Рекламный баннер.

Общество

09:00, 26 февраля 2016

Клиентом можешь и не стать, но консультантом быть обязан

Клиентом можешь и не стать,  но консультантом быть обязан
 Нелли ЧУКАНОВА

Уж сколько раз удавалось, пробегая в Туле по улице Советской мимо одного из больших торговых центров, мастерски уворачиваться от назойливых дамочек, предлагающих получить новый каталог одной всемирно известной компании, специализирующейся на распространении косметики и парфюмерии под заказ. А тут потеряла бдительность и в результате поплатилась за свое легкомыслие, попав в крепкие сети…

Не звони мне, не звони
Как оказалось, в обмен на каталог требуется оставить номер телефона. И это несмотря на то, что к журнальчикам уже прикреплены контакты консультантов, к которым следует обращаться, если понравится какой-либо продукт. Но так стало жаль замерзшую на ветру тетушку, что я оставила ей свой мобильный.
И началось! В течение рабочего дня, по вечерам и в выходные стали поступать назойливые звонки. Вопрос звучал один: когда же вы сделаете заказ? Пролистав, наконец, каталог, выбрала парфюмерную воду для сына. Она пришла быстро, а для получения понадобилось явиться в офис, расположенный на улице Тургеневской. Расплатившись, я стала обладательницей коробочки с одеколоном и… еще одного каталога!
В нем мне понравился другой мужской аромат. Чуть позже решила купить лак для укрепления ногтей, потом туалетную воду с легким фруктовым ароматом в подарок юной родственнице на Новый год. Все это стоило, в общем-то, недорого, но в один из визитов мне предложили оформить дисконтную карту, по которой можно получать дополнительные скидки. Ну кто из нас не любит дополнительные скидки?
Мне сунули бланк из тех, что привычно заполняют при покупке в магазинах одежды или обуви, и я вписала туда свои данные. Правда, карту так и не выдали, но никакого подвоха я в этом не увидела, поскольку следующий заказ получила с обещанной скидкой.
И вот за неделю до новогодних праздников пришло сообщение, что духи прибыли. Выкроив в плотном графике полчаса на его получение, явилась в офис. Сотрудницы, с которой ранее общалась, не было, и мне поспешила на помощь другая работница парфюмерно-косметического фронта. Порывшись на полках, она выставила коробочку с заказом стоимостью 537 рублей на стол. Я протянула деньги – тысячу рублей – и положила духи в сумку.
– Ой, нет! Верните заказ, – всполошилась девушка, глянув в какие-то записи.
Пришлось вернуть. Она порылась по полкам еще, потом принялась кому-то звонить и что-то выяснять. Выдала другую точно такую же коробочку, но потом снова ее отобрала. Порывшись на полках и посовещавшись еще раз по телефону, она заявила, что теперь мне следует встать в очередь к стойке в другом зале.
Чувствуя, как нарастает раздражение, я пристроилась в конец очереди. Простояв минут 15, назвала фамилию девушке за стойкой, и та еще минут 10 рылась в многочисленных талмудах, пытаясь отыскать мой заказ. В конце концов, нашла и запись, и саму заветную коробочку. Я уже положила деньги на стойку и протянула руку к духам, как услышала:
– У нас оплата через терминал! Вот платежка.
Выстояв еще одну очередь, увидела на терминале замечательную табличку – «Принимает только бумажные деньги! Сдачу не выдает!». То есть я должна была либо скормить автомату тысячу и проститься с ней навсегда, либо срочно найти где-то 537 рублей бумажными купюрами!
Обратившись со своей проблемой к девушке за стойкой, получила совет разменять деньги в ближайшем магазине. Или в банке. Или в салоне сотовой связи. Глянув на часы, я поняла, что время, отпущенное на посещение пункта выдачи заказов, давно истекло. И терпение мое ангельское тоже иссякло. В гневе покинув странное заведение, я скомкала квитанцию и выбросила ее в урну. И тут же, зайдя в ближайший магазин, купила подходящий аромат. Пусть дороже, зато быстро и без нервотрепки.

Уж мы их душили, душили...
Вечером мне позвонили и поинтересовались, буду ли получать заказ. Разумеется, я отказалась и посоветовала представителям уважаемой, в общем-то, фирмы научиться работать с клиентами. Пока всех не растеряли.
Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право отказаться от товара, если тот по каким-либо причинам не подошел, но не был в пользовании и его товарный вид сохранен. Магазины дистанционных продаж беспрекословно возвращают деньги в том случае, если заказанная вещь оказалась не по цвету или размеру.
Мне лично «не подошла» манера работы с клиентами в пункте выдачи заказов, а что касается духов, так я их и вовсе не получала, поэтому была абсолютно уверена в своей правоте.
И как же удивилась, когда через несколько недель получила уведомление о том, что задолжала международной косметической компании аж 537 рублей! Отчего-то называя меня консультантом, финансовый директор Н. С. Саукова потребовала срочно возместить долг, пригрозив «штрафными санкциями в размере 50 руб. + 5%, а за дальнейшую просрочку платежа в размере 15% от суммы долга».
Решив, что это какое-то недоразумение, я засунула письмо в сумочку и… забыла о нем. Но спустя месяц пришло новое послание, в котором с меня требовали уже 695 рублей и предлагали в течение пяти дней оплатить долг. И это за товар, который мне дали только подержать в руках в течение пары минут, а потом безжалостно отобрали!..
Более того, в новом письме меня официально уведомляли, что «в случае неоплаты дело о принудительном взыскании задолженности (!) будет незамедлительно передано в компанию по взиманию долгов. Данные о задолженности могут быть переданы в Бюро кредитных историй, что в дальнейшем затруднит получение кредитов в банках. Компания оставляет за собой право взыскать долг в судебном порядке с отнесением на вас всех судебных расходов. Решением судебных приставов может быть приостановлена возможность выезда за пределы РФ».
То есть мало того, что из-за 537 рублей представители международной компании в России вот уже два месяца треплют мне нервы, так еще и обещают разорить в суде, раз и навсегда испортить кредитную историю, а потом наслать костоломов-коллекторов, которые, видимо, станут пытать меня каким-нибудь отвратительным ароматом или просроченным кремом. А чтоб не сбежала, постараются – о ужас! – перекрыть выезд за границу.
К счастью, внизу листочка оказались номера телефонов, по которым предлагалось попытаться урегулировать конфликт. Девушка на телефоне предположила, что вместо формы на получение дисконтной карты мне, скорее всего, подсунули договор о приеме на работу консультантом. За «вербовку» граждан в этой фирме положены дивиденды, но, понятное дело, по доброй воле я бы в консультанты не пошла, вот меня и обвели вокруг пальца. Поэтому-то карточку и не выдали.

Кому закон – не указ
Девушка пояснила, что как покупатель я имею полное право отказаться от заказанного товара, а вот как консультант (по правилам, принятым в этой компании) обязана выкупить его в любом случае. И посоветовала еще раз сходить в магазин, где меня так ловко одурачили, чтобы разобраться в ситуации. Впрочем, как заверила меня собеседница, в случае неполучения заказа он должен быть возвращен на склад, а все претензии ко мне аннулированы. Наш телефонный диалог закончился тем, что я пообещала сходить, но не в магазин парфюмерной компании, а прямиком в полицию.
Так ради чего же весь сыр-бор? Да ради денег! Вдруг я страшно испугаюсь и все же заплачу? В погоне за наживой для некоторых все способы хороши.
Какой же напрашивается вывод из сложившейся ситуации?
Разумеется, внимательнее следует относиться к тем документам, которые нам предлагают где-либо заполнить, а то недолго не то что несколько сотен рублей, но и недвижимость свою кому-нибудь подарить. И хорошенько подумать, прежде чем связывать себя отношениями со всякими распространителями товаров. Право слово, сейчас от той же косметики и парфюмерии разных ценовых категорий и всевозможных производителей в магазинах просто полки ломятся.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему