Общество

21:23, 13 мая 2013

Как останавливать мгновения

«Выключите свет, погасите экраны мобильных и не вздумайте пользоваться вспышками фотоаппаратов», – раздался в галерее «Ясная Поляна» голос фотографа Михаила Кудряшова. Через несколько секунд просторный зал погрузился в темноту. Вокруг стола, заставленного пузырьками с порошками и жидкостями, началось «колдовство»… Впрочем, это лишь современной молодежи происходящее могло напоминать спиритический сеанс или опыты алхимиков по добыче философского камня. Для представителей старшего поколения, хорошо знакомого с пленочными фотоаппаратами, ничего удивительного в действе не было. – В рамках Всероссийской акции «Библионочь» мы – члены Тульского отделения союза фотохудожников – решили сделать подарок фотолюбителям, – пояснил Кудряшов. – Пожалуй, всем будет интересно посмотреть, как правильно проявлять снимки старым дедовским способом… Для начала мастер не без труда (годы работы с цифровой техникой дают о себе знать) зарядил пленку на двенадцать кадров в фотоаппарат. Легким движением руки приладил его к штативу и… раздался грохот – камера рухнула на пол. – Не срывать же мероприятие – пойду за следующим, – вздохнул Михаил. Вторая попытка оказалась более удачной. Фотохудожники благополучно вставили пленку, закрепили аппарат на «треноге» и устроили для собравшихся небольшую фотосессию. После чего и началось самое интересное. Пока Кудряшов отмерял, наливал и смешивал необходимые химические вещества, его коллега по цеху Андрей Лыженков провел для участников встречи мастер-класс по «живой» съемке. За основу он взял свою книгу «Практическая фотожурналистика». Кто-то из слушателей прилежно конспектировал, кто-то тут же пробовал воплощать рекомендации в жизнь, благо многие пришли с собственной техникой. – Пора, – с гордостью констатировал Михаил Кудряшов, когда все было готово к процессу проявки. Люди тут же повскакивали со стульев и в мгновение ока «облепили» стол, где, собственно, и должны были твориться фоточудеса. Как только погасли лампы, зал озарился тусклым светом красного фонаря… – Дело в том, что к красному цвету фотобумага не чувствительна, – напомнил хорошо забытое старое Михаил Кудряшов. – Обычный дневной свет ее убьет… – Эх вы! – по-доброму подколол коллег Андрей Лыженков. – А профессионалы-то, между прочим, пользуются отнюдь не красными фильтрами. Наилучшее качество снимков достигается при желто-зеленом освещении… Участники мастер-класса лишь улыбнулись и продолжили завороженно наблюдать за тем, как изображение с пленки переносится на бумагу, а затем – на белом листе постепенно появляются сначала бледные, а затем все более и более четкие контуры. – Да что вы пинцетами держите фотографии в проявителе. Я так работать не могу! – в какой-то момент возмутился один из «преподавателей» – известный тульский фотохудожник Игорь Терехов. И тут же окунул обе руки в химический раствор, в котором затем бережно и нежно разглаживал листок до тех пор, пока он не превратился в полноценную фотокарточку. И потом отправил его в ванночку с закрепителем… 
Полина КРЫМОВА 
Фото Андрея ЛЫЖЕНКОВА
Все снимки здесь
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий