Общество
15:21, 09 ноября 2018
Купить и не разориться
Нелли ЧУКАНОВА
Мои старшие дочь и сын росли в те годы, когда за страшными хэбэшными колготками выстраивались километровые очереди, а красивую импортную вещицу на малыша можно было купить разве что у спекулянтов на вещевом рынке. Когда в семье появились младшие ребятишки, прилавки как раз наполнились товарами на любой вкус и кошелек, и я превратилась в настоящего шопоголика. Причем себе могу запросто отказать в приобретении очередной кофточки или туфель, но если вижу прелестную одежку для ребенка, то устоять не в силах.
Отдать или продать, вот в чем вопрос
При этом дети растут быстро, и вещи, надетые пару раз, скапливаются в шкафах. Я нашла выход в том, что три-четыре раза в год перебираю эти завалы и все, что стало мало, отправляю детям родных, соседей и просто знакомых.
А невостребованную «взрослую» одежду и обувь, рассовав по красивым пакетам, просто выставляю на улице возле контейнерной площадки. Полчаса – и их как не бывало!
Но, оказывается, более рачительные хозяйки давно наловчились избавляться от ненужных вещей – не только одежды, обуви, но и мебели, штор и ковров, детских кроваток и матрасов, манежей, колясок, ванночек, ходунков, качелей, развивающих мобилей, ковриков и многого другого – при помощи сайтов продаж.
Побродив там совсем немного, я поняла, что можно очень неплохо сэкономить, если в семье ожидается пополнение. Судите сами: отличную кроватку, которая в магазине стоит около 10 000 рублей, тут можно найти за 1500–3000 рублей, коляску, за которую в торговой точке отдашь тысяч пятнадцать–двадцать, реально купить за 5000–7000 рублей, ванночку – рублей за 300. Комбидрессы и комбинезончики, ползунки, кофточки и прочую мелочовку б/у для грудничков многие отдают по принципу «400 рублей за пакет» или «по 30 рублей за штуку». А можно встретить и предложения получить мешок детской одежды в подарок.
То же и для детей постарше. Например, «крутые» зимние ботинки для шестилетнего шалуна, которые в магазине украшены ценником «6000 рублей», по объявлению вам продадут за тысячу-полторы, заверив при этом, что ребенок носил их всего одну зиму, и то от случая к случаю. Или вообще обувка была куплена на вырост, но так и не пригодилась.
В выигрыше оказываются и покупатель, и продавец. Ведь полученные несколько сотен или тысяч рублей от реализации ненужных вещей всегда можно потратить на что-то новенькое…
Вторые руки
Многим помогают сэкономить секонд-хенды, сток-центры и аутлеты, которые также все чаще открываются в нашем городе. Если в секондах в основном продают вещи, бывшие в употреблении, то стоки и аутлеты – это магазины распродажи новой одежды, зачастую брендовой. Дело в том, что зарубежные фирмы с окончанием сезона предпочитают не хранить остатки коллекций, что экономически невыгодно, а «скинуть» их по сниженным ценам. Так что в этих торговых точках вполне можно купить отличный пуховик за 10 000 рублей, первоначально стоивший 25 000. Или модное стеганое осеннее пальто за 4000–6000 рублей, за которое раньше надо было отдать 10 000–15 000 рублей.
В секондах можно встретить толпы настоящих шопоголиков с горящими от возбуждения глазами, катящих перед собой огромные тележки с одеждой, обувью, предметами обихода, постельным бельем и детскими игрушками. Некоторые покупают здесь вещи для дома и дачи, по принципу «испачкается – выкину, за такие копейки не жалко». Но есть и профи, откапывающие в горах барахла «настоящую фирму». Поговаривают, что секонды шерстят даже некоторые владельцы бутиков модной одежды. Обнаружив стоящие вещи, простирывают, отпаривают, привешивают соответствующие ярлыки и... выставляют на реализацию!
Что за комиссия, создатель?
А еще в Туле стали возрождаться комиссионные магазины, куда все желающие могут сдать ставшую ненужной одежду, обувь, меха, украшения, посуду, предметы интерьера и даже бытовую технику. Комиссионки были весьма распространены в СССР. В столице и приграничных городах там можно было найти вожделенный импорт, который сдавали на реализацию те, кто имел возможность регулярно или от случая к случаю выезжать за границу. А в глубинке в комиссионку за ненужностью несли выпускные и свадебные платья, затертые синтетические шубы, а также залежалые и вышедшие из моды кримпленовые шедевры. Если же вы сдавали в магазин нечто стоящее и выставляли хорошую цену, за реализацией вещи необходимо было тщательно следить. Продавцы ловчили, запрятывая понравившееся платье или пару модных лодочек от глаз покупателей в дальний угол. Раз в месяц делали переоценку нераспроданного, и если отдавший вещь на комиссию не забирал ее, заплатив за хранение, она падала в цене. Дождавшись момента, продавцы забирали одежду или обувь за копейки, после чего могли перепродать вещь знакомым. Такой вот был бизнес…
Комиссионные магазины имелись практически во всех городах и поселках нашей области, а в Туле самый большой находился на Красноармейском проспекте, рядом с Выставочным залом, и сюда принимали на реализацию даже мебель. Еще такие магазины были на проспекте Ленина и на Центральном рынке.
В комиссионках сейчас представлены практически те же вещи, что и на сайтах продаж. Какие-то магазины специализируются исключительно на женской одежде или вещах для детей, но есть и такие, что принимают на реализацию абсолютно все. С учетом того, что за хранение и продажу товара необходимо платить, цены в комиссионных магазинах несколько выше, чем на сайтах, да и сторговаться с продавцом в этом случае не получится. Но и плюсы тоже есть – ведь вещи можно пощупать и примерить сразу же, не отправляясь с этой целью на другой конец города.
Мои старшие дочь и сын росли в те годы, когда за страшными хэбэшными колготками выстраивались километровые очереди, а красивую импортную вещицу на малыша можно было купить разве что у спекулянтов на вещевом рынке. Когда в семье появились младшие ребятишки, прилавки как раз наполнились товарами на любой вкус и кошелек, и я превратилась в настоящего шопоголика. Причем себе могу запросто отказать в приобретении очередной кофточки или туфель, но если вижу прелестную одежку для ребенка, то устоять не в силах.
Отдать или продать, вот в чем вопрос
При этом дети растут быстро, и вещи, надетые пару раз, скапливаются в шкафах. Я нашла выход в том, что три-четыре раза в год перебираю эти завалы и все, что стало мало, отправляю детям родных, соседей и просто знакомых.
А невостребованную «взрослую» одежду и обувь, рассовав по красивым пакетам, просто выставляю на улице возле контейнерной площадки. Полчаса – и их как не бывало!
Но, оказывается, более рачительные хозяйки давно наловчились избавляться от ненужных вещей – не только одежды, обуви, но и мебели, штор и ковров, детских кроваток и матрасов, манежей, колясок, ванночек, ходунков, качелей, развивающих мобилей, ковриков и многого другого – при помощи сайтов продаж.
Побродив там совсем немного, я поняла, что можно очень неплохо сэкономить, если в семье ожидается пополнение. Судите сами: отличную кроватку, которая в магазине стоит около 10 000 рублей, тут можно найти за 1500–3000 рублей, коляску, за которую в торговой точке отдашь тысяч пятнадцать–двадцать, реально купить за 5000–7000 рублей, ванночку – рублей за 300. Комбидрессы и комбинезончики, ползунки, кофточки и прочую мелочовку б/у для грудничков многие отдают по принципу «400 рублей за пакет» или «по 30 рублей за штуку». А можно встретить и предложения получить мешок детской одежды в подарок.
То же и для детей постарше. Например, «крутые» зимние ботинки для шестилетнего шалуна, которые в магазине украшены ценником «6000 рублей», по объявлению вам продадут за тысячу-полторы, заверив при этом, что ребенок носил их всего одну зиму, и то от случая к случаю. Или вообще обувка была куплена на вырост, но так и не пригодилась.
В выигрыше оказываются и покупатель, и продавец. Ведь полученные несколько сотен или тысяч рублей от реализации ненужных вещей всегда можно потратить на что-то новенькое…
Вторые руки
Многим помогают сэкономить секонд-хенды, сток-центры и аутлеты, которые также все чаще открываются в нашем городе. Если в секондах в основном продают вещи, бывшие в употреблении, то стоки и аутлеты – это магазины распродажи новой одежды, зачастую брендовой. Дело в том, что зарубежные фирмы с окончанием сезона предпочитают не хранить остатки коллекций, что экономически невыгодно, а «скинуть» их по сниженным ценам. Так что в этих торговых точках вполне можно купить отличный пуховик за 10 000 рублей, первоначально стоивший 25 000. Или модное стеганое осеннее пальто за 4000–6000 рублей, за которое раньше надо было отдать 10 000–15 000 рублей.
В секондах можно встретить толпы настоящих шопоголиков с горящими от возбуждения глазами, катящих перед собой огромные тележки с одеждой, обувью, предметами обихода, постельным бельем и детскими игрушками. Некоторые покупают здесь вещи для дома и дачи, по принципу «испачкается – выкину, за такие копейки не жалко». Но есть и профи, откапывающие в горах барахла «настоящую фирму». Поговаривают, что секонды шерстят даже некоторые владельцы бутиков модной одежды. Обнаружив стоящие вещи, простирывают, отпаривают, привешивают соответствующие ярлыки и... выставляют на реализацию!
Что за комиссия, создатель?
А еще в Туле стали возрождаться комиссионные магазины, куда все желающие могут сдать ставшую ненужной одежду, обувь, меха, украшения, посуду, предметы интерьера и даже бытовую технику. Комиссионки были весьма распространены в СССР. В столице и приграничных городах там можно было найти вожделенный импорт, который сдавали на реализацию те, кто имел возможность регулярно или от случая к случаю выезжать за границу. А в глубинке в комиссионку за ненужностью несли выпускные и свадебные платья, затертые синтетические шубы, а также залежалые и вышедшие из моды кримпленовые шедевры. Если же вы сдавали в магазин нечто стоящее и выставляли хорошую цену, за реализацией вещи необходимо было тщательно следить. Продавцы ловчили, запрятывая понравившееся платье или пару модных лодочек от глаз покупателей в дальний угол. Раз в месяц делали переоценку нераспроданного, и если отдавший вещь на комиссию не забирал ее, заплатив за хранение, она падала в цене. Дождавшись момента, продавцы забирали одежду или обувь за копейки, после чего могли перепродать вещь знакомым. Такой вот был бизнес…
Комиссионные магазины имелись практически во всех городах и поселках нашей области, а в Туле самый большой находился на Красноармейском проспекте, рядом с Выставочным залом, и сюда принимали на реализацию даже мебель. Еще такие магазины были на проспекте Ленина и на Центральном рынке.
В комиссионках сейчас представлены практически те же вещи, что и на сайтах продаж. Какие-то магазины специализируются исключительно на женской одежде или вещах для детей, но есть и такие, что принимают на реализацию абсолютно все. С учетом того, что за хранение и продажу товара необходимо платить, цены в комиссионных магазинах несколько выше, чем на сайтах, да и сторговаться с продавцом в этом случае не получится. Но и плюсы тоже есть – ведь вещи можно пощупать и примерить сразу же, не отправляясь с этой целью на другой конец города.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
В Москве МУР, у нас – ТУР
09 ноября, 15:19
Осень в ожидании весны
09 ноября, 15:17
Возраст новых впечатлений
09 ноября, 15:15
С диабетом жизнь не сахар
09 ноября, 15:11