Общество

14:53, 27 июля 2022

Из Мариуполя вернулись тульские медики , отработавшие там две недели

Из Мариуполя вернулись тульские медики , отработавшие там две недели

Кукла или плюшевый медведь – это тоже лекарственное средство. Особенно если ребенку нездоровится, а, кроме основного заболевания, его накрыли страх и испуг.

Таких детей в Мариуполе – много. Поэтому и игрушек брали – много. Чтобы каждого подбодрить…

Разве можно отказаться, если кто-то попал в беду?

Константин Евгеньевич Тучин, заместитель главного врача по детству Тульской городской клинической больницы скорой помощи имени Ваныкина, – педиатр. Он прошел интернатуру по скорой помощи, имеет огромный опыт работы анестизиолога-реаниматолога и врача-неонатолога. То есть, по сути, отлично разбирается во всех детских болячках, начиная с рождения ребенка и до 18 лет, а если надо, то всегда готов прийти на помощь в неотложной ситуации. Поэтому, кому как не ему предложили съездить в ДНР, чтобы помочь местным медикам.

– Внутренне я согласился сразу, когда меня позвали в командировку. Но все же попросил немного времени подумать, вернее, посоветоваться с женой. Мы вместе еще с института, скоро уже восемнадцать лет. Но супруга – тоже медик, и разве мы можем отказаться, когда кто-то попал в беду?

В город на побережье Азовского моря мы поехали целой бригадой. В ее составе были терапевт, я как педиатр, стоматолог, врач функциональной диагностики, медицинские сестры. А в нашей передвижной поликлинике везли маммограф, флюорограф, аппарат узи, лабораторию.

Развернулись в Левобережном районе, поблизости – ни больниц, ни поликлиник. Мы поставили на улице палатки, наладили технику и начали принимать больных.

В первый день пришло человек шестьдесят. А потом сарафанное радио сразу сделало свое дело, и в течение двух недель люди с утра выстраивались в очередь, приходило больше ста человек...

Спектр услуг, который пришлось оказывать, был очень широким: я лечил ожоги, проводил перевязки пулевых ранений, осматривал больных и давал рекомендации по лечению кишечных инфекций, простудных заболеваний, ангины, бронхиальной астмы, аллергий, рассказывал, как ухаживать за новорожденными, объяснял, когда начинать прикорм.

Конечно, сказывалось, что в городе были проблемы с водой и питанием. Кроме того, многие дети проявляли эмоциональные расстройства после увиденного и перенесенного: это и нарушение сна, и страхи, и проблемы в поведении. И насколько хватало компетенций, мы старались помочь каждому.

Мы привезли с собой в Мариуполь сорок тонн гуманитарной помощи – одежду, продукты, средства личной гигиены и, конечно же, все жизненно необходимые лекарства: выдавали их сразу при назначении лечения, приглашали пациентов на повторные приемы и понимали, что работаем не зря, потому что видели положительную динамику.

По сути, отправляясь в путь и работая в Мариуполе, мы были готовы к любым трудностям. Есть руки, глаза, знания – кажется, что еще нужно? Мы работали без отдыха, в условиях очень сильной жары, но и к этому были готовы. Нам вовремя подвозили воду, мы переодевались – благо с этим проблем не было – и снова принимали больных. А вот техника иногда подводила: кондиционеры просто не справлялись! Но наш медтехник был начеку…


Когда бригада –

единый организм

Работая в сложных условиях, врачи старались поддержать друг друга. И если очередь из детей и подростков неожиданно подходила к концу, Константин Евгеньевич без труда принимал взрослых пациентов, помогая своему коллеге, заведующему терапевтическим отделением Тульской горбольницы № 2 имени Лазарева Илье Игоревичу Гребецкому, который тоже приехал в Мариуполь, получив благословение от жены-врача:

– Мы трудились как единый организм, не делили свою работу: это доктору, это медсестре, – рассказывает Илья Игоревич. – Если помощники были заняты, врачи сами ставили уколы, бинтовали, снимали ЭКГ. И чувствовали огромную благодарность от всех наших пациентов! Мы приехали оказать им помощь, потому что больше – некому.

Особенно запущенными оказались случаи с диабетом. Жители города долгое время не могли контролировать сахар крови, ведь поликлиники и аптеки не работали. Поэтому очень многим пришлось назначать анализы на глюкозу. Конечно, делали общий анализ крови, проверяли мочу, так что тульская лаборатория работала с раннего утра и проводила до 150 исследований, поток был очень плотным, кроме того, здесь же выполнялись экстренные анализы.

В один из первых дней командировки в «поликлинику на колесах» пришла пожилая женщина. Больной – 83 года, и это был тяжелый случай. Старушка жаловалась на боль за грудиной, и оказалось, что с таким симптомом она ходила десять дней. Мы сразу сделали ЭКГ, и оно показало случившийся инфаркт. Пришлось выходить на своих коллег, которые работали в местной больнице, где чудом сохранилось оборудование для лечения кардиобольных, и велась круглосуточная и поликлиническая помощь. Мы вызвали ей скорую, отправили больную по назначению…


Когда так важен надежный тыл

Вместе с врачами в командировку ездил и фельдшер Тульского территориального центра медицины катастроф Александр Владимирович Бузыкин.

– Я прекрасно понимал, – да уже и знал от других врачей, которые работали в Мариуполе, – что медиков там крайне мало: многие больницы разбиты, сложная техника пришла в негодность, помощь оказывают в минимальном объеме. Поэтому ехал с единственным желанием – помочь нашему братскому народу. И очень рад, что не ошибся, – дело в том, что местное население к русским относится очень тепло, люди ждали нашего участия, никаких провокаций не было.

Александр Бузыкин помогал врачам перевязывать гнойные раны, работал на лучевой диагностике, проводил флюорографию и маммографию. И говорит, что самым неожиданным оказалось полное отсутствие медицинских карт. Хотя какая уж тут неожиданность: все сгорело или пропало… Поэтому пришлось начинать заново: опрашивать каждого пациента, собирать анамнез болезней, чтобы у врачей было то дно, от которого можно оттолкнуться.

– Наша мобильная поликлиника действовала с самого раннего утра. С помощью аппаратов лучевой диагностики нам удалось выявить нескольких раковых больных, и мы нашли местного онколога, который продолжал принимать пациентов в уцелевшем медучреждении, и направили их к нему. Местные врачи – те, что остались, – работают буквально без выходных, принимают огромный поток пациентов. Поэтому особенно бросалось в глаза, что люди долго не получали помощь: к нам приходили с гипертонией, с последствиями инсультов, с жалобами на постоянные головные боли. И тут нужно особо отметить, что мы, находясь за тысячи километров от своей постоянной работы, могли рассчитывать на своих коллег: для нас тульские связисты провели мобильную поликлинику, поэтому по всем спорным случаям мы обращались к узким специалистам, передавали в Тульскую областную больницу результаты обследований, получали оттуда ответы. Мы чувствовали надежный тыл!

Ну а по поводу безопасности… Нашу мобильную поликлинику охраняли ребята из военной полиции. А еще старая собака породы алабай: она прибилась к нашей группе и всегда была рядом. Мы так поняли, что это существо осиротело или потерялось. Она была сильно истощена, и каждый считал своим долгом угостить ее вкусняшкой. А когда мы собрались домой, одна из наших пациенток забрала собаку себе. Сказала, что эта – будет третьей. А дома ждут еще две. И то, что кто-то тебя ждет, – это самое великое счастье.

В городе сейчас достаточно спокойно. В первое время меня поразило, что Мариуполь сильно разрушен. Хотя и тут удивляться нечему: боевики использовали жилые дома, как щит… Зато теперь – совсем иначе. Там огромное количество строительной техники со всей России, работает местная администрация, трудятся русские специалисты, возрождаются предприятия. Жизнь опять возвращается в город…



Людмила ИВАНОВА

Фото из архива героев статьи

и пресс-службы Министерства здравоохранения Тульской области


0 комментариев
, чтобы оставить комментарий