Рекламный баннер.

Общество

19:01, 20 марта 2013

Коммунальные союзники

В Туле чиновники и активные собственники жилья собрались, чтобы обсудить постановление Правительства РФ, устанавливающее правила предоставления коммунальных услуг гражданам. И у одной, и у другой стороны нашлись претензии как к самому документу, так и к тому, как его применяют на практике.
Еще в начале беседы министр строительства и ЖКХ Тульской области Андрей Стукалов отметил: несмотря на то что в законе прописан довольно широкий круг прав, которыми обладает владелец жилья, он не всегда может воспользоваться ими и отстоять свои интересы. Чтобы сделать систему более эффективной, чиновник предложил собравшимся расценивать представителей власти не как противников, а как союзников. Возражений не нашлось.
Первым слово взял начальник областной жилинспекции Александр Воробьев. В качестве одной из самых острых проблем, по которой поступает огромное количество обращений, он обозначил высокую плату за ОДН (ресурсы, поставляемые на общедомовые нужды). По его мнению, у сложившейся ситуации есть несколько основных причин: несвоевременное снятие показаний со счетчиков, некорректная подача данных (когда потребляют, например, 150 кВт, а фиксируют только 100 из них), а также обычное воровство – незаконные подключения, порча счетчиков и так далее.
– Там, где люди занимают активную жизненную позицию, нет больших счетов за ОДН, – подчеркнул Воробьев.
С ним не совсем согласилась Татьяна Комарова, представлявшая Совет домовых комитетов Тулы. Она считает, что корень проблемы в существующих формулах расчета платы за ОДН, которые выгодны только для снабжающих организаций, покрывающих свои расходы за счет добросовестных плательщиков. При этом у граждан нет реальных рычагов воздействия на этот процесс.
– Нам говорят, чтобы следили за вороватыми соседями, но на самом деле мы не имеем на это права, – пояснила она. – Договор на оказание услуги есть у гражданина и организации, и только последняя может о чем-то спрашивать потребителя. Какую претензию я могу предъявить соседу? У меня нет на это полномочий! Даже элементарно узнать, сколько людей имеют счетчики, а сколько – платят по нормативу, нельзя: управляющая компания отказывает в предоставлении подобных данных, а обойти все квартиры в многоэтажках невозможно. Поэтому и проверить правильность расчетов обычный туляк не в состоянии.
По словам участников обсуждения, на данный момент крайне сложно узнать, насколько адекватны реальности цифры в квитанциях, не говоря уже об оценке качества предоставляемых ресурсов и работ. Проблема остается нерешенной – ведь, с одной стороны, коммунальщики не желают по собственной воле раскрывать карты, с другой – мало кто из граждан осведомлен о своих правах. С последним государство обещает помочь.
– Мы стоим на пороге создания информационного центра по вопросам ЖКХ, где люди могли бы получить консультации и юридическую поддержку, – рассказал министр. – Планируется, что он будет создан на базе Общественной палаты Тульской области.
Также Стукалов призвал присутствующих активнее создавать ТСЖ и участвовать в конкурсе на получение грантов, который ежегодно проводит региональное правительство. Деньги можно направить в том числе на приобретение общедомовых приборов учета.
Что касается остальных предложений, касавшихся установки отдельных счетчиков на ОДН, изменения формы квитанции и так далее, то протокол, составленный по итогам «круглого стола», будет направлен в Министерство регионального развития РФ. Возможно, федеральное ведомство учтет пожелания туляков при формировании перечня изменений в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам всей страны.
Елена МАСЛОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Теледоктор

19 марта, 21:24

Новые «скорые»

18 марта, 20:34