Рекламный баннер.

Общество

19:43, 10 сентября 2013

ГИБДД: о кадрах, светофорах и трамваях

ГИБДД: о кадрах, светофорах  и трамваях
В этом году в нашей стране День знаний запомнился не только белыми бантами, разномастными букетами и выпущенными в небо шарами. 1 сентября в силу вступили многочисленные поправки в правила дорожного движения, которые автомобилистам предстоит ускоренно усвоить. О том, на что нужно обратить особое внимание, рассказал начальник регионального УГИБДД Михаил Есаков.
Основное и самое, пожалуй, главное изменение КоАП – «удорожание» стоимости правонарушений. Теперь даже незначительная оплошность водителя обойдется минимум в 500 рублей. По мнению Есакова, эта мера заставит самых нерадивых автомобилистов придерживаться «хороших манер» на дороге и в результате снизит количество ДТП. К тому же с сентября инспекторам разрешено одновременно накладывать штраф и лишать злостного нарушителя прав.
Ровно в два раза – с 500 до 1000 рублей – выросли штрафы для водителей, считающих ремни безопасности и мотошлемы лишними деталями или элементами декора. Световые и звуковые сигналы, необоснованно установленные на авто, обойдутся уже в 5 тысяч вместо 2,5 тысячи рублей, то же касается и машин, украшенных цветографическими схемами оперативных служб или легкового такси.
Штраф от 5 до 15 тысяч рублей грозит водителю, не имеющему прав. Тот же, кто был лишен их, но, несмотря на это, сел за руль, заплатит уже 30 тысяч рублей, отсидит 15 суток или же отработает свою провинность в течение 100 – 200 часов.
Самые же серьезные санкции предусмотрены за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Ранее за подобное нарушение «согрешившего единожды» лишали прав на полтора–два года, «рецидивиста» – на три года. Теперь к лишению плюсуются и штрафы – 30 и 50 тысяч соответственно. Такое же наказание грозит за передачу авто нетрезвому.
Начальник УГИБДД России по Тульской области особо подчеркнул, что в новой редакции закона изменился сам подход к вопросам пьянства на дорогах.
– С начала сентября в КоАП четко прописан запрет употребления водителями веществ, вызывающих опьянение. То есть установлению теперь подлежит не сам факт опьянения, а употребление одурманивающих средств, – сказал он.
Что касается скоростного режима, то единственное послабление для автолюбителей – исключение положения о его превышении на 10–20 км/час. В остальных случаях штрафы и сроки лишения выросли.
Помимо изменений в законодательстве об административных правонарушениях Михаил Есаков рассказал о планах на ближайшую перспективу. Одной из главных задач в свете коррупционного скандала, связанного с экс-начальником ведомства Андреем Степаненко и его подчиненным, а также частыми нарушениями со стороны личного состава, стала ротация кадров.
– Часть сотрудников уже сейчас пишут рапорты на увольнение, – рассказал Есаков. – В ведомстве будут работать только профессиональные люди, такие причины снятия с должности, как «плохой характер» или «не та прическа», – в прошлом. Думаю, что у нас все получится.
Однако такая вынужденная мера никоим образом не отразится на числе инспекторов ДПС, оформляющих дорожно-транспортные происшествия. По словам Есакова, в Тульской области отмечается значительный дефицит подобных сотрудников.
– Согласно нормативам на 265 единиц транспорта должен приходиться один гаишник. В регионе зарегистрировано около 648 тысяч автомобилей, а значит, и инспекторов требуется 2445 вместо нынешних 741, – отметил начальник ведомства. – Отсюда и долгое ожидание прибытия полицейского на место аварии.
Впрочем, штат инспекторов будет пополняться не с помощью привлечения новых людей, а за счет «перетасовки» внутренних резервов.
Второй основной задачей, которую поставил перед собой новый начальник Тульского УГИБДД, стало наведение порядка на дорогах. Есаков отметил, что начинать здесь надо с ревизии светофорных объектов на предмет целесообразности использования некоторых из них.
– Они должны стоять друг от друга на расстоянии не ближе 300 метров, а в Туле, например, на улице Менделеевской установлено 3 светофора через каждые 70 метров, – пояснил Есаков. – Светофор – это же тормоз движения. Такого быть не должно. Я уже дал поручение провести проверку по этой части.
С другой стороны, разгрузить тульские дороги, по мнению руководителя ведомства, может способствовать и избавление от трамвайных путей.  Есаков пояснил, что зимой трамваи создают дополнительные условия для возникновения ДТП, при этом нагрузка на них пассажиропотока в сравнении с остальными видами транспорта значительно ниже.
– Может, демонтаж путей и затратное мероприятие, но это положительно скажется на автомобильном движении, – добавил он и в качестве альтернативы предложил развивать маршрутную сетку троллейбусов.
А вот третье новшество Есакова напрямую касается автомобилистов. Предполагается, что до конца сентября все отделения МРЭО, расположенные в автосалонах Тулы, закроются. За номерами и прочими услугами граждане смогут обратиться в отделение №1 МОТОР ГИБДД на Мызе.
Кстати, график работы последнего поменяется: он будет вести прием без выходных и обеда с 8 утра до 22 часов вечера. Также рассмат­ривается вопрос строительства здания для еще одного отделения на МРЭО на улице Чмутова.
– Поначалу это, возможно, создаст очереди, но со временем проблема решится, – отметил Есаков.
Юлия АЛЕКСАНДРОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий