Общество

13:40, 22 декабря 2016

Из Тулы до Москвы – за час

Заместитель начальника Московской железной дороги по Тульскому территориальному управлению Александр Потапенко провел итоговую пресс-конференцию, которая проходила в этот раз не в рабочем кабинете, а в прибывшем на Московский вокзал передвижном выставочно-лекционном комплексе ОАО «РЖД».

 Сергей МИТРОФАНОВ
 Геннадий ПОЛЯКОВ

– Отмечу как положительный момент то, что мы остановили спад грузовых и пассажирских перевозок.  В этом году уже обеспечили в целом по сети небольшой прирост и в одном, и в другом виде услуг, это очень важно для железнодорожников, – сообщил Александр Федорович. – Искали возможность, каким образом получить работу, как привлечь грузы и пассажиров. Успешная работа шла с грузоотправителями. В результате смогли дополнительно привлечь более 500 тысяч тонн грузов на железнодорожный транспорт. Объем погрузки в 2016-м  выше на 3 процента по сравнению с 2015-м.
Сейчас доля перевозок грузов железнодорожным транспортом в нашей области составляет 80 процентов. Ежесуточно в нашем регионе выгружают более 600 вагонов и грузят 510. За 11 месяцев тульскими железнодорожниками было перевезено 11 с лишним миллионов тонн грузов! Плюсы транспортировки той или иной продукции по «железке» очевидны: это в первую очередь безопасность при перевозке на огромные расстояния. Не стоит забывать и о том, что существенно разгружаются автомагистрали и  сохраняется само дорожное полотно, что позволит экономить немалые бюджетные средства.
– Развитая железнодорожная инфраструктура создает все условия для развития предприятий, которые уже функционируют, и привлечения к сотрудничеству только создаваемых, – убежден Александр Федорович. – В этом отношении хотел бы отметить успешную работу с крупнейшим предприятием региона ПАО «Тулачермет». Совместная работа позволила ему наращивать производство, к тому же металлурги получили скидку на перевозки. Положительный пример – и работа с химическим предприятием «Щекиноазот». А сегодня мы смотрим в сторону Узловского кластера, где строится производство по сборке автомобилей.
Шла речь на пресс-конферен­ции и о ситуации с пассажирскими перевозками. Железнодорожники активно внедряли современные поезда, которые ходят в направлении Москвы и Белгорода. И это не могло не сказаться положительным образом – так, в этом году наблюдается прирост пассажиров к уровню прошлого. Но и это еще не все.
– Хочу сказать о новом направлении, которое сегодня прорабатывается и которое уже значится в документах ОАО «РЖД». Это строительство высокоскоростной магистрали Москва – Тула и скоростной Москва – Белгород. Такие поезда должны пойти по совершенно новым железнодорожным линиям. Двигаться они будут со скоростью более 200 километров в час, то есть от Тулы до Москвы можно будет добраться за час, – поделился приятной новостью Александр Потапенко.
Не забывали железнодорожники в уходящем году и о своей хорошей традиции – регулярном создании уникальных историко-культурных комплексов на железнодорожных станциях области. Не секрет, что они не просто украшают города и поселки, но и становятся точками притяжения туристов и инвесторов. Например, осенью открылся комплекс на станции Щекино, он связан с именем Льва Толстого, образом Анны Карениной, событиями Отечественной войны 1812 года.
– Что планируем открывать в будущем году? Уделим теперь внимание станции Мордвес в Веневском районе, – рассказал заместитель начальника Московской железной дороги по Тульскому территориальному управлению. – Главная тема ее благоустройства – строители железных дорог, которые в очень сложных условиях – без техники, с использованием ручного труда – прокладывали пути. Этого хотели люди, хорошо понимавшие: там, где железная дорога, – там жизнь, развитие. Потому все известные веневцы прикладывали огромные усилия, доказывая, сколько продукции – зерна, леса, камня и так далее – могут предложить, для того чтобы загрузить железную дорогу. На станции также будут затронуты и темы Отечественной войны 1812 года, Первой мировой войны и освобождения Мордвеса от фашистов в 1941-м.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий