях «Закона о тишине».
– Инициатива о внесении поправок в Закон Тульской области об административных правонарушениях исходила от нас, – доложил руководитель управления. – Гражданам в вечернее время нужно отдыхать. На текущий момент на подписи находится соглашение между МВД и правительством региона, которое предоставит сотрудникам полиции полномочия накладывать на граждан определенные санкции.
В течение последних лет ситуация с «ночной тишиной» больше походила на театр абсурда: составление протоколов о нарушении покоя – то есть о песнях возле ресторанов или ночных ремонтах – было возложено на глав городов, районов и их заместителей. Жители мало верили, что чиновники сорвутся среди ночи, чтобы разогнать подгулявших земляков или вечерних трудоголиков. Поэтому и заявлений год от года становилось все меньше: если в 2014 году таких было около 250, то в 2015-м – всего 25.
Здесь необходимо отметить, что раньше между УМВД и правительством Тульской области отсутствовало соглашение, позволяющее сотрудникам полиции применять санкции к тем, кто нарушает тишину в установленное время. А нарушители, если и попадали под наказание, отделывались тысячей рублей штрафа.
Принятые изменения предусматривают ужесточение мер. Для граждан штрафы повысились, и теперь их размер составляет от 3 до 4 тысяч рублей. Для должностных лиц наказание начинается от 4 тысяч. Еще более строгая ответственность предусмотрена за повторное нарушение.

Нет возврата к девяностым?
Среди тысяч преступлений, совершенных в прошлом году, четыре требуют особого внимания. Два из них квалифицированы по статье «Организация преступного сообщества», еще два направлены в суд по статье «Бандитизм». Что это? Передел собственности? Эхо девяностых? Возвращение из мест лишения свободы тех, кто сел туда 10–15 лет назад?
– Ни о каком возврате девяностых речи не идет, – уверил Сергей Галкин. – Личности грубые и наглые, отличающиеся вызывающим поведением, были и есть всегда. Просто нужно их действия вовремя пресекать. Одно из условий профилактической работы – раннее раскрытие правонарушений. Бандиты, о которых мы говорим, нападали на магазины и автозаправочные станции. Первый налет сошел им с рук, поэтому дальше они действовали жестче и грубее. В итоге – семь преступлений.
Конечно, здесь можно говорить о недостатках в оперативной работе и о скудной информации, которая поступала от населения. Но речь идет не о матерых преступниках, а о молодых да ранних. Те же, кто возвращается из мест лишения свободы, находятся под контролем и криминальной погоды не делают…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему