Общество

19:18, 05 декабря 2012

История в мобильнике

Электронный экскурсовод теперь будет сопровождать туляков и туристов во время прогулок по городу-герою. Один звонок – и все желающие смогут получить исчерпывающую информацию о достопримечательностях областного центра. Как работает техническая новинка, на заседании общественного совета при министерстве образования и культуры рассказала руководитель профильного департамента Татьяна Рыбкина.
– В нашем регионе зарегистрировано 3524 объекта культурного наследия, 271 из них – федерального значения, – привела она статистические данные. – «Мобильный гид» сделан для того, чтобы предоставить подробную и доступную информацию о каждом из них.
Суть проекта заключается в следующем: на каждом объекте, имеющем историческую или культурную ценность, будет размещена специальная табличка с полным названием памятника. Там же предполагается написать номер телефона, по которому можно получить более исчерпывающие данные. Рядом с ним напечатают QR-код, благодаря которому ту же информацию легко получить посредством выхода в Интернет.
– В настоящее время в программу включены 86 памятников, – уточнила Татьяна Рыбкина. – Но на этом мы останавливаться, конечно же, не собираемся. В течение ближайших лет планируем внести в программу все объекты культурного наследия. Помогать нам в этой непростой работе станут специалисты комитета по инновациям и информатизации.
Для примера директор департамента попросила включить отрывок записи, повествующий о главном памятнике Тулы – кремле. Правда, участники встречи до конца ее не дослушали: повествование прервал вопрос.
– А какова стоимость услуги? – поинтересовался кто-то в зале.
Представители оператора сотовой связи, занимающегося подготовкой проекта, пояснили, что услуги гида каждый человек будет оплачивать в соответствии со своим тарифом.
– Но ведь это же крайне невыгодно, – запротестовали сразу несколько участников заседания. – Очевидно, что услуга рассчитана в первую очередь на туристов – гостей из других регионов и даже из-за рубежа. За ее использование им придется выложить немалые деньги. Далеко не каждому это по карману.
Татьяна Рыбкина поспешила успокоить зал, пояснив, что проект находится в стадии разработки, вполне вероятно, что в ближайшее время представители власти и бизнеса сумеют разработать максимально выгодный для всех сторон способ оплаты звонков.
Она также добавила, что в перспективе «Мобильный гид» научится прокладывать оптимальные маршруты от одного объекта к другому. Это позволит всем желающим в максимально короткие сроки и с минимальной затратой сил изучить историю тульского края.
Алена КРЮЧКОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий