Общество

20:35, 31 октября 2012

Хранители судеб

Большие деревянные картотечные барабаны, еще довоенного образца, и незаметные на их фоне современные компьютеры, размещенные в тщательно охраняемом помещении. Именно так выглядит святая святых отдела адресно-справочной работы областного Управления ФМС, где хранятся данные на каждого жителя тульской области. …Служба была создана еще в 1809 году высочайшим указом государя императора Александра I. Тогда в обеих столицах были образованы Конторы Адресов, спустя два десятка лет ставшие Адресными Экспедициями. Эти учреждения просуществовали почти до конца века. Об их назначении в указе было сказано вполне определенно: «Привести в известность многочисленный класс людей, отправляющих разные должности в частных домах обеих столиц по найму или другим условиям, и имея особое намерение обязать оный к доброму отправлению различных званий домашних». Желающие устроиться на службу оставляли в конторе паспорт, а взамен получали билет на жительство.
В конце XIX века учреждения упразднили и возродили лишь после Октябрьской революции. В новом веке и при новом государственном устройстве организациям предписывалось вести точную регистрацию и учет населения в городах для выдачи адресных справок как учреждениям, так и частным лицам. С той поры мало что изменилось. Собственно, этим же самым структура, ныне входящая в состав Федеральной миграционной службы, занимается и по сей день.
–  В нашей картотеке чуть менее 3 миллионов единиц адресно-справочной информации, – рассказала начальник отдела адресно-справочной работы УФМС России по Тульской области Ирина Сорокина. – Возникает резонный вопрос: откуда такие цифры, когда население области значительно меньше? Дело в том, что у нас хранятся записи на людей, переменивших фамилии, выехавших в другие регионы и на умерших,  – эта информация «живет» в течение десяти лет. Вот отсюда такая удивительная на первый взгляд статистика.
Телефон здесь замолкает редко. От одних только представителей правоохранительных органов в сутки может поступить от 300 до 500 звонков. Даже на празднование  203-летия структуры, отмечавшееся на днях, у ее сотрудников не было времени. Быстренько выпили чаю с тортом – и снова за работу.
– В день в наш отдел обращаются в среднем около 100 человек – продолжает Ирина Сорокина. – Мы давно  сотрудничаем с программой «Жди меня», но далеко не все решаются прибегнуть к помощи телевидения, с тем чтобы найти своих близких, друзей, одноклассников. Некоторые занимаются этим самостоятельно.
В отделе накопилась масса житейских историй о счастливых «находках». Из последнего: встретились две сестры, одна из них уже много лет живет на Украине, и все связи были давно потеряны.
– В соответствии с Законом о персональных данных мы сначала должны оповестить разыскиваемого человека, что кому-то он срочно понадобился. А уже затем, если человек согласится, мы предоставляем заявителям его координаты, – отметила Ирина Сорокина.
Тем не менее в экстренных случаях сотрудники службы стараются идти  навстречу потерявшим своих близких или знакомых.
– Все уведомления мы отправляем по почте, и доставка занимает несколько дней. Был случай, когда, для того чтобы человек смог успеть на похороны друга, пришлось выступать  в роли почтальона и передать конверт с уведомлением из рук в руки.  Вот сейчас, например, у меня в сумке письмо лежит. Оказалось, что ищут человека, живущего по соседству со мной. После работы пойду – опущу письмо в ящик, – улыбается Ирина Николаевна.
Время не стоит на месте, всюду внедряются новые технологии,  и для того чтобы разыскать нужного человека, совсем необязательно куда-то идти. Такой запрос можно направить в электронном виде через «Единый портал госуслуг». А сотрудники отдела адресно-справочной работы УФМС России по Тульской области помогут получить ответ.
Полина КРЫМОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий