Общество
13:32, 02 марта 2017
Купи слона
За окном март, зима подходит к концу. Именно в этот период цены на подержанные авто еще не сделали сезонного скачка, и продавцы, измученные зимним затишьем, все еще готовы сделать значительную скидку. Поэтому купить подержанный автомобиль сейчас просто.
Непросто купить хороший.
Антон АЛЕКСАНДРОВ
Сергей КИРЕЕВ
Как не попасться на уловки продавцов, перекупщиков или даже автомошенников – расскажем в данной статье.
Первое, что необходимо сделать до начала процесса покупки автомобиля, – это четко определиться с маркой, моделью, годом выпуска желаемого авто. На профильных интернет-форумах почитайте о комплектациях и опциях выбранной вами модели. Далее определите максимальную и минимальную сумму, которую вы готовы потратить на покупку.
Конечно, можно заключить договор в специализированной компании на подбор автомобиля для вас и приобрести то, что предложат. Но, во-первых, эти услуги стоят приличную сумму, а во-вторых, стопроцентной гарантии на то, что приобретаемое таким образом авто качественное и вас устроит, никто не даст.
Чтобы никого не винить в случае ошибки, будем выбирать автомобиль самостоятельно.
Прежде всего стоит узнать, не продает ли его кто-то из ваших знакомых или родственников. Быть может, именно так найдется устраивающий вас вариант, и вы будете точно знать, как эксплуатировалась машина до продажи.
Если такой способ не подходит, начинайте мониторить интернет-сайты по продаже авто.
При просмотре объявлений на сайтах обращайте внимание на соответствие представленных фотографий времени года, указанных в описании опций. Фотографии помогут первоначально оценить степень износа автомобиля. Потускневшие фары, неровные зазоры, отличающиеся по цветам элементы – это все можно увидеть уже по снимкам. Если их качество фото не позволяет разглядеть автомобиль, пропускаем такое объявление.
Итак, вы выбрали несколько объявлений. Следующий шаг – звонок продавцу. Но прежде чем звонить по объявлениям, необходимо составить четкий список вопросов. Иначе вы услышите: «Машина в идеальном состоянии, ездила на ней девушка, исключительно в церковь по воскресеньям, поэтому и пробег всего десять тысяч километров». Следует спросить о количестве хозяев, продает владелец или третье лицо, где обслуживался автомобиль и имеются ли подтверждающие это документы, были ли ДТП и иные причины повреждения автомобиля. Обязательно запомните, а лучше – запишите ответы. Потом при осмотре машины, в случае расхождения ответов с увиденным результатом, этот автомобиль лучше не покупать. Неизвестно, о чем еще мог соврать или умолчать такой продавец.
Собственно осмотр авто – самый важный этап при покупке подержанной машины. Лишь самостоятельно увидев автомобиль, совершив пробную поездку, можно принимать решение о приобретении.
Но и здесь есть свой алгоритм действий. Первым делом следует посмотреть документы: свидетельство о регистрации, ПТС и паспорт (можно ксерокопию) владельца. Честный продавец все покажет, скрывать что-то ему нет смысла. Следует отказаться от приобретения автомобиля, выставленного на продажу в нашей области, но с регистрационными знаками другого региона: просто так машину в другой регион не гоняют.
Если с документами все в порядке, переходим к визуальному осмотру.
Сравните пробег на одометре с имеющимися документами из сервиса или записями в сервисной книжке.
Осмотрите кузов на предмет повреждений, следов ремонта и равномерности окрашивания. Тут поможет электронный толщиномер лакокрасочных покрытий (ЛПК).
Также осмотрите места крепления дверей, капота и багажника. Гайки, которыми данные детали прикреплены к петле, должны быть того же цвета, что и авто. Если деталь снималась, то по цвету крепежных деталей можно установить факт снятия или замены элемента. А это повод задать дополнительные вопросы.
Мутные фары всегда свидетельствуют о большом пробеге. Если же в объявлении и в разговоре с продавцом указано всего сорок тысяч километров – проходите мимо.
На стеклах автомобиля стоит год выпуска. Если он совпадает с годом выпуска автомобиля – прекрасно. Нет? Снова повод задать дополнительные вопросы.
Покрышки могут многое сказать не только о состоянии подвески, но и о степени жадности ее хозяина. Если стоит резина, на которой только до шиномонтажа можно дотянуть, значит, владелец сознательно поставил такую. Как минимум это повод поторговаться.
Также нужно обратить внимание на равномерный износ резины как по осям, так и по протектору каждого колеса. В противном случае перед вами автомобиль, за техническим состоянием подвески которого не следили. Тогда скидку на «сход–развал» и замену сайлентблоков подвески вы можете требовать смело.
Состояние тормозных дисков лишь косвенно может указать на пробег степенью своего износа. И то в случае покупки «свежего» автомобиля. На «возрастных» машинах их не один раз уже сменили.
Если на автомобиле присутствуют наклейки, характеризующие стиль вождения, или есть изменения в авто (тюнинг) – уделите данному экземпляру повышенное внимание и не пожадничайте на сервисную диагностику.
Осмотр двигателя и подкапотного пространства на предмет повреждений, подтеков технических жидкостей, присутствия инородных деталей ответит на вопрос об общем состоянии технической части автомашины.
Идеально чистый двигатель – повод проявить бдительность. Автовладельцы моют двигатель очень редко, ограничиваясь лишь протиранием клапанной крышки, корпуса воздушного фильтра, клемм аккумулятора и крышки бачка омывающей жидкости.
Обязательно стоит послушать звуки мотора при работе. Заведенный мотор должен работать ровно, без посторонних шумов. Цветной дым из выхлопной трубы однозначно указывает на неполадки. А вот серьезно болен мотор или нет – это установит только диагностика. Впрочем, ее можно сделать для любого автомобиля: продавец, которому нечего скрывать, на нее согласится. Верить на слово, что «это бензин плохой заправлен» или «масло неудачное», не стоит.
Салон также поможет раскрыть реальный пробег автомобиля. Стертые педали, затертый руль, порванная обшивка сиденья на автомобиле с пробегом меньше 100 тысяч километров? Вас – 100 процентов – обманывают. Неровные зазоры на торпеде? Возможно, срабатывали подушки безопасности.
Грязный салон, порванный ковролин, поцарапанный пластик внутренних панелей указывают на то, что автомобиль эксплуатировался в жестких условиях или даже в такси. Такую машину лучше оставить продавцу.
Установить истинный пробег помогут и специальные сканеры. В современном авто данные о пробеге очень часто дублируются или даже троекратно прописываются в различных блоках электронных систем. Корректировать пробег в приборной панели продавцу достаточно просто и недорого. А вот в блоке АКПП – это уже и труднее, и накладнее.
Надеемся, что после прочтения этого материала вы легко распознаете «убитый» автомобиль, скрученный пробег или нечистого на руку продавца. Желаем вам приобрести именно то, что искали, в отличном техническом состоянии.
Непросто купить хороший.
Антон АЛЕКСАНДРОВ
Сергей КИРЕЕВ
Как не попасться на уловки продавцов, перекупщиков или даже автомошенников – расскажем в данной статье.
Первое, что необходимо сделать до начала процесса покупки автомобиля, – это четко определиться с маркой, моделью, годом выпуска желаемого авто. На профильных интернет-форумах почитайте о комплектациях и опциях выбранной вами модели. Далее определите максимальную и минимальную сумму, которую вы готовы потратить на покупку.
Конечно, можно заключить договор в специализированной компании на подбор автомобиля для вас и приобрести то, что предложат. Но, во-первых, эти услуги стоят приличную сумму, а во-вторых, стопроцентной гарантии на то, что приобретаемое таким образом авто качественное и вас устроит, никто не даст.
Чтобы никого не винить в случае ошибки, будем выбирать автомобиль самостоятельно.
Прежде всего стоит узнать, не продает ли его кто-то из ваших знакомых или родственников. Быть может, именно так найдется устраивающий вас вариант, и вы будете точно знать, как эксплуатировалась машина до продажи.
Если такой способ не подходит, начинайте мониторить интернет-сайты по продаже авто.
При просмотре объявлений на сайтах обращайте внимание на соответствие представленных фотографий времени года, указанных в описании опций. Фотографии помогут первоначально оценить степень износа автомобиля. Потускневшие фары, неровные зазоры, отличающиеся по цветам элементы – это все можно увидеть уже по снимкам. Если их качество фото не позволяет разглядеть автомобиль, пропускаем такое объявление.
Итак, вы выбрали несколько объявлений. Следующий шаг – звонок продавцу. Но прежде чем звонить по объявлениям, необходимо составить четкий список вопросов. Иначе вы услышите: «Машина в идеальном состоянии, ездила на ней девушка, исключительно в церковь по воскресеньям, поэтому и пробег всего десять тысяч километров». Следует спросить о количестве хозяев, продает владелец или третье лицо, где обслуживался автомобиль и имеются ли подтверждающие это документы, были ли ДТП и иные причины повреждения автомобиля. Обязательно запомните, а лучше – запишите ответы. Потом при осмотре машины, в случае расхождения ответов с увиденным результатом, этот автомобиль лучше не покупать. Неизвестно, о чем еще мог соврать или умолчать такой продавец.
Собственно осмотр авто – самый важный этап при покупке подержанной машины. Лишь самостоятельно увидев автомобиль, совершив пробную поездку, можно принимать решение о приобретении.
Но и здесь есть свой алгоритм действий. Первым делом следует посмотреть документы: свидетельство о регистрации, ПТС и паспорт (можно ксерокопию) владельца. Честный продавец все покажет, скрывать что-то ему нет смысла. Следует отказаться от приобретения автомобиля, выставленного на продажу в нашей области, но с регистрационными знаками другого региона: просто так машину в другой регион не гоняют.
Если с документами все в порядке, переходим к визуальному осмотру.
Сравните пробег на одометре с имеющимися документами из сервиса или записями в сервисной книжке.
Осмотрите кузов на предмет повреждений, следов ремонта и равномерности окрашивания. Тут поможет электронный толщиномер лакокрасочных покрытий (ЛПК).
Также осмотрите места крепления дверей, капота и багажника. Гайки, которыми данные детали прикреплены к петле, должны быть того же цвета, что и авто. Если деталь снималась, то по цвету крепежных деталей можно установить факт снятия или замены элемента. А это повод задать дополнительные вопросы.
Мутные фары всегда свидетельствуют о большом пробеге. Если же в объявлении и в разговоре с продавцом указано всего сорок тысяч километров – проходите мимо.
На стеклах автомобиля стоит год выпуска. Если он совпадает с годом выпуска автомобиля – прекрасно. Нет? Снова повод задать дополнительные вопросы.
Покрышки могут многое сказать не только о состоянии подвески, но и о степени жадности ее хозяина. Если стоит резина, на которой только до шиномонтажа можно дотянуть, значит, владелец сознательно поставил такую. Как минимум это повод поторговаться.
Также нужно обратить внимание на равномерный износ резины как по осям, так и по протектору каждого колеса. В противном случае перед вами автомобиль, за техническим состоянием подвески которого не следили. Тогда скидку на «сход–развал» и замену сайлентблоков подвески вы можете требовать смело.
Состояние тормозных дисков лишь косвенно может указать на пробег степенью своего износа. И то в случае покупки «свежего» автомобиля. На «возрастных» машинах их не один раз уже сменили.
Если на автомобиле присутствуют наклейки, характеризующие стиль вождения, или есть изменения в авто (тюнинг) – уделите данному экземпляру повышенное внимание и не пожадничайте на сервисную диагностику.
Осмотр двигателя и подкапотного пространства на предмет повреждений, подтеков технических жидкостей, присутствия инородных деталей ответит на вопрос об общем состоянии технической части автомашины.
Идеально чистый двигатель – повод проявить бдительность. Автовладельцы моют двигатель очень редко, ограничиваясь лишь протиранием клапанной крышки, корпуса воздушного фильтра, клемм аккумулятора и крышки бачка омывающей жидкости.
Обязательно стоит послушать звуки мотора при работе. Заведенный мотор должен работать ровно, без посторонних шумов. Цветной дым из выхлопной трубы однозначно указывает на неполадки. А вот серьезно болен мотор или нет – это установит только диагностика. Впрочем, ее можно сделать для любого автомобиля: продавец, которому нечего скрывать, на нее согласится. Верить на слово, что «это бензин плохой заправлен» или «масло неудачное», не стоит.
Салон также поможет раскрыть реальный пробег автомобиля. Стертые педали, затертый руль, порванная обшивка сиденья на автомобиле с пробегом меньше 100 тысяч километров? Вас – 100 процентов – обманывают. Неровные зазоры на торпеде? Возможно, срабатывали подушки безопасности.
Грязный салон, порванный ковролин, поцарапанный пластик внутренних панелей указывают на то, что автомобиль эксплуатировался в жестких условиях или даже в такси. Такую машину лучше оставить продавцу.
Установить истинный пробег помогут и специальные сканеры. В современном авто данные о пробеге очень часто дублируются или даже троекратно прописываются в различных блоках электронных систем. Корректировать пробег в приборной панели продавцу достаточно просто и недорого. А вот в блоке АКПП – это уже и труднее, и накладнее.
Надеемся, что после прочтения этого материала вы легко распознаете «убитый» автомобиль, скрученный пробег или нечистого на руку продавца. Желаем вам приобрести именно то, что искали, в отличном техническом состоянии.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Опасный уголь
02 марта, 13:29
Аз, буки… шахматы
28 февраля, 18:08
Горячая, пора!
28 февраля, 18:04
Культура любит порядок
28 февраля, 18:02