Общество

09:00, 01 июля 2016

ЕГЭ сдан. Да здравствует ЕГЭ?

ЕГЭ сдан.  Да здравствует ЕГЭ?
Июнь по всей России прошел под знаком госэкзаменов, общее количество выпускников, проходивших испытания, составило более 600 тысяч.

 Полина ЕГИАЗАРЯН,
   Анастасия КАЛИНИНА
 Елена КУЗНЕЦОВА,    
       Геннадий ПОЛЯКОВ

В Тульской области свою эффективность в овладении школьной программой подтверждали около 6000 человек. Первые экзамены прошли 27 мая – ими стали география и литература.

Великий, могучий и королева наук
В конце июня региональные итоги ЕГЭ по русскому языку и математике подвели на еженедельном совещании врио губернатора Алексея Дюмина с членами областного правительства.
По словам Оксаны Осташко, министра образования Тульской области, в целом в этом году выпускники справились с двумя обязательными предметами лучше, чем в прошлом. Всего 14 школьников не преодолели минимальный порог по русскому языку, средний балл по этому предмету достиг очень приличных 72,12 балла. Сто из ста возможных набрали 39 ребят.
По базовой математике оценку «отлично» получили без малого 2000 выпускников, что составило более 40 процентов от общего числа сдающих.
Впервые в этом году один выпускник набрал абсолютный максимум – 100 баллов по профильной математике, увеличилось и число участников, набравших от 80 до 100 баллов, таких в регионе 2,8 процента.
Самым популярным экзаменом по выбору который год подряд осталось обществознание, его сдают три четверти всех выпускников. Далее следуют история, биология, химия, английский язык и информатика.
Непопулярная физика
Предмет, название которого с греческого переводится как «природа», среди тульских выпускников по популярности остается на уровне прошлого года. И это несмотря на курсы подготовки, которые были введены нынешней весной ведущими вузами.
Врио губернатора Тульской области Алексей Дюмин отмечал, что необходимо заинтересовать молодых специалистов в работе на тульских предприятиях, повысить количество интересующихся точными науками выпускников и усилить базу технических наук в школе. Но период воспитания поколения физиков вместо лириков, очевидно, будет долгим.
– Большинство выпускников тульских вузов остаются работать в Туле, – говорил Дюмин. – Нам необходимо стремиться к тому, чтобы это количество росло. Оборонная промышленность – это наша визитная карточка, и важно, чтобы интерес к техническим специальностям начинал формироваться у детей еще в дошкольных учреждениях, продолжался в школах и, наконец, в вузах.
С этим согласился ректор ТГПУ им. Л. Н. Толстого Владимир Панин. Он отметил, что уровень владения техническими науками среди тульских выпускников и студентов достаточно низкий.
– Да и откуда ему взяться, ведь черчение не входит в перечень предметов инвариантной части, по прочим дисциплинам часов меньше, чем требуется для приобретения прочных знаний, – продолжил Владимир Алексеевич. – В то же время наш вуз старается качественно по-иному подходить к подготовке учителей, открывая новые специальности, такие как фармацевтика или прикладная информатика.

Богословы начинают –
и выигрывают?
На основе конкурса среди желающих получить высшее образование в Туле сформировался и рейтинг популярности вузов. Первое место среди них продолжает занимать ТулГУ. Впрочем, здесь выпускники чаще подают документы не на технические и естес­твенно-научные специальности, а на гуманитарные.
Второе место по популярности занял Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации (ИЗУ ВПА). Это негосударственное учебное заведение предоставляет отсрочку от армии и диплом гособразца. Профиль института – экономический и юридический.
Третье место занимает ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Среди педагогических вузов России он стоит на 40 месте из 194. Плюсами учебы в педуниверситете считаются востребованный в регионе диплом, широкая общественная деятельность студентов, высокий уровень качества образования.
Популярны у выпускников филиалы Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации и Московской академии предпринимательства при правительстве Москвы (бывший ВЗФЭИ).
Среди вузов, расположенных в районах Тульской области, пока лидирует Заокский христианский гуманитарно-экономический институт, негосударственный вуз с экономическим, гуманитарным и естественно-научным профилем. В числе его достоинств студенты отмечают хороший уровень научно-исследовательской работы, что удивительно для вуза, где главное направление обучения – теология.
Невероятно, но факт: духовникам проиграл более старший и солидный Новомосковский институт РХТУ имени Д. И. Менделеева. Менее популярными, чем христианский институт, оказались и филиал Московского со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­но­го института в г. Новомосковске и Ефремовский филиал Рязанского государственного медицинского университета.

Будущее единого государственного
ЕГЭ существует 15 лет, однако его до сих пор критикуют. Но то, за что критиковали в начале 2000-х, и то, за что критикуют сейчас, не одно и то же. За время своего существования экзамен сильно изменился. Напомним: введен единый государственный с целью исключить вступительные испытания в вузы, избавить выпускников от лишнего стресса и дать им возможность поступать в самые престижные университеты. Первый  экспериментальный ЕГЭ провели в 2001 году. Тогда же были сформированы базовые принципы единого госэкзамена. К примеру, в отличие от прежней системы, учащиеся должны были сдавать предметы в  незнакомой школе, а работы отдавали на проверку чужим учителям. Само испытание в основном состояло из тестов с несколькими вариантами ответов. Тогда ЕГЭ критиковали за то, что учащиеся, готовясь к испытаниям, лишатся возможности мыслить логически, а лишь будут натаскиваться на угадывание правильного ответа. Впрочем, изменения в госэкзамен вносились на протяжении всех 15 лет. Постепенно тестовая часть сокращается. В этом году задания с готовыми вариантами ответов были лишь по 7 предметам из 14.
– К примеру, в этот раз все задания первой части по литературе ориентированы на проверку определенных умений, исключены задания с выбором одного ответа. Затем шли остальные части – мини-сочинение, развернутое сочинение… В общем, если экзамен будет ежегодно вот так потихоньку меняться и адаптироваться, ребят непросто будет механически натаскать. Они действительно должны знать, читать, уметь самостоятельно мыслить, – делится размышлениями Надежда Селезнева, педагог по литературе Воскресенской средней школы Дубенского района.
Высокие оценки экзамену дают и недавние выпускники, ныне представители «Корпуса общественных наблюдателей». Его руководитель Артем Кокорев вспоминает свой собственный недавний опыт выпускных испытаний:
– ЕГЭ я сдавал в 2013-м, тогда мне было не очень понятно, к чему камеры, металлоискатели, полиция. Я сдал успешно, поступил в вуз, и, как оказалось, экзамен не так страшен, как о нем говорят. В роли общественного наблюдателя мне удалось посмотреть на процедуру проведения ЕГЭ с другой стороны, меры приняты именно для выпускников, для того чтобы все находились в равных условиях при сдаче экзамена и имели равные шансы на поступление в вуз. Могу с уверенностью заявить: прошедшие в Тульской области экзамены полностью соответствуют установленным нормам. Организаторы показали себя высокими профессионалами, продемонстрировали готовность к сотрудничеству, в том числе и с общественными наблюдателями.

Без интриг и расследований
Фактов фальсификации результатов экзаменов в регионе зарегистрировано не было. Правда, не обошлось без удалений из класса: шесть выпускников были выведены за нарушение дисциплины. Один из них – за то, что пронес в аудиторию мобильный телефон. Суд уже определил ему наказание – штраф 3000 рублей.
Самым шумным недоразумением в ходе нынешнего ЕГЭ стала новомосковская история с девушкой-инвалидом, которая не сдала экзамен профильного уровня математики. Как написала ее мама в соцсетях, школьница длительное время находилась на домашнем обучении. «Когда зашел разговор о сдаче экзаменов по инвалидности, директор сказала, что мы можем сдать только изложение по русскому и математику-базу», – пишет женщина. Ситуацию усугубило наличие у выпускницы кардиостимулятора – девушка не могла пройти через металло­искатель. В итоге выпускница перенервничала и не смогла пройти испытание.
Ситуацию в региональном минобре пояснили так: мама девочки представила справку об инвалидности ребенка слишком поздно. До этого выпускница не была заявлена как учащаяся с ограниченными возможностями. «Решением профильной комиссии для проведения экзамена были предоставлены особые условия – отдельная аудитория и увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа», – пояснили в ведомстве. Также в региональном министерстве отметили, что итоговую аттестацию в щадящем режиме сдавали 107 жителей региона.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий