Общество

09:00, 02 декабря 2016

Эпидемия начнется... вчера

В России эпидемия ВИЧ? Да, в нескольких регионах. О ней говорят, если заражено более 1 процента населения. К примеру, в Екатеринбурге ВИЧ найден у 1,8 процента горожан.

 Екатерина ГАРБУЗОВА
 Сергей КИРЕЕВ

Чтобы оценить истинные показатели заболеваемости, специалисты умножают официальную статистику на четыре. Именно так получается показатель, который отражает реальность. Так что эпидемия уже идет, мы живем в ее условиях не первый день.
Сегодня в России уже не осталось ни одной территории, где не было бы выявлено случаев заражения, ВИЧ-носители есть даже на Чукотке, за полярным кругом.
Существующие в мире и России проблемы распространения инфекции в равной мере актуальны и для Тульской области. Наши показатели заболеваемости – одни из самых высоких в ЦФО. Всего с начала регистрации инфекции в регионе выявлено 9474 ВИЧ-позитивных российских граждан, умерли 2805 человек – около 30 процентов. За 10 месяцев 2016 года зарегистрировано 745 случаев ВИЧ: это больше, чем за тот же период прошлого года.
Вирус иммунодефицита человека регистрируется во всех административных образованиях, особенно неблагополучная  эпидситуация в  Щекинском, Белевском, Киреевском районах, Алексине, Новомосковске, Донском и Туле.
Одной из основных задач, которые ставят перед собой специалисты, – тестирование на ВИЧ возможно большего числа граждан. Человеку лучше знать свой статус, тогда он прекратит заражать других, сможет вовремя начать лечение. Времена, когда людей было трудно убедить сдать кровь с этой целью, прошли. Сегодня контрольные цифры, согласно которым на ВИЧ следует ежегодно тестировать 20 процентов населения региона, даже перевыполняются.
Плохо только, что это в значительной части одни и те же люди… А остальные предпочитают неведение.
Но что, собственно, дает анонимное тестирование, ведь его результаты никому не предъявишь: на листке с результатом фамилии нет. Не сдают ли анализ в основном люди с лабильной психикой – для самоуспокоения?
– Конечно, анонимное тестирование предназначено в основном для самого себя, – говорит главный врач Тульского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Людмила Асеева. – Но инициатива на любые обследования должна идти от конкретного человека, это же не принудительные вещи. Положительный результат на ВИЧ при экспресс-анализе будет, если вируса в организме уже много. А если человек попал в так называемое серологическое окно, результат получится отрицательный. Но до тестирования и после него всегда следует консультация специалиста, где человеку все разъясняется, берется информированное согласие. У нас уже не падают в обморок, не демонстрируют суицидальных намерений после того, как узнают о своем положительном статусе, девяностые годы прошли. Сейчас есть лечение, на котором можно жить десятки лет, есть возможность родить здоровых детей. На учете стоят ВИЧ-инфицированные, которые уже по тридцать лет живут с вирусом в крови. Они, конечно, наблюдаются, пролечиваются, но все трудоспособны и чувствуют себя совсем неплохо.
Излечения от ВИЧ нет – ни в нашем регионе и нигде в мире. Но лечить – лечат!
Согласно российской стратегии борьбы с этим заболеванием 40 процентов стоящих на диспансерном учете должны получать антиретровирусную терапию. На сегодняшний день существует уже 30 препаратов, подавляющих активность вируса в организме, 17 схем лечения на все случаи жизни. Антиретровирусную терапию получают в регионе 2 тысячи человек. Из федерального бюджета в 2016-м на эти цели было потрачено 142 миллиона рублей плюс региональное софинансирование.
Рождения больных детей от ВИЧ-позитивных матерей не превышают 1,2 процента, превентивное лечение доказало свою эффективность. Но, к сожалению, по-прежнему бывает, что мать передает вирус плоду, если и она, и отец ребенка категорически против превентивного лечения. Интернет полон статей о губительном влиянии препаратов на младенца, не учитывается только одно: ВИЧ убьет его гораздо раньше любых побочных явлений…
Толерантность общества к ВИЧ-инфицированным лучше всего видна как раз на примере больных детей. Матери от них уже не отказываются. Раньше в областном доме ребенка одновременно находилось по 8–10 ВИЧ-положительных деток, сегодня там нет ни одного. В Питере есть больница, где лечат таких детей со всей страны. Так вот, недавно за ненадобностью там закрыли отделение для отказных детей. Более того, усыновление инфицированного ребенка уже не подается и не воспринимается окружающими как подвиг, это почти рядовой случай.
Вокруг путей передачи ВИЧ по-прежнему существуют мифы, приходящие на прием в СПИД-центр любят говорить, что получили свою дозу вируса медицинским путем. Но последний раз такое случилось в регионе в 2003 году, когда роженице перелили непроверенную плазму. Сейчас вся кровь и ее продукты подвергаются карантинизации. Так что инфекция стала инфекцией по собственному желанию в истинном смысле слова.
В составе Тульского СПИД-центра – многопрофильная поликлиника, где ведут прием врачи всех специальностей. Диагностические возможности центра почти безграничны – в частности, здесь работает иммунохемолюминесцентный анализатор, позволяющий выполнить анализ на ВИЧ, сифилис, онкомаркеры, гепатит, гормоны за каких-нибудь тридцать минут. Есть дневной стационар. А также оснащенное по последнему слову науки и техники стоматологическое отделение.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему