Общество

22:00, 01 декабря 2014

Дым после огня

 Екатерина ГАРБУЗОВА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Двухнедельная девчушка в прозрачной кроватке жизнерадостно махала ручками, будто приветствуя собравшихся. Если бы мы не знали, что это та самая обожженная в родильном доме «отказница», можно было подумать, что за две недели ее крошечной жизни ничего страшного не произошло. И скоро она будет дома, среди тех, кто души в ней не чает…

…Случай в ЦРД, где в результате взрыва лампы для фототерапии обширные ожоги получили новорожденные мальчик и девочка, вызвал почти такой же резонанс, как трагедия в Питере. Несколько лет назад там в барокамере в результате короткого замыкания едва ли не дотла сгорел ребенок.
Техника может отказать, сколько бы ее ни проверяли и ни тестировали. Но значит ли это, что медицина может без нее обойтись?
Журналистов региональных СМИ в минувшую пятницу пригласили  в Тульскую областную детскую клиническую больницу: им показывали, как проходит сеанс фототерапии, и объясняли, насколько это эффективный и – главное! – безопасный метод.
– Я сорок лет работаю в детском здравоохранении, и никогда подобных проблем не возникало. Работа медицинской техники на постоянном контроле, гарантии дает поставщик, есть специальная техническая служба, – говорит главный врач больницы Людмила Котик. – В родильном доме идет следствие, оно скажет свое слово о причинах произошедшего. Но вряд ли кто-то мог предвидеть или предотвратить возгорание лампы. Мы сейчас переживаем за случившееся так, будто это было здесь, у нас. И когда в питерской больнице произошел тот ужасный случай, мы переживали так же.
…В небольшой комнате для фототерапии галогеновый светильник разливает фантазийное сине-сиреневое сияние. Именно такой свет уже полвека во всем мире используется для лечения гемолитической желтухи. В отделении реанимации сеанс может продолжаться до 12 часов, но чаще фототерапию делают по два часа с перерывом на такое же время – все зависит от уровня билирубина в крови ребенка. В областной больнице пять таких ламп, это последняя модификация, техника получена два года назад по программе модернизации здравоохранения.
– Кожные покровы пациента во время процедуры не нагреваются. Если необходимо дополнительное тепло, мы его обеспечиваем иными методами, – комментирует заведующая отделением патологии новорожденных Инесса Суляева. – Должна пройти всего одна минута между процедурами, и лампу можно снова включать. В ЦРД используются светодиодные светильники, но основные характеристики те же: они такие же холодные, то есть перегрев вызвать не могут, и эффективность лечения такая же высокая. Мы больше десяти лет – с 2001 по 2012 год – пользовались светодиодными лампами, и ни разу никаких недоразумений не возникало.
В ответ на настойчивые вопросы журналистов, должны ли медицинские сестры неотлучно находиться возле принимающего сеанс фототерапии младенца, Инесса Юрьевна ответила твердо: нет, не должны. Они присутствуют при включении лампы и в течение сеанса проверяют, все ли в порядке. Стоять 12 часов у кроватки с ребенком возможности нет, да и не нужно. В отделении патологии новорожденных это делают мамы, а сами сеансы проходят, как правило, прямо в палатах. В одну из таких палат корреспондентов впустили, там был разлит тот же призрачный фиолетовый свет, и две мамочки любовались на своих деток, одетых лишь в памперсы и с повязками на глазах.
…Обожженная в ЦРД девочка фототерапию уже не принимает, желтуха у нее прошла. Пеленки в колокольчиках очень идут малышке, потому что сама она звонкая, как колокольчик.
Операторов и фотографов впустили в палату к маленькой героине большого числа публикаций по разрешению и в присутствии Екатерины Ильиной, регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Отказная девочка находится на попечении государства, и Ильина выступает как ее представитель.
– Трагический случай привлек большое внимание граждан, к нам поступило несколько предложений удочерить девочку, причем не только из нашего региона, но и из Курска, Орла, Твери… Предпочтение будет отдано кандидатам в замещающие родители. У нас находятся сведения о двухстах таких претендентах. Я думаю, что в течение ближайшего месяца девочка обретет новую семью, – высказала уверенность Екатерина Васильевна.
Однако не так все просто. Брошенную родной мамой  кроху можно будет на первых порах лишь взять под опеку. Дело в том, что в свидетельстве о рождении заботливая мамаша указала отца девочки, объяснив при этом, что он биологическим отцом вообще-то не является… Из каких соображений женщина документально запротоколировала его отцовство, никто так и не понял. Но теперь придется лишать формального папу родительских прав. И только тогда девочка может найти новых родителей.
«Небиологический» отец своих прав на дочку пока не предъявил. Но и отказаться от них не торопится…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

За любовь и уют

01 декабря, 21:58

Отцовская награда

01 декабря, 21:52