Общество

09:00, 19 июля 2013

Космическое око

Время, когда водитель общественного транспорта обязан был выйти на контрольной остановке и отметить у диспетчера час прибытия, ушло в прошлое. Теперь эту работу вполне успешно в круглосуточном режиме  выполняет Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС).
Еще в 2006 году Тульская область вошла в число пилотных регионов страны, в которых на общественном транспорте успешно была «обкатана» GPS-навигация. Через несколько лет, в 2011 году, началась тотальная установка более совершенной во всех отношениях системы ГЛОНАСС.
– Первые полгода водители, конечно, мудрили, – вспоминает заместитель начальника Управления транспорта и связи Тулы Андрей Игнатов. – Бывали случаи, когда они вытаскивали сим-карты из навигационно-связных терминалов и звонили в дальние страны. Но со временем поняли преимущества этого нововведения в первую очередь для работы.
А преимуществ у этой системы немало. Самое, пожалуй, главное ее достоинство – функция оперативной связи со службами при различных ЧП. Будь то ДТП или еще какое экстренное происшествие, водителю надо всего лишь нажать кнопку, и «скорая» или полиция прибудут на место происшествия.
– На днях был случай, когда женщина, выходя из трамвая на остановке, сломала ногу, – рассказал Андрей Александрович. – В такой ситуации необходимо водителю вызвать медиков, чтобы оказать пассажирке помощь, а затем полицию – зафиксировать обстоятельства произошедшего. Надо сообщить и в диспетчерскую службу о задержке транспорта, чтобы скорректировать движение остального подвижного состава и не допустить образования затора. И во всем этом ему помогла быстро сориентироваться ГЛОНАСС.
Аналогично и диспетчер может запросить у водителя причины внезапной остановки или отклонения от маршрута.
– В день случается до 60 различных ДТП, которые зачастую мешают работе общественного транспорта, – заметил заместитель начальника управления. – Водитель, сообщая о ситуации на дороге дежурному, помогает своим коллегам объехать аварию  по ближайшим улицам и тем самым избежать простоя.
При необходимости система также позволяет скорректировать и расписание движения транспорта. Для этого над входной дверью устанавливается специальный датчик, подсчитывающий число вошедших и вышедших пассажиров, что помогает решить вопрос увеличения или уменьшения рейсов на каждом конкретном маршруте.
В ближайшие несколько месяцев уйдут в историю и голоса водителей, объявляющие следующую остановку, предупреждающие о закрывающихся дверях и напоминающие пассажирам о взаимной вежливости. Их опять-таки заменит система ГЛОНАСС. Водителям необходимо будет перед началом смены всего лишь запустить программу.
Помогла эта система создать на сайте тульского Управления транспорта и связи раздел, в котором содержатся данные с навигаторов о местонахождении автобусов и времени прибытия их на каждую конкретную остановку.
Коммерческий транспорт с недавнего времени тоже оказался под властью всевидящего ока из космоса. Наличие установленной системы ГЛОНАСС теперь прописано в условиях лицензирования. За тем, чтобы все эти требования соблюдались, в Туле и области следит Управление государственного автодорожного надзора.
Вероника ПИРОГОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий