Общество

13:39, 22 февраля 2017

Годен не только к строевой

Годен не только к строевой
Армия ассоциируется с оружием и военной техникой. Автомобили в камуфляже мощны, надежны, неприхотливы к качеству топлива и поверхности, по которой передвигаются.

 Антон АЛЕКСАНДРОВ
  WIKIPEDIA

Не это ли качества идеального автомобиля для любого автовладельца? Наверняка так же подумали и маркетологи некоторых автопроизводителей. А затем удачные образцы военной техники «разоружили», по необходимости оснастили и предложили их гражданским. Лишив военный автомобиль вооружения и приспособлений сугубо военного назначения, потребителю предложили надежную механическую часть и утилитарную внешность. Ставка на качество гражданских машин родом из армии оказалась правильной, спрос на большинство предлагаемых моделей был и остается высок.
В нашей стране главным примером смены «погонов» на гражданку является УАЗ – «козлик», «бобик», как с любовью прозвали автомобиль в народе, носивший заводской индекс УАЗ-469.
Разрабатывался он изначально по техническому заданию Советской армии для смены ГАЗ-69. Армии нужна была машина для транспортировки живой силы, груза, прицепов и легкой артиллерии. Разработка автомобиля началась в 50-х годах двадцатого века. Первая машина вышла с завода в 1958 году под заводским индексом УАЗ 460. Для военных было представлено сразу несколько модификаций. Они одобрили модификацию УАЗа, комплектуемую мостами с бортовыми редукторами, а гражданский вариант обходился обычным мостом.
Гражданская версия 469-го отличалась от военного собрата главным образом клиренсом, который был меньше из-за того, что машину лишили мостов с бортовыми редукторами, увеличивающими высоту автомобиля почти на 10 сантиметров.
В Англии главным примером автомобильной демобилизации служит Land Rover
Defender – мечта любого джипера или любителя путешествовать по дикой природе. В далеком 1947 году компания Land Rover выпустила простой, утилитарный автомобиль для нужд спасательных служб и сельского хозяйства. За основу конструкции взяли армейский внедорожник, двигатель – от гражданского седана, а кузов изготовили из авиационного алюминия. В таком виде его и выпустили в продажу, опровергнув опасения, что спроса на такой брутальный автомобиль не будет. В первый же год количество проданных машин сравнялось с продажей комфортабельных седанов. С тех пор данная модель узнаваема во всем мире даже по профилю и до сих пор востребована в самых разных сферах человеческой деятельности.
Несмотря на обновления и адаптацию под нормы экологии и комфорта, внедорожник практически в неизменном виде выпускался до 2014 года.
В США военным был доступен неприхотливый автомобиль для сложных дорожных условий – Willys. Он разрабатывался в сугубо утилитарных целях совместными усилиями трех автомобильных компаний.
Рабочие чертежи одной из ранних модификаций данного автомобиля послужили началом целой автомобильной марки, сейчас эта компания называется JEEP. Кроме косметических внешних доработок, первая модель для гражданских нужд ничем не отличалась от армейской. Затем следовали многочисленные адаптации и приспособления к изменяющимся реалиям. Но от рамной конструкции и рессор производитель не отказывается до сих пор.
Прямым потомком знаменитого военного автомобиля можно считать нынешний JEEP Wrangler. Похожи, правда?
Современным примером «демобилизованного» авто может служить ГАЗ-233034 «Тигр». Автомобиль изначально был разработан для внутренних войск и подразделений специального назначения. После того как за выдающиеся характеристики в части надежности агрегатов, мощности мотора и внедорожных возможностей машину высоко оценили в силовых структурах, производитель решил выпустить и гражданскую версию данного авто, немного изменив внешность и лишив машину не нужных в мирное время опций: бронирования и оснастки под вооружение, тем самым облегчив машину почти на 3 тонны. Снижение веса вкупе с мощными двигателями позволили внедорожнику получить отличные скоростные и динамические характеристики, а также относительно невысокий расход топлива.
В День защитника Отечества эти автомобили заслуживают как минимум внимания, а их владельцы – поздравления. И спасибо всем водителям, которые помогают застрявшим на бездорожье.

Ранее на тему

Ребята и телята

22 февраля, 13:37

На берегу развития

20 февраля, 19:14

На эту же тему