Общество

18:44, 27 мая 2015

Из физиков – в лирики? Запросто!

Из физиков – в лирики?  Запросто!
 Нелли ЧУКАНОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

«Прямая линия» с министром образования области Оксаной Осташко началась с обсуждения будоражащей умы педагогов и родителей темы объединения тульских школ, лицеев, гимназий и детских садов в образовательные комплексы.
Коррективы еще возможны
Все новое и неизведанное пугает и порождает множество домыслов – один страшнее другого, и вот уже ходят слухи о том, что в какой-то из школ первоклашек намерены обучать без прописей и учебников, исключительно с применением планшетов, а в детских садах в целях экономии средств отменят нянечек. И воспитателям, вместо того чтобы сеять в детских умах разумное, доброе, вечное, придется раздавать и собирать тарелки и мыть за малышней горшки. Родители учащихся в свою очередь опасаются, что из-за широкомасштабного внедрения в жизнь системы профильного образования их чадам придется покинуть стены уже ставших родными школ и перейти в какие-то другие, возможно, расположенные далеко от дома.
Оксана Александровна рассказала, что во всех муниципалитетах области уже разработаны планы реорганизации учреждений образования и сейчас ведется процедура оформления необходимой документации с учетом мнений педагогов и родителей. Проекты были вынесены на широкое народное обсуждение, все предложения и замечания рассматриваются экспертной комиссией, и только потом принимается окончательное решение.
Что касается Тулы, то проект реорганизации ее учебных заведений вывешен на сайте городского управления образования, там же опубликован номер телефона, по которому все желающие могут передать специалистам свои отзывы.
– Планы преобразований уже претерпели большие изменения. В них учтены замечания педагогов и родителей, – заверила министр. – Процедуры по определению юридических лиц планируется завершить к 5 сентября.
Как пояснила Оксана Осташко, создание комплексов, включающих в себя детские сады, школы, лицеи и гимназии, необходимо для дальнейшего развития сферы образования. Эта мера должна способствовать более эффективному управлению кадровыми и материальными ресурсами, а также широкому внедрению системы профильного обучения.
В небольших школах, как правило, имеются два старших класса: общеобразовательный и какой-нибудь профильный. Из чего тут выбирать? А в комплексах будет по шесть–семь отлично оснащенных классов с углубленным изучением предметов, и у подростков возрастут шансы не ошибиться с определением будущей профессии. Ну а если школяр вдруг надумал переметнуться из физиков в лирики, это тоже будет проще сделать в рамках одного образовательного комплекса.
Жизнь диктует перемены
При желании ребенка и его родителей семья сможет получать образовательные услуги в одном комплексе почти полтора десятка лет: поступив в детский садик в три года, маленький человек в семь лет станет первоклашкой школы этого же учреждения, а потом будет учиться в средних и старших классах, выбирая программы углубленного изучения тех предметов, которые пригодятся ему при поступлении в вуз, колледж или лицей. Таким образом станет реализовываться принцип непрерывности образования.
Если задуматься, сама жизнь давно диктует нам необходимость реализации подобных проектов: детских садов в регионе не хватает, и в тех учебных заведениях, где из-за недобора учеников имеются пустующие помещения, не первый год уже открывают дошкольные отделения. И вчерашние детсадовцы пополняют ряды учащихся. Но это вовсе не обязательно: не при крепостном праве живем, и родители вольны отдать ребенка в первый класс той школы, которая им больше по душе.
А еще в крупных учреждениях проще развивать дополнительные услуги. В принципе это ведет к созданию школы полного дня: утром ребенок учится, а после обеда занимается в творческих кружках и студиях, спортивных секциях, изучает иностранные языки.
В комплексах станет меньше бумаготворчества, столь замучившего современную школу, ведь руководителю придется отчитываться за одно крупное учреждение, а не нескольким директорам – за пять–семь мелких.
И главное, как заверила министр, создавая образовательные комплексы, никто не стремится сэкономить ни на детях, ни на педагогах. Сокращения кадров не предполагается. Воспитатели как воспитывали дошколят, так и продолжат этим заниматься, а нянечки по-прежнему будут ухаживать за детками. Если же в результате проводимой реорганизации какая экономия и образуется, средства предполагается направлять исключительно на развитие, укрепление материальной базы учреждения и на повышение зарплат сотрудников.
Оптимизация…
На «прямую линию» дозвонилась жительница Богородицка, обеспокоенная тем, что многие нынешние первоклассники имеют проблемы речевого развития. Это приводит к плохому усвоению предметов, безграмотности и, как следствие, низкой успеваемости. По мнению Светланы Николаевны, число таких детей в городе увеличивается, а логопедов в местных детских садах становится все меньше.
Оксана Александровна, заверив, что специалистов этого профиля целенаправленно не сокращали, финансирование не урезалось, обещала разобраться в ситуации. И при этом с горечью заметила, что в последнее время родители все чаще передоверяют процесс воспитания и образования детишек телевизору и всевозможным гаджетам, мало общаются с малышами, почти не читают им хороших книжек, что, конечно же, сказывается на развитии речи дошколят.
Позвонившая из Сухих Плотов Воловского района учительница Тамара Алферова рассказала, что их замечательная сельская школа закрывается. Учреждение, расположенное в старинном церковном здании, пережило войну, выпустило в жизнь немало отлично подготовленной молодежи, и вот печальный финал… Тамара Васильевна понимает, что нерентабельно содержать школу, в которой всего полтора десятка учеников, но ее волнует дальнейшая судьба высвобождаемых педагогов и то, насколько удобно будет детям добираться до нового места учебы.
Министр заверила, что школьников по строго утвержденному графику и маршруту будет доставлять специальный автобус, а учителям обязательно помогут найти работу.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий