Общество

09:00, 04 апреля 2014

Крути педали по правилам

 Юлия АЛЕКСАНДРОВА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Наступила весна, а это значит, что толпу хмурых (и не очень) пешеходов, спешащих поскорее укрыться от холода в общественном транспорте или магазинчиках, постепенно разбавляют шустрые велосипедисты. Говорить о пользе активного отдыха можно бесконечно долго, но не стоит забывать, что дозированная нагрузка должна обязательно сочетаться с безопасностью в том числе и дорожного движения.
Одни на всех
В России 30 марта вступили в силу поправки в Правила дорожного движения. В УГИБДД по Тульской области отмечают, что каких-то особенных ПДД только для любителей прогулки на двухколесном транспорте не установлено – нормы едины для всех.
Преимуществом на дороге они могут пользоваться только при пересечении проезжей части по велодорожке, а автомобилисты должны пропустить «велопешехода» в следующем случае – при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Так предписывает теперь статья 1.24 Правил дорожного движения.
Помимо этого, поправки обязали велосипедистов, дабы избежать столкновения с пешеходами, осуществлять движение по проезжей части. Езда по тротуарам разрешена только в крайнем случае: если нет велодорожки, а по обочине двигаться невозможно. А вот детям до 14 лет езда рядом с машинами, наоборот, запрещена.
Чтобы не мешать водителям автомобилей, велосипедистам предписано держаться крайнего правого ряда, если для них не выделена специальная дорожка. По обочине же ехать разрешается, но важно при этом не создавать помех пешеходам.
– И велосипедист, и пешеход, и водитель автомобиля – равноправные участники дорожного движения, и незнание правил не является основанием для их нарушения, – отметил начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы Управления ГАИ по Тульской области Сергей Яшкин.

Плохому
учат взрослые
Кстати, изучение ПДД давно стало обязательной частью школьных программ. Сотрудники Госавтоинспекции регулярно выезжают в образовательные учреждения и проводят с ребятами интерактивные занятия, которые позволяют доступно донести до них правила поведения на дороге.
– Школьники с большим удовольствием встречают нас, – рассказал Яшкин. – Во время занятий они запросто делятся с инспекторами историями о шалостях у проезжей части или о том, как они вместе со взрослыми нарушали Правила дорожного движения. При этом большинство отмечает, что переходят дорогу в неположенном месте, да еще и на красный, чаще всего именно под давлением старших. В целом же дети школьного возраста в большинстве своем знакомы с минимальным набором правил дорожного движения, в том числе знают, что езда на велосипеде по проезжей части сопряжена с опасностями.

Суровые цифры
Согласно данным статистики регионального УГИБДД УМВД России, только за первое полугодие прошлого года в регионе велосипедисты 25 раз оказывались участниками дорожно-транспортных происшествий, одно из которых закончилось для любителя покрутить педали летальным исходом. Практически аналогичная статистика за этот же период приводится и за 2012 год.
Что касается наездов велосипедистов на пешеходов, то картина выглядит более удручающе: в 2013 году в Туле произошло 139 наездов, по области – 131. За 2012 год – 255 и 282 соответственно.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий