Общество

09:00, 10 января 2014

Борис Играев: Как создать репутацию? Не врать!

«Репутация – основа журналистики. Знаете, как у Д’Артаньяна было рекомендательное письмо для графа де Тревиля, так и у корреспондента должен быть определенный авторитет», – считает заведующий профильной кафедрой ТулГУ Борис Играев. Об основных принципах, на которых строится образование будущих акул пера, он рассказал «Тульским известиям».

То, что профильное образования современному СМИшнику важно и нужно, для завкафедрой журналистики и председателя регионального отделения Союза журналистов России вполне очевидно.
– Если вы поговорите с руководителями средств массовой информации, то они вам расскажут, сколько сил и времени им приходится тратить на то, чтобы обучить новых сотрудников элементарным азам, – сказал Играев. – Наши выпускники приходят в редакции уже подготовленными.
Студенты четыре года осваивают технологии сбора информации (будь то в Интернете или в «поле»), правила общения с потенциальными героями публикаций и, конечно, русский язык.
– Журналист должен владеть родным языком в совершенстве, это непременное условие, – уверен Играев. – Но главное, чтобы даже у молодого корреспондента был широкий кругозор, умение выстраивать логические цепочки, находить причинно-следственные связи. Иначе стоящей публикации получить не удастся.
Возвращаясь к вопросу журналистской репутации, Играев напомнил, что зарабатывается она годами упорного труда, а вот разрушить ее можно в один момент – стоит только сделать неверный шаг. Зато перед журналистом с именем раскрываются многие двери, он имеет возможность на самом высоком уровне задавать вопросы, интересующие читателя.
– На самом деле создать себе хорошую репутацию очень просто – нужно с самого начала не врать. Вот и все, – сказал заведующий кафедрой. – Иногда это бывает тяжело сделать, особенно если речь идет о политике, власти. Но тут все зависит от человека.
Поэтому студентов учат не только этическим кодексам, рассказывают о важнейших принципах существования в профессии, но и заставляют следить за законодательством, регулирующим работу СМИ. Ведь, как это часто бывает, право на свободу слова приходится отстаивать с документами в руках. Впрочем, все это дело наживное, было бы желание трудиться и совершенствовать навыки.
– Так или иначе, журналисты, которые хотят быть востребованными, должны становиться авторами, – подчеркнул Играев. – Я имею в виду авторов, у которых своя жизненная философия, можно сказать, идеология. Они не просто описывают события, а объясняют читателю смыслы происходящего, возможные пути развития той или иной сферы. Этим люди будут интересоваться во все времена.
 Ирина МИХЕЕВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий