Общество
19:53, 01 апреля 2013
Где «припарковаться» инвестору?
В нашей области лишь тот, кто совершенно не интересуется местными новостями, ничего не слышал о проекте индустриальных парков. Что именно представляют собой площадки, предназначенные для новых производств, и какие возможности они открывают инвесторам, тульское правительство в лице представителей региональной Корпорации развития государственно-частного партнерства (ГЧП) готовится рассказать на апрельской Международной промышленной выставке в Ганновере.
Лакомым кусочком для производителей должны стать шесть площадок, обеспеченных транспортной инфраструктурой, а также водо-, газо- и энергоснабжением. Профиль каждой из них заведомо определен.
Так, в Заокском районе раскинется рекреационный парк Dancing Green. Отели, кафе и ресторанчики, спортивные объекты и развлекательные комплексы смогут круглогодично принимать отдыхающих из Тульской, Московской и других областей.
По словам руководителя Корпорации развития ГЧП Александра Евтухова, рабочий проект планировки территории уже разработан, возведена современная электроподстанция. Инвестор готовится приступить к строительству, которое должно завершиться через три года.
Детально продуман и проект создания аэропорта в Ефремовском районе.
– Этот участок находится на пересечении трех крупных международных воздушных коридоров, – пояснил Евтухов. – Московский транспортный узел перегружен, к тому же введены ограничения на транзитные автоперевозки через столицу. Аэропорт для транспортной авиации с грузовым терминалом, расположенный сравнительно недалеко от МКАДа, был бы востребован.
Однако пока территория будущего хаба находится в ведении Министерства обороны, переговоры о ее передаче региону продолжаются.
Индустриальные парки в Веневском и Щекинском районах решено отдать под домостроительные комбинаты и сопутствующие производства. В первую очередь это вызвано большим количеством ветхого жилья в нашем регионе. Кроме того, быстро растущие Москва и соседние областные центры гарантируют стабильный рынок сбыта для предприятий на годы вперед.
Формирование парков планируется на условиях государственно-частного партнерства.
– Задача региона – создание инфраструктуры и обеспечение инвесторов ресурсами, – рассказал руководитель Корпорации развития ГЧП. – Но и здесь мы ориентируемся не на бюджетные деньги, а на инвестиционные программы естественных монополий. Например, «Тулэнерго» тратит ежегодно полтора миллиарда на улучшение энергоснабжения. Мы договариваемся о строительстве необходимых объектов. Что касается строительства и ремонта дорог, то межмуниципальные включаются в областную программу и финансируются из средств дорожного фонда. Прочие могут быть реконструированы с привлечением областного инвестфонда.
Еще два парка – в Ленинском и Узловском районах – предполагается занять предприятиями машиностроительной отрасли. В первом на площади свыше тысячи гектаров разместится не только промышленная зона – здесь планируется возвести порядка 400 тысяч квадратных метров жилья. Под новостройки и ИЖС будет отдан участок в районе поселка Иншинка. Площадку близ деревни Ямны после подведения коммуникаций предложат инвесторам для размещения предприятий.
На парк «Узловая» правительство Тульской области возлагает особые надежды: он будет ориентирован на станкостроение. Некогда ведущая в нашей стране отрасль машиностроения сегодня, по оценке экспертов, находится в глубоком упадке. Любое предприятие – от ИП до завода-гиганта – вынуждено закупать современное оборудование за рубежом. Это не только долго и дорого, но и содержит подспудную угрозу для реального сектора экономики: в случае прекращения поставок все внутреннее производство постепенно встанет. Задача наладить выпуск станков на территории страны неоднократно озвучивалась на федеральном уровне. Однако государственная поддержка все еще недостаточна и без привлечения инвестиций решить проблему трудно. Наличие неподалеку от столицы площадки, готовой принять предприятие любой мощности, может ускорить этот процесс.
– Расположение узловского парка идеально с точки зрения логистики, – рассказывает Александр Евтухов. – Он находится в квадрате между крупными автомобильными трассами, в том числе М4, Тула – Новомосковск, Тула – Калуга – Михайлов – Рязань и железной дорогой с новыми станциями Маклец и Дедилово. Земли уже переведены из категории сельхозназначения в промышленные. Готовится строительство электроподстанции мощностью 100 мегаватт, а также сетей водоснабжения и водоотведения. Ведутся переговоры по строительству газовой подстанции. Весной начнется разработка проекта планировки территории. Проектировщики «разместят» площадки под производства, логистический центр, склады, внутренние дороги, коммунальные сети. Одновременно мы зайдем на территорию и начнем ровнять площадки.
Весомым аргументом для инвесторов, по мнению руководителя областной корпорации развития ГЧП, станет обеспеченность кадрами. Буквально в получасовой доступности от парка в таких центрах, как Тула, Новомосковск, Узловая, Донской, проживают порядка миллиона человек. Трудоспособное население этих городов в основном имеет среднее и высшее профессиональное образование.
Но что будет с площадкой, если на нее не удастся заманить станкостроителей?
– Она в любом случае будет востребована, – уверен Александр Петрович. – Мы задаем профиль, но если компании, работающие в этой отрасли, не заинтересуются, можем рассмотреть любые предложения. Инвестору важно быстро получить участок. Самостоятельно он будет заниматься «бумажной» работой года три, прежде чем сможет подключиться к сетям и начать строительство производства. Создание корпорации и индустриальных парков сводит эту процедуру к коротким переговорам и подписанию соглашения.
Уже сейчас мы ведем переговоры с сотнями компаний, участвуем в промышленных выставках, работаем с иностранными посольствами в России и нашими торговыми представительствами в других государствах, сотрудничаем с крупнейшими девелоперскими компаниями. Реализация подобных проектов – долгая и сложная работа. Реальную картину мы надеемся увидеть через два–три года.
Соб инф.
Лакомым кусочком для производителей должны стать шесть площадок, обеспеченных транспортной инфраструктурой, а также водо-, газо- и энергоснабжением. Профиль каждой из них заведомо определен.
Так, в Заокском районе раскинется рекреационный парк Dancing Green. Отели, кафе и ресторанчики, спортивные объекты и развлекательные комплексы смогут круглогодично принимать отдыхающих из Тульской, Московской и других областей.
По словам руководителя Корпорации развития ГЧП Александра Евтухова, рабочий проект планировки территории уже разработан, возведена современная электроподстанция. Инвестор готовится приступить к строительству, которое должно завершиться через три года.
Детально продуман и проект создания аэропорта в Ефремовском районе.
– Этот участок находится на пересечении трех крупных международных воздушных коридоров, – пояснил Евтухов. – Московский транспортный узел перегружен, к тому же введены ограничения на транзитные автоперевозки через столицу. Аэропорт для транспортной авиации с грузовым терминалом, расположенный сравнительно недалеко от МКАДа, был бы востребован.
Однако пока территория будущего хаба находится в ведении Министерства обороны, переговоры о ее передаче региону продолжаются.
Индустриальные парки в Веневском и Щекинском районах решено отдать под домостроительные комбинаты и сопутствующие производства. В первую очередь это вызвано большим количеством ветхого жилья в нашем регионе. Кроме того, быстро растущие Москва и соседние областные центры гарантируют стабильный рынок сбыта для предприятий на годы вперед.
Формирование парков планируется на условиях государственно-частного партнерства.
– Задача региона – создание инфраструктуры и обеспечение инвесторов ресурсами, – рассказал руководитель Корпорации развития ГЧП. – Но и здесь мы ориентируемся не на бюджетные деньги, а на инвестиционные программы естественных монополий. Например, «Тулэнерго» тратит ежегодно полтора миллиарда на улучшение энергоснабжения. Мы договариваемся о строительстве необходимых объектов. Что касается строительства и ремонта дорог, то межмуниципальные включаются в областную программу и финансируются из средств дорожного фонда. Прочие могут быть реконструированы с привлечением областного инвестфонда.
Еще два парка – в Ленинском и Узловском районах – предполагается занять предприятиями машиностроительной отрасли. В первом на площади свыше тысячи гектаров разместится не только промышленная зона – здесь планируется возвести порядка 400 тысяч квадратных метров жилья. Под новостройки и ИЖС будет отдан участок в районе поселка Иншинка. Площадку близ деревни Ямны после подведения коммуникаций предложат инвесторам для размещения предприятий.
На парк «Узловая» правительство Тульской области возлагает особые надежды: он будет ориентирован на станкостроение. Некогда ведущая в нашей стране отрасль машиностроения сегодня, по оценке экспертов, находится в глубоком упадке. Любое предприятие – от ИП до завода-гиганта – вынуждено закупать современное оборудование за рубежом. Это не только долго и дорого, но и содержит подспудную угрозу для реального сектора экономики: в случае прекращения поставок все внутреннее производство постепенно встанет. Задача наладить выпуск станков на территории страны неоднократно озвучивалась на федеральном уровне. Однако государственная поддержка все еще недостаточна и без привлечения инвестиций решить проблему трудно. Наличие неподалеку от столицы площадки, готовой принять предприятие любой мощности, может ускорить этот процесс.
– Расположение узловского парка идеально с точки зрения логистики, – рассказывает Александр Евтухов. – Он находится в квадрате между крупными автомобильными трассами, в том числе М4, Тула – Новомосковск, Тула – Калуга – Михайлов – Рязань и железной дорогой с новыми станциями Маклец и Дедилово. Земли уже переведены из категории сельхозназначения в промышленные. Готовится строительство электроподстанции мощностью 100 мегаватт, а также сетей водоснабжения и водоотведения. Ведутся переговоры по строительству газовой подстанции. Весной начнется разработка проекта планировки территории. Проектировщики «разместят» площадки под производства, логистический центр, склады, внутренние дороги, коммунальные сети. Одновременно мы зайдем на территорию и начнем ровнять площадки.
Весомым аргументом для инвесторов, по мнению руководителя областной корпорации развития ГЧП, станет обеспеченность кадрами. Буквально в получасовой доступности от парка в таких центрах, как Тула, Новомосковск, Узловая, Донской, проживают порядка миллиона человек. Трудоспособное население этих городов в основном имеет среднее и высшее профессиональное образование.
Но что будет с площадкой, если на нее не удастся заманить станкостроителей?
– Она в любом случае будет востребована, – уверен Александр Петрович. – Мы задаем профиль, но если компании, работающие в этой отрасли, не заинтересуются, можем рассмотреть любые предложения. Инвестору важно быстро получить участок. Самостоятельно он будет заниматься «бумажной» работой года три, прежде чем сможет подключиться к сетям и начать строительство производства. Создание корпорации и индустриальных парков сводит эту процедуру к коротким переговорам и подписанию соглашения.
Уже сейчас мы ведем переговоры с сотнями компаний, участвуем в промышленных выставках, работаем с иностранными посольствами в России и нашими торговыми представительствами в других государствах, сотрудничаем с крупнейшими девелоперскими компаниями. Реализация подобных проектов – долгая и сложная работа. Реальную картину мы надеемся увидеть через два–три года.
Соб инф.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Беспокойное хозяйство
01 апреля, 19:52
Твоя моя понимать обязан
29 марта, 09:38
Что нам стоит сквер «построить»
27 марта, 20:46
В Ясногорске перезагрузка
26 марта, 20:29