Рекламный баннер.

Общество

19:49, 09 июля 2013

Как привлечь туристов

«Я выехала из Ясной Поляны в Поленово на автомобиле, но по дороге не увидела указателей, подробно разъясняющих, как добраться до этого музея-заповедника. Как говорили в 80-е годы, так жить нельзя», – сетовала заместитель министра культуры России Алла Манилова на проходившем в Заокском районе форуме «Перспективы реализации межрегионального историко-культурного и туристского проекта «Русские усадьбы».
По словам столичной гостьи, ни о каком наплыве туристов не может быть и речи, пока на автотрассах не появится отлаженная система ориентирующей информации. Ведь даже если соотечественники с трудом могут найти ту или иную достопримечательность, то что уж там говорить про иностранцев. Путешественники из-за рубежа навряд ли захотят ехать «туда, не знаю куда».
– Мы должны как можно скорее восстановить конкурентоспособность России на мировом рынке туризма. Во многих странах он вышел на второе место среди отраслей – доноров экономики и приносит астрономические денежные поступления в бюджет. Кроме того, это и часть гуманитарной сферы, через которую мы воспитываем патриотизм и прививаем любовь к истории, – подчеркнула Манилова.
Но для того чтобы в регион потянулись поклонники Толстого, Поленова и других наших знаменитых земляков, одних дорожных указателей недостаточно. Участники форума говорили о необходимости возведения сети малых отелей. Такие гостиницы – это огромное поле деятельности для бизнеса, в том числе семейного. Инвесторы при этом вправе рассчитывать на какую-то поддержку, считают в Минкульте. Тогда у предпринимателей и застройщиков появится дополнительный стимул вложиться в отдых.
– Местом пребывания туристов могут быть только сертифицированные отели. Человек, приехавший в Тульскую область или, допустим, в Хабаровский край, должен быть уверен: если он платит за гостиницу с тем или иным количеством звезд, то и получит точно такой же набор услуг и уровень индустрии гостеприимства, как в Италии, Франции или Японии, – продолжила Алла Юрьевна. – Этим мы, к сожалению, пока похвастать не можем, за исключением разве что ряда отелей Москвы и Санкт-Петербурга.
Собравшиеся на форум признавали: для привлечения туристов нужно строить автопарковки, рестораны, кафе и бары, а также детские парки с познавательно-развлекательными программами. И цены должны устраивать студентов, малообеспеченных граждан и многодетные семьи. Главное – чтобы отдыхающий не просто быстро пробежался по музею и покинул его территорию, а захотел погостить.
– Туризм – это алмаз, который необходимо огранить, сделав из него сияющий бриллиант. Наша задача – развивать инфраструктуру, приводить в порядок дороги, создавать новые рабочие места, ведь многие жители Заокского сейчас вынуждены трудиться в соседней Московской области, а могли бы найти себе применение здесь, – сказал депутат Тульской областной Думы Игорь Каенков.
А директор музея-запо­ведника В.Д. Поленова Наталья Поленова, предвидя наплыв туристов, обратилась к представителю Минкульта с просьбой увеличить штат охраны и привлечь московских и питерских специалистов с высшим образованием для обработки фондов. «Заманить» профессионалов в наш регион можно, по ее мнению, жилплощадью: отработал, допустим, 10 лет – получай в собственность квартиру или дом.
Сергей МИТРОФАНОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему