Общество

12:21, 29 июня 2018

Кошачья территория

 Нелли ЧУКАНОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Весной в «Тульских известиях» была опубликована статья «Кого испортил кошачий вопрос», поднимающая тему бездомных животных, обитающих в подпольях многоэтажек.

Забили фанерой
Мы рассказали об обосновавшейся в подвале одного из многоквартирных домов в Туле, на улице Мориса Тореза, кошке Мурке, ее котятах, а также о людях, опекающих кошачье семейство, и ярых врагах оного. Первые считают, что кошки приносят огромную пользу, не позволяя расплодиться в доме грызунам – переносчикам страшных инфекций, и подкармливают котеек. А вторые уверены, что от пушистых зверьков в подвале только вонь и грязь, а потому всячески пытаются перекрыть им туда доступ.
Кошачий вопрос обострился с наступлением весны и тепла.
– Моего ребенка заедают блохи! Это все вы и ваши кошки виноваты! – набросилась на пенсионерку, подкармливающую Мурку, молодая многодетная мать. – Они у нас, на первом этаже, по полу табунами скачут и на людей набрасываются!
Несколько семей, которым кошки оказались особенно ненавистны, направили в управляющую компанию письмо, потребовав срочно забить вентиляционные окна, ведущие в подвал, дабы перекрыть туда доступ бездомным животным. Ссылались они на технические регламенты, категорически запрещающие пребывание лохматых бродяжек в подполье.
В УК сработали на удивление оперативно, прислав мастера, который наглухо забил вентиляционное отверстие фанерой. При этом никто не удосужился проверить, нет ли в подвале животных.
А они остались! Тем же вечером соседи, отправившись в сарай за картошкой, услышали жалобный писк в одном из запертых отсеков. Кошка, устроившая там своих малышей, оказалась на улице, и двухнедельные крохи больше суток провели без еды. Когда их все же удалось вызволить из заточения, двое котят еле пищали, а третий практически не подавал признаков жизни.
К тому же оказалось, что у некоторых граждан из-за поднявшейся в подвале температуры испортились припасы.
По кошачьему вопросу жители дома собрались на совет, в результате решив, что фанеру необходимо убрать, а вентиляционное окно надо забить решеткой – чтобы подвал проветривался, овощи и консервы в нем сохранялись, а коты проникнуть внутрь не могли.
Нескольким жильцам было поручено «обследовать техподполье и вывести оттуда кошек». Правда, никто не удосужился пояснить, как можно это сделать, ведь на вежливое предложение выйти вон зверьки вряд ли отреагируют, а ловить полудиких животин в темном подвале с массой ходов-выходов – занятие с сомнительным результатом. Так что ограничились установкой решетки, предоставив котам возможность спасать себя самостоятельно.

На государственном уровне
Но в апреле в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства России было принято решение об обязательном сохранении продухов (специальных отверстий для циркуляции воздуха) в фундаментах многоквартирных домов!
– Мы разрешили сохранять и даже обяжем сохранять в подвалах продухи размером пятнадцать на пятнадцать сантиметров, для того чтобы кошки могли выходить и беспрепятственно заходить в подвал, – сообщил заместитель министра Андрей Чибис.
Активисты зоозащитных организаций не раз обращались в разные ведомства с призывами запретить закрывать доступ кошкам в подвалы, поскольку это приводит к массовой гибели животных, которые либо оказываются живьем замурованными, либо не могут попасть в техподполье в морозы, чтобы согреться, а также спасаясь от какой-либо опасности.
В конце 2017 года в комитете Госдумы по экологии и охране окружающей среды также обсуждались изменения в документ, запрещающий кошкам находиться в подвалах жилых домов.
– Есть очень серьезная проблема: технические регламенты на сегодняшний день таковы, что подвальные окна закрыты и животные не могут попасть внутрь, из-за чего плодятся грызуны, или же кошки не могут выйти оттуда, оказываясь замурованными, что является жестоким обращением с животными, – сказал председатель думского комитета Владимир Бурматов.
Он отметил также, что к нему по «кошачьему вопросу» неоднократно обращались жители Санкт-Петербурга, напомнившие, что даже в блокадном Ленинграде голодающие люди старались подкармливать кошек, дабы в городе не расплодились крысы. И сегодня пушистых зверушек привечают и в Эрмитаже, и во многих других музеях мира, в том числе в нашей Ясной Поляне. Им разрешен доступ туда, где для борьбы с грызунами категорически запрещено применение ядов и химии, – в продуктовые магазины, кафе и рестораны.

Пылесос вам в помощь
Как же так вышло, что мы, благополучные и сытые, нашли вдруг себе врагов в тех, кого веками считали меньшими своими братьями, кого сами приручили, одомашнили, а потом взяли и безжалостно вышвырнули за порог?
Несомненно, бесконтрольно плодящиеся кошки могут стать для жителей многоэтажек проблемой, но отчего-то предложение собрать не такую уж большую сумму, чтобы стерилизовать ту же Мурку, было пропущено митингующими жителями мимо ушей…
Заметим также, что к проблеме распространения блох в жилых домах кошки отношения не имеют. Живут эти насекомые в земле, а потому так и называются – земляными. А способствуют распространению кровососов мыши и крысы, которых кошки-то как раз и уничтожают. Так что, изгнав их из подвалов, граждане получат совершенно не тот результат, которого ждали!
Насекомые эти просто обожают квартиры, в которых уборка пылесосом и мытье полов – крайняя редкость, а вот там, где любят чистоту, не приживаются. Уничтожить вредных квартирантов, если они уже укоренились в жилище, достаточно сложно. И если не помогут дихлофос или такие народные средства, как полынь и пижма, придется прибегнуть к профессиональной дезинсекции.
Ну а в завершение хотелось бы добавить, что многострадального Муркиного котенка по имени Ковыряшка, родившегося с синдромом, похожим на ДЦП, все же удалось пристроить. Так что мир по-прежнему не без добрых людей и это вселяет в душу радость и надежду.
Комментарий юриста
Статья 245 Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и страданий, а равно из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее гибель или увечье, штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере зарплаты или иного дохода за период до шести месяцев. Либо обязательными работами на срок до 360 часов, исправительными работами на срок до года или ограничением свободы на срок до года, арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. То же действие, совершенное группой лиц, по предварительному сговору или организованной группой, в присутствии малолетнего, с применением садистских методов, с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации, либо в отношении нескольких животных, наказывается штрафом от 100 000 до 300 000 рублей, либо в размере зарплаты или иного дохода осужденного от года до двух лет, исправительными работами на срок до двух лет, принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий