Общество

18:49, 10 августа 2016

Карлсонам на крышу выход воспрещен

 Нелли ЧУКАНОВА

Пятнадцать лет прожил Борис Буров в своей квартире на девятом этаже дома № 5 по улице Лейтейзена в Туле. Практически все это время его семья страдала из-за неисправных двери и люка, ведущих на крышу здания.

Местные пьяницы и наркоманы, возомнившие, возможно, себя малышами и карлсонами, в стремлении быть ближе к звездам неоднократно сметали все преграды – срывали замки, взламывали крышку люка и дверь, и в конце концов те совершенно перестали закрываться.
Некоторые жильцы использовали крышу дома как… солярий или пляж – выходили позагорать на свежем воздухе. И невдомек было господам отдыхающим, что они портят мягкую кровлю – не на их же головы потом с потолка капает…
Более того, во время дождей и снегопадов осадки собирались в техническом помещении, расположенном на крыше дома, а потом проливались в подъезд и квартиры верхнего этажа. Все потолки в результате здесь изукрашены рыжими потеками.
Обращения в управляющую компанию с просьбой в очередной раз привести конструкции в порядок и приладить к ним новые запоры положительных результатов не возымели. А тут еще как-то поутру Борис Иванович обнаружил парочку мирно сопящих на его этаже пьяных бомжей, проникших в подъезд через все тот же злосчастный люк: пришлось вызывать полицию.
Терпение лопнуло, и Буров написал обращение в правительство Тульской области с просьбой оказать содействие в ремонте.
– В техническом помещении на крыше расположено машинное отделение лифта. Когда двери нараспашку, туда может проникнуть любой злоумышленник или ребенок, подросток. Если из злого умысла или шалости лифт будет поврежден, неизвестно, к каким это приведет последствиям, – могут пострадать и даже погибнуть люди. К тому же имеется возможность хищения дорогостоящего оборудования, на какие средства нам потом его восстанавливать? Добираться же пешком на верхние этажи высотки непросто, особенно пожилым гражданам, а в нашем подъезде таковых немало. А еще люк, ведущий на крышу, – это дополнительный выход на случай пожара, и он должен содержаться в порядке, поскольку обеспечивает безопасность жильцов, – поясняет мотивы, побудившие его обратиться за помощью в регио­нальное правительство, Борис Иванович.
Наша репортерская группа, прибыв на место действия, убедилась в том, что дверь и крышка люка уже починены, покрашены, на них установлены новые крепкие замки. И это еще не все! По предписанию Государственной жилищной инспекции Тульской области управляющая компания отремонтирует весь подъезд и заменит в нем окна.
– Наша УК «Платоновский лес» обслуживает этот дом с 2012 года, – сообщила генеральный директор компании Ирина Щипцова. – На все обращения жителей стараемся реагировать сразу. Замки на входной группе, ведущей на крышу в восемнадцатом подъезде, мы меняли неоднократно, но их все равно сбивали. Надеюсь, после ремонта двери продержатся дольше. Теперь в подвале этого же подъезда – жильцы жаловались на его подтопление – собираемся делать дренаж. Мы выяснили, что «виновны» в этом грунтовые воды, так что будем осушать. Работать стараемся прозрачно – все отчеты можно видеть на нашем сайте.
И тут же в разговор включились жители, недовольные работой этой УК.
– Что это за отчеты, в которых ничего не разберешь? – негодовали пенсионерки. – Вот написано – закуплено сто кирпичей, столько-то задвижек и замков, вентилей… А куда они подевались-то? Где конкретно были установлены? И вообще, хуже нашего дома, нашего двора нет нигде!
А вот с этим можно поспорить! Асфальтовое покрытие тротуаров и дороги – практически идеальные, у подъездов установлены лавочки, а на площадке в центре двора красуется новехонький детский городок с горками, качелями, песочницами, шведскими стенками и турниками. Но пенсионерки опять недовольны – рабочие без спросу демонтировали старые покосившиеся ржавые столбы, на которых те по привычке сушили белье… А вот закопать ямы-траншеи, оставшиеся после установки бордюров, забыли!
Представитель УК «Платоновский лес» заверила, что до конца месяца порядок во дворе будет наведен. Более того, в рамках проведения месяца открытости управляющих компаний состоятся приемы граждан в удобное для них время, консультации специалистов, собрания жильцов, в ходе которых люди смогут получить любую интересующую их информацию и высказать все накопившиеся претензии и предложения по улучшению работы УК, а также конкурсы и праздники двора.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий