Общество

10:50, 15 августа 2017

Иноземский мост: вторая жизнь

Иноземский мост: вторая жизнь

Арсений АБУШОВ
Геннадий ПОЛЯКОВ

Время, как гласила популярная некогда реклама, стирает города и цивилизации. Не пощадило оно и служивший верой и правдой больше полувека Иноземский мост через реку Красивая Меча в Ефремове. За свою долгую жизнь сооружение ни разу не ремонтировалось, а потому разрушения стали настолько явными, что местные жители забили тревогу.

Эксперты в минувшем году обследовали объект. Как рассказывают очевидцы, первой реакцией специалистов был возглас удивления: почему мост еще не рассыпался как карточный домик?! Комиссия выявила угрозу обрушения одной из балок, обнаружила разрушение части плиты другой балки и сталежелезобетонного пролетного строения, оголение и коррозию рабочей арматуры…
Тогда же разработали проектно-сметную документацию на строительство нового моста в непосредственной близости от старого. Одновременно с этим были проведены предварительные земляные работы по обустройству подъездов к новому сооружению. Но прежде чем приступить к строительству, необходимо было укрепить ветхий мост. Ведь и в правительстве области, и в администрации Ефремова ратовали за восстановление здесь движения хотя бы в ограниченном формате. Поддерживали инициативу и сами жители.
– Для Ефремова это наиважнейший объект. Он связывает глюкозо-паточный комбинат, жилой микрорайон и пять-шесть окрестных деревень с центром города. Понятно, что сотрудники крупной компании ездят на работу и обратно, дети учатся в школах, занимаются в городских клубах и кружках, – рассказывает главный редактор местной газеты «Заря» Анна Байрамова.
Напомним, в октябре прошлого года этот мост был закрыт. Тогда дискомфорт от ограничений испытали не только автомобилисты. Был нарушен привычный уклад жизни и «безлошадных» ефремовцев. В первую очередь сильно возросло время в пути до работы и обратно. Объездной маршрут увеличил расстояние между пунктами А и Б на 15 километров, да и на дороге стали часто образовываться автомобильные пробки.
– Ефремовцы действительно переживали, что на время строительства нового моста будет перекрыт старый. Но предпринятые меры по укреплению объекта позволили сохранить реверсивное движение, – замечает заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Игорь Сиунов. – Хочу только напомнить, что проезд грузовых машин тут запрещен. Местным жителям и администрации города нужно проявить бдительность. Если здесь будут ездить грузовики, то старый мост может не выстоять до того времени, когда будет введен в эксплуатацию новый.
Работы по возведению моста начались 12 июля этого года. Все подготовительные процедуры выполнены.
– Уже установлены сваи, которые послужат основанием бетонных опор. Сейчас мы переходим к их монтажу, а дальше станем строить сам пролет моста, – отчитывается представитель компании-подрядчика Сергей Мальнов. – Пока на объекте заняты 15 человек, но когда перейдем к основному этапу, то задействованы будут не меньше 50 специалистов.
Протяженность мостового пролета составит 104 метра, а вместе с так называемыми подходами в общей сложности обустроены будут все 900 метров. Новый мост получит по одной полосе в обе стороны. Цена возводимого сооружения – 312 миллионов рублей. Сдать объект в эксплуатацию строители должны к ноябрю будущего года. Но и даже после этого мост-ветеран еще послужит ефремовцам. Демонтировать его не будут, а сделают пешеходным.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий