Общество

19:45, 16 декабря 2015

Эвакуация вне плана

 Людмила ИВАНОВА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

– Пожарная тревога! Всем покинуть помещение! – звучит из динамика спокойная, но настойчивая команда, и десятки людей, одни – в верхней одежде, другие – в белых халатах, спешат к выходам. Такое движение наблюдается во всем здании Торховского психоневрологического интерната. Обычно учебная эвакуация проходит здесь в плановом порядке, а вчерашнее мероприятие было тренировочным, но незапланированным.

Дежурная санитарка увидела огонь, поняла, что потушить его не сможет, нажала на кнопку пожарного извещателя, сигнал поступил на специализированный пост, и, как только система автоматической сигнализации передала его в пожарную часть, из тульской ПЧ № 3 с улицы Марата выехал расчет огнеборцев…
Сказать, что эвакуировать пациентов психоневрологического интерната трудно – значит не сказать ничего.
– В нашем учреждении находятся несколько категорий больных, – говорит директор Торховского психоневрологического интерната Николай Сомкин. – Вполне дееспособных, с сохраненным интеллектом – около 80 человек. А остальные 220 – с тяжелыми психическими и соматическими заболеваниями. Таких приходится выводить за руку или выносить, ведь 70 из них – лежачие.
Между тем растерявшаяся пациентка, не понимая, что происходит, не хочет накинуть на себя куртку. Кто-то и вовсе сделать это не в состоянии. Но в критической ситуации, когда счет пойдет не на минуты, а на секунды, и речи не будет о том, чтобы больных одеть или переобуть. Лежачих из палат вынесут на специальных носилках, благо их тут предостаточно; если кто-то окажется в столовой – придется выбегать в чем есть. Если успеют схватить верхнюю одежду или одеяла – значит, и этого будет достаточно, ведь когда речь идет о жизни или смерти, думать о сапогах или домашних тапочках уже не приходится.
Впрочем, внеплановая эвакуация на то и рассчитана, чтобы алгоритм действий проверить, повторить и тем самым ограничить гибель и травмирование людей в случае реальной беды.
Заместитель министра труда и соцзащиты Тульской области Инна Щербакова, приехавшая в интернат, считает, что в любой момент нужно быть готовым к наихудшему развитию событий – к тому, что пожар произойдет ночью или в выходной день. И подобные учения необходимы, дабы разобраться, с какими проблемами можно столкнуться в условиях чрезвычайной ситуации.
...Пациенты уже выведены и вынесены, а к зданию подоспели огнеборцы. Они растягивают пожарные рукава, спешат к очагу возгорания и гасят пламя в считаные минуты. Теперь можно выдохнуть, расслабиться и констатировать, что персонал действовал быстро и слаженно и, что крайне важно, практически все подопечные слушали медиков беспрекословно. Тех же, кто поначалу воспринял сигнал к действию в штыки, врачи и санитарочки с уговорами выводили под руки.
По словам Николая Сомкина, в случае нештатной ситуации здесь прежде всего рассчитывают на персонал, проживающий в интернате. 25 человек сформированы в группу, и они не просто знают о своих обязанностях, а тренируются и умело действуют во время эвакуаций.
Не стоит также снимать со счетов профилактическую работу. По данным статистики, 80 процентов пожаров в психоневрологических интернатах происходит из-за курения. Закон предполагает, чтобы подопечные не делали этого в помещениях и на территории, где проходят медицинские мероприятия. Но интернат – это не просто учреждение, где людям оказывают медицинские услуги, это их дом. Поэтому, по мнению врачей, нужно официальное разрешение на обустройство курилок:
– Приближаются новогодние праздники, поэтому противопожарные мероприятия проходят во всех учреждениях социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей. В системе соцзащиты таких 27, – отметила Ирина Щербакова. – Чтобы обеспечить комплексную безопасность, важно четко отработать механизм реагирования на нештатную ситуацию.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий