Общество

16:00, 30 июня 2017

Почему туляки радуются неудобству на дорогах?

Людмила ИВАНОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ

Если раньше областные дороги могли послужить готовой декорацией к военным фильмам, то сегодня опорная сеть почти полностью восстановлена. Труженицы-трассы Тула – Новомосковск, Тула – Белев, Железня – Алексин и старое направление «Крым -2» уже не вызывают жалоб водителей и пассажиров. На очереди остались, пожалуй, самые многострадальные – Лапотково – Ефремов, Чернь – Медведки и Одоев – Плавск, на которые долгие годы не хватало денег.
О последней стоит сказать особо: в этом году она попала-таки в план ремонта. Со стороны Плавска уже уложено 8 километров нижнего слоя, а со стороны Одоева на протяжении 28 километров провели кирковку покрытия и положили белый щебень. На очереди – черный и укладка асфальта.

С дорожников спросят земляки
На дороге Лапотково – Ефремов тоже кипит работа.
Здесь все находится в движении: юркие катки, тяжелые самосвалы, дорожная лаборатория и даже громоздкий асфальтоукладчик.
– Работы ведутся комплексно. Строго следя за безопасностью на дороге, мы укрепляем обочины щебнем, кладем асфальт и делаем контрольные измерения, – рассказывает инженер по надзору за строительством Евгений Глухарев. – Сначала выполняем устройство выравнивающего слоя, потом кладем покрытие. Первый имеет толщину 4 сантиметра, второе – 5.
Через каждые 300 метров сотрудники дорожной лаборатории ведут операционный контроль, делают специальные вырубки и вынимают так называемый керн, по которому судят о реальной толщине слоев, наличии щебня и битума, плотности укладки.
Если качество будет плохим, ремонт не примут, и весь асфальт придется снять за счет собственных средств учреждения «Тулаавтодор», так как повторно бюджетные деньги на те же виды работ не выделяются. Ну а за день здесь укладывают от 1,5 до 2 километров 8-метрового асфальтобетонного полотна…
Трасса Лапотково – Ефремов ремонтируется на протяжении трех десятков километров. В Щекинском районе доводят до ума 13, а в Тепло-Огаревском – еще 15. Движение по шоссе не перекрыто. В одну и другую стороны едут легковушки и большегрузы, перемещаются товары, спешат на работу люди. Но никто не ругает дорожников за временное неудобство.
Водители и пассажиры прекрасно помнят, какой дорога была до ремонта, и видят, какой становится после него.
Ну а дорожники, помня о том, что за качество с них спросят их же земляки, обещают доделать ремонт к концу июля и гарантируют, что в ближайшие четыре года нареканий к качеству не будет.

Цифры и факты
большого ремонта
В текущем году требуется привести в порядок 577 объектов ре­гио­наль­ного и местного значения, в том числе 563 участка автодорог, 3 моста, 1 водопропускную трубу, построить и реконструировать 10 светофоров, а также провести работы по устройству освещения 50 километров дорог.
– В этом году в рамках государственного задания на ремонт и содержание областных дорог предусмотрено больше 3,559 миллиарда руб­лей. Сейчас работа ведется на 44 из 60 объектов, – рассказал главный инженер ГУ ТО «Тулаавтодор» Константин Кирилин. – В настоящее время ремонтные бригады восстанавливают мосты через речку Холохольня на автодороге Одоев – Плавск и через Суходол на трассе Рязань – Ряжск – Александр Невский – Данков – Ефремов. Продолжается реконструкция мостового перехода через Скнигу в Заокском районе и моста через ручей автоподъезда к шахте «Песоченская».
Масштабный ремонт делают и на дорогах местного значения. На эти цели предусмотрено почти 1,3 миллиарда руб­лей, в том числе 211 миллионов из федерального бюджета. В плане стоят 509 объектов. 18 уже сданы, на 79 работы завершены и идут на 175.
К сожалению, текущий строительный сезон сопровождается обильными дождями. В итоге почва переувлажняется, а это влечет определенные риски по срокам сдачи.
И все же ремонт ре­гио­наль­ных и муниципальных дорог должен быть завершен до середины октября. Задача дорожников – сделать это, не нарушая технологии.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий