Общество
Кадры – общая забота
- 17:43 02 марта 2017
Софья МЕДВЕДЕВА
Геннадий ПОЛЯКОВ
После четырех лет, проведенных за партой колледжа, техникума или училища, бывший студент начинает активно искать варианты трудоустройства, проходить собеседования и стажировки. Говоря о молодых специалистах, нет-нет да и услышишь от работодателей фразу, что нынешняя молодежь иногда уж очень плохо проявляет себя на практике. И это – с хорошим багажом теоретических знаний…
В чем же причина? В педагогическом сообществе ответ на этот вопрос знают – ресурсов для практики, которые может предоставить учебное заведение, зачастую бывает недостаточно. Именно поэтому сейчас в нашем регионе идет активное внедрение дуального обучения. Его суть проста: теорию студенты изучают в своем учебном заведении, а вот на практику идут на предприятия. Работодатели принимают участие и в составлении учебной программы, а студенты стажируются без отрыва от занятий.
– Основная задача, которую поставил перед нами губернатор Алексей Геннадьевич Дюмин, – подготовка рабочих кадров, – рассказала ректор Тульского института повышения квалификации Инна Якунина. – Этот вопрос особенно остро стоит в системе среднего специального образования. Необходимо готовить специалистов таким образом, чтобы по окончании учебного заведения они были на ты с современными производственными технологиями. Сейчас в Тульской области практически все образовательные организации воплощают в жизнь элементы дуального обучения.
Сфера образования – одна из тех, в которой активно внедряются инновации. Так, в движении WorldSkills Russia участвует и наш регион. А в сборной России есть туляк. В области уже проводят экзамены по стандартам WorldSkills. Но готовы ли наши педагоги к такому количеству новшеств? Этот вопрос стал одним из тех, которые обсудили на научно-практической конференции, посвященной дуальному обучению. В ней приняли участие руководители и преподаватели организаций среднего профессионального образования со всей области.
– Когда мы говорим о подготовке рабочих кадров, нельзя забывать о тех, кто же их растит, – отметила Инна Якунина. – Поэтому очень важно, чтобы к инновациям, которые внедряются на уровне предприятий, были готовы и преподаватели.
На конференции было отмечено, что подготовка квалифицированных кадров – важнейшая задача профессионального образования и крайне важно объединить усилия с работодателями в вопросах реализации механизмов дуального обучения. Для этого в области продолжат внедрять образовательные инновации: многофункциональные центры прикладных квалификаций, специализированные центры компетенции WorldSkills, экспериментальные площадки.
Геннадий ПОЛЯКОВ
После четырех лет, проведенных за партой колледжа, техникума или училища, бывший студент начинает активно искать варианты трудоустройства, проходить собеседования и стажировки. Говоря о молодых специалистах, нет-нет да и услышишь от работодателей фразу, что нынешняя молодежь иногда уж очень плохо проявляет себя на практике. И это – с хорошим багажом теоретических знаний…
В чем же причина? В педагогическом сообществе ответ на этот вопрос знают – ресурсов для практики, которые может предоставить учебное заведение, зачастую бывает недостаточно. Именно поэтому сейчас в нашем регионе идет активное внедрение дуального обучения. Его суть проста: теорию студенты изучают в своем учебном заведении, а вот на практику идут на предприятия. Работодатели принимают участие и в составлении учебной программы, а студенты стажируются без отрыва от занятий.
– Основная задача, которую поставил перед нами губернатор Алексей Геннадьевич Дюмин, – подготовка рабочих кадров, – рассказала ректор Тульского института повышения квалификации Инна Якунина. – Этот вопрос особенно остро стоит в системе среднего специального образования. Необходимо готовить специалистов таким образом, чтобы по окончании учебного заведения они были на ты с современными производственными технологиями. Сейчас в Тульской области практически все образовательные организации воплощают в жизнь элементы дуального обучения.
Сфера образования – одна из тех, в которой активно внедряются инновации. Так, в движении WorldSkills Russia участвует и наш регион. А в сборной России есть туляк. В области уже проводят экзамены по стандартам WorldSkills. Но готовы ли наши педагоги к такому количеству новшеств? Этот вопрос стал одним из тех, которые обсудили на научно-практической конференции, посвященной дуальному обучению. В ней приняли участие руководители и преподаватели организаций среднего профессионального образования со всей области.
– Когда мы говорим о подготовке рабочих кадров, нельзя забывать о тех, кто же их растит, – отметила Инна Якунина. – Поэтому очень важно, чтобы к инновациям, которые внедряются на уровне предприятий, были готовы и преподаватели.
На конференции было отмечено, что подготовка квалифицированных кадров – важнейшая задача профессионального образования и крайне важно объединить усилия с работодателями в вопросах реализации механизмов дуального обучения. Для этого в области продолжат внедрять образовательные инновации: многофункциональные центры прикладных квалификаций, специализированные центры компетенции WorldSkills, экспериментальные площадки.