Общество

11:13, 05 апреля 2013

Карьера по горизонтали

Далеко не для каждого учителя карьерный рост означает подъем по вертикали к вожделенным, казалось бы, должностям завучей, директоров или даже чиновников. Некоторые предпочитают двигаться по горизонтали. Причем не только углубляя знания и оттачивая умения по своему предмету, но и осваивая новые дисциплины.
Например, Елена Фомина из тульской школы № 53 начинала с преподавания биологии, а затем успешно добавила к ней географию и ОБЖ.
– Если уж быть совсем точной, по диплому я в первую очередь учитель химии и только затем биологии, – улыбается Елена Александровна. – В педагогический институт поступала, как говорится, по зову сердца. С одной стороны, дедушка преподавал. С другой – сильное влияние оказали мои школьные учителя. Они не просто обучали нас, но и воспитывали, отдавали частичку души. Возможно, хотелось стать в чем-то на них похожей.
Желание работать в школе не стало меньше и в вузе, где, по словам Елены Фоминой, «учили на совесть». Практика начиналась чуть ли не с первого курса, чтобы студенты успевали привыкнуть к реалиям педагогической профессии. Она до сих пор благодарна преподавателям за то, что те старались не перегружать будущих учителей теорией, а дать им конкретные советы и рекомендации, как увлечь школяров, заставить их, не ломая зубы, грызть гранит наук и получать удовольствие от занятий.
– Получив диплом, я сразу пришла в 53-ю школу, где и работаю по сей день, – продолжает Елена. – Сначала вела биологию. Затем, в связи с нехваткой кадров, пришлось взять еще и часы по географии. Особых трудностей подобные перемены не вызвали: для освоения нового предмета с лихвой хватило полученных в институте знаний. Плюс помогли специальные курсы.
Но и на этом Елена Александровна не остановилась. Со временем, все из-за того же кадрового дефицита, ей достались еще и основы безопасности жизнедеятельности.
– И это мне оказалось под силу, – подчеркнула она. – Дело в том, что круг моих интересов никогда не ограничивался лишь школой. Я активно занималась туризмом, имею третий взрослый разряд по стрельбе. Опять же неоценимую помощь оказали курсы. Поэтому и новую дисциплину я благополучно освоила.
Елена Фомина признается, что никогда не мечтала достичь вершины административного олимпа. Какое-то время она руководила районным методическим объединением учителей-биологов, но затем приняла решение сложить с себя управленческие полномочия и целиком и полностью отдаться любимому делу.
– Если у людей серьезные карьерные амбиции, то им вряд ли стоит идти в школу. Здесь в большинстве своем трудятся подвижники, готовые за небольшие деньги учить детей, общаться с ними. А если и будет рост, то крайне медленный, «выстраданный», – подытожила Елена Александровна. – Но, несмотря на все трудности, есть еще люди, готовые работать не за деньги, а за идею. Недавно к нам, например, пришли две наши бывшие выпускницы, а теперь – дипломированные учителя. Заново привыкают сейчас к своей старой школе…
Маргарита ЧЕРКАСОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий