NULL

Общество

09:00, 10 апреля 2015

Крем из секонда класса «люкс»

 Нелли ЧУКАНОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

В автобус входят три молоденькие девушки с пухлыми пакетами и принимаются весело щебетать, щедро разбавляя речь названиями известных брендов одежды. Вскоре становится понятно, что отоваривались они в одном из крупных секонд-хендов. И что у девчонок это нечто вроде спорта…


Выбираясь в магазин компанией, они соревнуются в том, кто больше и быстрее накидает в тележку стильных вещичек. Обязательно новых, желательно с фирменными этикетками. Журналистское любопытство берет верх, и я спрашиваю:не противно ли рыться в вещах, которые кто-то когда-то уже носил? Возможно, в секондах и попадается абсолютно новая одежда, но ведь чтобы такую найти, придется, наверное, перерыть гору дурно пахнущих обносков…

Как снять сливки
– Ну, во-первых, мы ходим только в магазины, торгующие вещами класса «люкс» и «экстра», а там в основном представлена неношеная одежда. Но лучше всего крем. За ним мы в Москву ездим. И рыться нигде не надо – все развешано на плечиках, на каждой вещи ценник. Это вам не дешевые забегаловки с весами, где занюханное тряпье продают на килограммы, – лихо отбривает меня одна из девчонок.
– Да, мы тоже хотели бы закупаться на распродажах в Милане! – задиристо включается в беседу другая. – Но на стипендию особо не пошикуешь, а одеваться красиво хочется. Раньше я все, что давали родители, на тряпки тратила, покупала платье за четыре тысячи и занашивала его до дыр. А теперь на эти же деньги пару пакетов юбок, блузок и джинсов набираю. И каждый день хожу в универ в новом. К тому же все вещи в секондах – в одном экземпляре, вторую такую на улице уж точно не встретишь.
– А что, крем там тоже продают? Для рук, для лица или тела? – в изумлении  интересуюсь я.
– Для тела! – хохочут девчонки. – Это так вещи называют, секонд самого высокого класса, исключительно новый, брендовый, с фирменными этикетками. Отборный, от английского «cream», то есть «сливки». Он дорогой, но того стоит. Вот Ленка блузочку себе батистовую купила Maison Scotch за шесть сотен. Зашли на сайт фирмы, а там аналогичные модели от пяти до восьми тысяч стоят!

Для дачников и многодетных
Решив прогуляться по секонд-хендам, отправляюсь на старые улицы Тулы в районе Центрального рынка. Кажется, нашла. Дом-развалюшка с разбитыми ступенями, скрипучая дверь. Захожу… А запах! Пахнет лежалыми тряпками и чем-то еще химическим. Посреди «торгового зала» площадью чуть больше «хрущевской» кухни стоят короба с невнятным линялым и местами рваным тряпьем. Что-то мятое образца 70-х годов прошлого века болтается и на вешалках. Рядом с полусонной продавщицей – электронные весы. Тут же коробка с обувью: квадратные носы, каблук-клеш. Сплошной винтаж…
– Почем вещички? – спрашиваю.
– Сегодня распродажа коллекции, все по 200 за килограмм. Завтра новый завоз, но уже по 1400 за кило, – вяло отвечает работник торговли.
Пулей вылетаю на свежий воздух, иду дальше. Ага, вот он – секонд класса «люкс». Посмотрим! Действительно, магазинчик аккуратный, приветливые продавцы. Товары тематически сгруппированы: тут женское, тут мужское, вот «малышовка», отдельно джинсы, куртки, плащи, одежда для спорта и дома. Действительно много неношеной одежды.
– Сегодня у нас скидка 50 процентов, к концу недели будет 70, а потом новый завоз, – поясняют продавцы.
Спрашиваю о цене приглянувшейся кофточки.
– На этикетке написано 700, значит, сегодня 350 рублей. Возьмете товара на 2000, дадим дисконтную карту, это плюс еще 10 процентов скидки, – завлекают работницы прилавка.
Пообещав подумать, отправляюсь искать секонды с приставками «мега» и «гипер».
…В огромном зале народ кишмя кишит. Мимо с тележками, забитыми одеждой, проносятся взмыленные бабушки, тетушки, девушки и… дамы! Да-да, вполне стильно, дорого и со вкусом одетые дамы. Оказывается, ажиотаж связан с пятничной распродажей: все цены – пополам.
Две молодые мамаши роются в корзинах с детскими вещами.
– На детях ведь все горит! И растут они быстро, не успела купить джинсы, как уже малы, – делится одна из них. – Вот отличный демисезонный комбинезончик, стоил 600 рублей, сегодня 300. А в магазине отдай за него тысячи три! Да я на эти деньги ворох одежды своим галманам куплю. У меня трое пацанов, и каждому нужны вещи для дома, для прогулок, а еще в садик и в школу, и что-то на выход. Ничего, с меня корона не свалится, оттого что в детской одежде пороюсь! И потом я не из тех мамаш, кто нарядит ребенка как манекен и потом орет: «В лужу не лезь, к забору не подходи!» Порвет, испачкает – не беда. Выбросим и новое купим. И еще плюс: в секонде вещи – из стран, где традиционно очень придирчивы к составу тканей и красителей, особенно когда речь идет о детской одежде. И это не только вопрос безопасности, но и качества. Увы, то, что продается сегодня в так называемых бутиках торговых центров, хорошо выглядит день-два, а потом закатывается, деформируется, линяет.

Вторая рука короля
– А вы знаете, что понятие «секонд-хенд» имеет весьма романтическую историю? – рассказывает Александр, для которого торговля бэушными вещами давно превратилась в доходный бизнес. – Говорят, появилось оно в Англии в XVII веке. Короли из милости дарили вассалам одежду со своего плеча, особенно почетным считалось получить плащ. Но этот предмет одежды давался только во временное пользование. И пока вассал носил его, считался главным поверенным, «вторыми руками» короля, то есть second hand.
– А не опасно ли носить такую одежду?
– Все вещи проходят двухэтапную санитарную обработку. Сначала специальным химическим составом, потом высокотемпературную – паром. Более того, на таможне проводят фумигацию упаковок и берут санитарно-эпидемиологические пробы, после чего на партию товара выдаются сертификаты. Так что риск подхватить какую-либо заразу при примерке тут ничуть не выше, чем в других магазинах или на рынке.
Но я бы не советовал мерить одежду на голое тело – во избежание аллергических реакций на химический состав, которым ее обрабатывают. Купленные вещи необходимо выстирать и выгладить. Впрочем, так рекомендуется поступать с любыми обновками.
– А где вы закупаете вещи?
– На оптовках в Москве, тюками по 30 килограммов, многие фирмы предлагают товар с доставкой. Цена зависит от качества. Самый низкосортный секонд оптом идет от 200 рублей за кило, «экстра» – от 300, «крем» – от 800. Стараюсь выбирать товар из стран Европы или США, он наиболее качественный, там больше процент новых вещей. В государствах с высоким уровнем жизни граждане традиционно покупают вещи на глобальных распродажах, часто целыми коллекциями, и обновлять гардероб там принято каждый сезон. И вот выясняется, что какие-то блузки-юбки, купленные в ажиотаже, не подошли по цвету, размеру, фасону. Выбросить их воспитание не позволяет: люди понимают, сколько труда и природных ресурсов вложено в их производство. А потому сдают ненужную одежду специальным компаниям, собирающим и реализующим такие товары в благотворительных целях. В одних странах достаточно в определенный день выставить у дома пакеты с одеждой, где-то устанавливают на улицах специальные контейнеры, организуют и пункты сбора лишних вещей. В ряде государств граждане, сдающие ненужное на благотворительность, поощряются снижением налогов, получают скидки на дальнейшие покупки.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему