Общество

12:00, 21 марта 2017

Кругосветка за три дня

 Юлия ГРЕЧЕНКОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Тульская область представила свой туристический потенциал на 24-й международной выставке «MITT 2017 / Путешествия и туризм» в Москве. Это событие входит в пятерку крупнейших в отрасли, ежегодно собирая до двух тысяч участников. Выставка по традиции длится три дня, на протяжении которых компании со всех уголков света борются за российских туристов.

«Витрина» возможностей
– Не ждите меня, идите сразу в Турцию! – кричит в телефонную трубку женщина в очереди в раздевалку.
Очередь давно уже не движется: свободные крючки закончились, а желающих пройти на выставку еще много. Событие это скорее для тех, кто работает в туристическом бизнесе, но простых путешественников тут тоже хватает. Иногда они выглядят так, будто прямо сейчас готовы стартовать: рюкзак, неубиваемые ботинки. Тур­агенты везут за собой тележки на колесиках. Думаешь сначала: неужели человек только с самолета? Потом понимаешь – чемоданы нужны для глянцевых брошюр и рекламных проспектов. Профессионалы набирают их столько, что в руках носить проблематично.
В семи залах и павильонах – представители порядка 200 регионов и стран. Потратив пару часов и прогулявшись по всем помещениям, чувствуешь, будто побывал в кругосветке.
– Сейчас очень хорошее время для развития международного туризма – и в России, и во всем мире. Настроение, которое рождает эта выставка, очень позитивное. Еще раз убеждаешься, глядя на тысячи людей под этой крышей, что туризм никогда не может возводить барьеры, он только устраняет их и стирает границы, – подчеркнула на открытии выставки замминистра культуры РФ Алла Манилова.
Отельеры, сотрудники медицинских центров, транспортных компаний и турагенты приезжают сюда налаживать деловые связи и делиться опытом. MITT – это настоящая «витрина» туристических возможностей. Здесь компании со всего мира перед началом весенне-летнего сезона борются за российских клиентов.

Развлечения и лечение
У стенда Грузии не замолкает многоголосье, возле Кубы – ансамбль с солистом, гитарой и маракасами. Мимо не проскочишь – не захочется, да и узкий проход перекрыт танцующими. В кубинский «плен» угодила даже филиппинка, раздававшая по соседству рекламки своей компании.
Один из итальянских стендов украшает бутылка вина.
– Open? Открываем? – смеется сотрудница русской турфирмы, иностранных слов она знает немного.
– Как нет? – Она делает грустную гримасу – когда словарь иссяк, помогает мимика. Впрочем, рядом, в Греции, уже дегустируют.
Корея предлагает новое малоизвестное направление туризма – развлечения и лечение. Утром у вас увеселительная программа, поясняют турагенты, а вечером – оздоровительная.
Внутреннему туризму отведен отдельный павильон. Тут зазывают на Байкал: порыбачить, в пеший поход или на джипах. Предлагают этнографические туры и вертолетные экскурсии на Камчатку. Вятка приглашает в музей для тех, «у кого есть голова», – и не слишком понятно, обижаться или гордиться. А потом оказывается, что речь идет о коллекции головных уборов. Представители Мышкина – города, который «слепил» из ничего туристический бренд и это всем понравилось – в кокошниках с ушками. Миловидная девушка из Ярославской области тоже при ушах.
– Я царская овечка, – поясняет она и приглашает на фестиваль «Романовская овца» в Тутаеве.

Туристический электропоезд
На выставке Тульская область, как и в реальности, соседствует с Московской и Липецкой. На стенде региона – информация о достопримечательностях, санаториях, гостиницах, маршрутах, событиях и брендах – гастрономических в том числе. Здесь предложения на любой вкус – от тульских туроператоров, музея оружия, Центра развития искусства, народной культуры и туризма, музея-усадьбы «Ясная Поляна» и музейного объединения. Гости выставки явно были заинтригованы. Кто-то спрашивал о поездках в Себино, другие интересовались экскурсиями на родину Льва Толстова.
Брошюры о том необычном, что есть на Тульской земле, подготовили на шести языках. Это было оправданно. Например, представитель турфирмы из Китая признался, что ищет новые направления и готов рассмотреть предложения нашего региона.
Станет ли у нас больше туристов из Китая – покажет время. Но число визитеров из Москвы вырастет точно. В первый день работы выставки наш регион заключил соглашение с Центральной пригородной пассажирской компанией о доставке туристов из столицы. Подписи под ним поставили министр культуры Татьяна Рыбкина и исполнительный директор ЦППК Максим Дьяконов. По его словам, сотрудничество будет взаимовыгодным: Тула получит новых туристов, а транспортная компания – дополнительных пассажиров. Путешественников повезут к нам на электропоездах. В пути людям бесплатно предоставят аудиогид или профессионального гида. Наш регион станет вторым после Московского, с которым налажено сотрудничество такого рода.
– Соглашение поможет для начала сформировать турпоток до Тулы, а в перспективе – до Ясной Поляны, Черни и окрестностей, Епифани, Куликова поля и Себина. Это долгая работа. Предстоит сформировать график поездок в выходные дни, подготовить турпакет, объекты показа и сувениры на разные вкусы.
Регио­нальный министр культуры подчеркнула: особенно важно, что это направление работы уже опробовано ЦППК. В Москве компания организовывала туры выходного дня.
– В нашем регионе туристов будут привлекать двумя способами, – пояснила Рыбкина. – Это продажа пакетных туров у туроператоров и реализация «тулакарт» на сайте ЦППК. Такая карта дает возможность обладателю выбрать сразу несколько экскурсий, погулять в парке, пообедать и приобрести сувениры.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий