Общество

09:00, 04 декабря 2015

Коммунальные страдания

Коммунальные страдания
 Нелли ЧУКАНОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Непрерывный шквал звонков обрушился на начальника государственной жилищной инспекции Тульской области Алексея Бирюлина в ходе прямой линии, состоявшейся в правительстве региона. При этом большинство коммунальных страдальцев жаловались на некачественную работу управляющих компаний.

Первой дозвонилась председатель совета дома, расположенного на углу улиц Кирова и Кутузова в Туле. Пенсионерка рассказала, что на первом этаже жилого здания расположен магазин, занимающий более тысячи квадратных метров. Договоров на обслуживание эта организация ни с кем не заключала, из-за этого жители дома, вынужденные оплачивать потребляемые торговой точкой ресурсы, несут немалые убытки. Вопрос остается нерешенным с 1996 года. А теперь предприятие торговли закрылось на ремонт, после которого, по слухам, здесь откроется заведение общественного питания. В связи с чем председатель совета интересовалась, возможно ли это без согласия жильцов дома.
Алексей Бирюлин пояснил, что юридические лица обязаны содержать в порядке принадлежащие им помещения и полностью оплачивать все предоставляемые коммунальные услуги и потребляемые ресурсы.
Если же предприниматели планируют изменить профиль работы предприятия, они обязаны заручиться согласием собственников по этому вопросу.
Тревожный звонок поступил из Кимовска. Жительница новостройки по улице Мелихова пожаловалась на недоделки строителей. По словам пенсионерки, в ее жилище сильно дует из окон, в результате на индивидуальное отопление квартиры тратится намного больше средств. Батареи закреплены плохо. Водосточные трубы на доме установлены неправильно и обрываются в полутора метрах от земли, что приводит к размыванию асфальтового покрытия. В подвале сыро, оттуда летят надоедливые мошки.
– Если дом – новостройка, в течение пяти лет он находится на гарантийном обслуживании. Представители администрации вашего района должны обязать застройщика устранить все выявленные дефекты, – пояснил начальник жилищной инспекции. – На следующей неделе наш инспектор по Кимовскому району обязательно подъедет к вам и ознакомится с ситуацией.
Жители дома № 16 по улице Горького, что в городе Суворове, рассказали, что в их доме начался капитальный ремонт. Систему отопления успешно заменили, и теперь она функционирует исправно. А вот кровлю до зимы починить не успели и  перенесли работы на 2016 год.
– Это абсолютно правильный подход, при минусовых температурах качественно выполнить ремонт кровли невозможно, – отметил Бирюлин.
Гражданам, интересовавшимся, входит ли ремонт подъезда жилого дома в программу капитального ремонта, пояснили, что по этой программе восстанавливаются кровли, подвалы, инженерные сети – то есть то, что требует больших материальных и временных затрат. А обновление подъезда – это совсем не те деньги, которые необходимо вносить в специальные государственные проекты. Покраска-побелка лестничных площадок выполняется в пределах текущего ремонта. И тут важна воля жителей: собрались, приняли решение и поставили в известность управляющую компанию. Если же она это требование проигнорирует, необходимо составить протокол и обратиться в вышестоящую инстанцию.
Некоторые из звонивших как раз сетовали на то, что не могут найти управу на свою управляющую компанию.
– У собственников есть возможность воздействовать на УК, – заверил Бирюлин. – Для этого необходимо избрать совет дома и его председателя. Председатель имеет полное право оформлять по жалобам жильцов акты, в которых фиксируются существующие проблемы. С этим документом необходимо обращаться в орган муниципального жилищного контроля или в жилищную инспекцию Тульской области. Более того, недовольные жильцы имеют право выбрать взамен бездействующей любую другую управляющую компанию. А их сейчас великое множество.
Некоторым тулякам от уже несуществующих управляющих компаний до сих пор продолжают приходить платежные документы, в которых значатся долги по квартплате, в некоторых случаях достигающие 100–200 тысяч рублей. Как с ними быть?
Алексей Бирюлин пояснил, что в каждой ситуации необходимо разбираться досконально. Если человек понимает, что он действительно должен ныне упраздненной управляющей компании за предоставленные услуги, платить так или иначе все равно придется. И лучше это сделать, не дожидаясь принятия судебных решений и взыскания штрафов. Если же граждане исправно оплачивали все квитанции, беспокоиться им не о чем.
– Во дворе нашего дома стоит огромный гнилой тополь, от которого периодически отваливаются сучья размером с взрослое дерево. В мае этого года раздавило очередную машину. Слава богу, люди не пострадали, – рассказал житель дома № 8 из Бухоновского переулка. – Мы неоднократно обращались в свою управляющую компанию «Ремжилхоз», в жилищную инспекцию, но дерево как стояло, так и стоит. Специалисты УК просто смеются нам в лицо, говорят, предписание из вашей инспекции они потеряли…
Бирюлин обещал взять эту ситуацию под личный контроль.
А пенсионерка, проживающая в доме № 8 по 2-му проезду Металлургов, пожаловалась на протечку водопровода в ее квартире. Еще немного, и трубу окончательно прорвет, и тогда пострадает имущество жильцов нижних этажей. Но в УК на помощь не спешат. Ее работники требуют, чтобы для начала пенсионерка обеспечила им доступ в соседнюю квартиру, откуда к ней переходит злосчастная труба. А как его обеспечишь, если хозяева вот уже который год там не появляются?
Эта аварийная ситуация также взята под контроль, пенсионерке было обещано, что ей незамедлительно помогут.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий