Общество

20:38, 10 ноября 2014

Классы – меньше, учебники – проще

Классы – меньше,  учебники – проще
 Ирина СУРКОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Тульский  институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования региона на один день превратился в своеобразную дискуссионную площадку для преподавателей и руководителей школ и средних профессиональных учебных заведений.
Целью встречи было обсуждение итогов форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны», который проходил в Пензе в октябре этого года, а также внесение собственных предложений по совершенствованию современного образования.

– Впечатления от форума исключительно положительные, а большинство педагогов успешно показали себя с творческой стороны, – рассказала учитель начальных классов, член штаба Общероссийского народного фронта региона Людмила Солоткина. – Что касается обсуждавшихся в Пензе проблем современной педагогики, то одна из них – не всегда понятная система надбавок к заработной плате.
«Непонятность» начислений тут же прокомментировал директор одной из школ Белевского района: «Данные выплаты утверждаются локальным актом школы, который должен приниматься собранием коллектива. И при соблюдении этого правила прозрачность процедуры гарантирована».
Кроме того, помехой на пути к эффективному образованию является достаточно большая наполняемость классов.
– Очень тяжело, когда перед вами сидят 30 человек, – сказала учитель физики Бородинской средней общеобразовательной школы Ольга Медведева, – хочется уделить внимание каждому, но нет возможности. Также нередко в современных учебниках встречаются различные ошибки, в том числе и фактические, что препятствует освоению материала.
Недостатки учебных пособий отметила и учитель начальных классов щекинской гимназии №1 Елена Шербустанова.
– Авторы словно соревнуются между собой в сложности изложения, а ведь учебники должны быть доступны для понимания. Результат – дети сидят дома за уроками допоздна, пытаясь разобрать тему, не высыпаются и утром, измученные, идут в школу. Удар и по знаниям, и по здоровью.
Отмечена была и еще проблема, с которой сталкиваются педагоги сельских школ: родители учащихся отправляются на заработки в другие города, регионы, ребята остаются одни, а учителя берут на себя еще и воспитательную функцию.
Во время беседы преподаватели пришли к выводу, что для достижения успеха в образовательной сфере необходимо активное участие родителей в жизни школы, детальная организация досуга учеников в период каникул, более активное применение современных мультимедийных технологий во время уроков.