Общество

19:33, 20 октября 2015

Квест «Купи абонемент»

  Татьяна ЕЛАГИНА

Счастливые автомобилисты, работающие в центре Тулы, теперь, чтобы добираться до офисов с привычным комфортом, должны будут платить от 80 до 120 рублей в день. Несложная арифметика подсказывает, что за месяц набегает кругленькая сумма – от 1 600 до 2 400 рублей. И как тут быть? Абонемент покупать! Корреспонденты «ТИ» попробовали это сделать.

Признаемся, это лишь эксперимент, так как редакция газеты располагается за пределами зон платного паркинга и имеет собственную стоянку со шлагбаумом. Тем не менее мы сделали две «контрольные закупки» абонементов.

Каждому –
по потребностям
Во всех зонах парковочного пространства Тулы действуют дневные, недельные, месячные и квартальные абонементы по 90, 400, 1500 и 4000 рублей соответственно. Жителям их продают в муниципальном казенном учреждении «Автохозяйство» или на портале tulaparking.ru.
Юридические лица могут приобрести абонементы в МКУ как за наличные, так и по безналу, однако сделать это необходимо за 5 календарных дней до начала действия срока абонемента.

Куплю онлайн
Самый, как оказалось, быстрый и легкий способ приобретения – с помощью портала tulaparking.ru.
Для этого мне было достаточно пройти регистрацию на сайте, в «Личном кабинете» открыть вкладку «Профиль» и в разделе «Льготы/Абонементы» использовать опцию «Оплатить абонемент». В форме нужно указать предпочтительный способ оплаты: мобильный телефон, банковская карта, сервис «Яндекс. Деньги» или «Сбербанк Онлайн». Далее необходимо ввести номер, например, телефона и ниже выбрать вид абонемента – на день, неделю, месяц, квартал – и желаемую дату начала действия. Завершает оформление внесение данных о транспортном средстве.
Необходимо знать, что оплачивать абонементы средствами на парковочном счете невозможно.
В своем «Личном кабинете» всегда можно посмотреть, на какой автомобиль и на какой срок оформлен абонемент.

Хождение по кругу
Иначе и не скажешь про покупку абонемента в МКУ «Автохозяйство».
Чтобы приобрести абонемент, мне пришлось приезжать на улицу Оборонную, 27, целых три раза. Впрочем, это, может быть, и моя вина. Судите сами.
Приехав первый раз, я не смогла расплатиться, потому что в кассе муниципального учреждения попросту не принимают пластиковые карты. Вздохнув, я отправилась по другому заданию. Вернувшись через час с наличными в руках, также не смогла купить абонемент, потому что услышала от сотрудников:
– У нас обед! Что мы, не люди, что ли?
«Действительно. Пойду сама пообедаю», – с раздражением подумала про себя и заодно зашла на уже ставший родным tulaparking.ru, чтобы проверить, не зря ли меня спровадили. Оказалось, что все верно. Заявки на приобретение абонементов принимают в будни с 9.00 до 15.00, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. Расплатиться в кассе можно с 9.00 до 15.30, потому что с 14.30 до 15.00 там технический перерыв, ну и обед как обычно.
График выглядит довольно странно, ведь подобные покупки туляки как раз совершают либо в свой обеденный перерыв, либо после работы. Ну и как тут успеешь?
Когда я приехала в третий раз, мне повезло. Если можно так выразиться…

Лабиринт Минотавра
Так я окрестила квест покупки абонемента. Когда туляк приезжает на Оборонную, 27, то ему сначала нужно найти свободный островок, чтобы оставить машину, а потом – разыскать вход в здание, а это, я вам скажу, дело непростое, но все же выполнимое. Куда сложнее, проскочив через проходные, сориентироваться дальше по маршруту.
Итак, запоминайте: вход находится со стороны улицы Колетвинова, справа от въезда со шлагбаумом. Проходите по маленькому полукруглому коридору и оказываетесь во дворе. Смотрите налево – увидите нужный дом, у двери золотистая табличка МКУ «Автохозяйство». Заходите внутрь и следуйте строго по стрелочкам «Абонементы» – подсказки для туляков заботливо наклеили на стены.
Если будете все правильно выполнять, то очень скоро окажетесь в нужном кабинете.
Затем выбираете свободного специалиста и с ПТС подходите к нему. К слову, у работников нет ни бейджей, ни табличек с именами. Мне досталась приятная улыбчивая блондинка, которая быстро заполнила документы, распечатала два экземпляра, которые я подписала, – один девушка оставила себе, с другим я пошла искать кассу.

Новый уровень бродилки
Вышла из кабинета с деньгами в одной руке и документом в другой. Спросила у сотрудника предприятия, где касса. Тот принялся объяснять, но после третьего «поверните куда-то там» я уже не запоминала. Самое главное, что стоит уяснить, – нужно снова выйти во двор. Рядом с проходными будет касса. Дальше – тоже «катакомбы».
Дойдя до заветного окошка, я уткнулась в спину мужчины. Он, вероятно, стоял долго, а потому с удовольствием вступил в диалог. Из беседы стало понятно, что туляк платит сразу за несколько машин и, скорее всего, он тут не по собственному желанию. Через минут семь подошла моя очередь, но тут к окошку подскочила тулячка и, практически отпихнув меня, стала просить забрать у нее оплату и поскорее отпустить. Но моментально этого сделать было нельзя: в кассовом аппарате заело ленту.
Я поинтересовалась у гражданки, отчего она так переживает.
– Ровно через 20 минут у меня заканчивается обед, а еще надо успеть до Тургеневской добраться. Что же делать? Вы меня не пропустите?
– Я бы с радостью, но меня уже начали обслуживать.
– Ну что же делать? Женщины, можно поскорее? Мне бежать надо. Или скажите, может, я завтра заеду? – едва не плача, спрашивала торопящаяся авто-леди.
Я решила поинтересоваться, что заставило женщину тратить время и именно здесь покупать абонемент, а не приобрести его на интернет-портале в несколько кликов.
– Ой, не люблю я все это. Не могу, не знаю, – съежилась женщина.
Стало понятно, что информационные технологии ее пугают и лучше она нервы потратит, ругаясь в кассовом окошке, чем попытается открыть нужную страничку.

В поисках информации
По идее в «Личном кабинете» на сайте автомобилисты могут контролировать все свои абонементы на платную парковку. Но система, как оказалось, дает сбои.
Итак, как вы помните, 19 октября я приобрела сразу два дневных абонемента. Первый – на 20 октября, оплатила в МКУ «Автохозяйство», другой – на 1 ноября взяла онлайн. Так вот, вся информация о последнем сразу появилась в «Личном кабинете», а про абонемент, купленный очно за наличные, ничего не было известно. Не появились данные и в день его использования.
 Чтобы прояснить ситуацию, я позвонила в Единый контактный центр по номеру 44-04-94. Там мне помочь не смогли и отправили снова в «Автохозяйство». Я сделала еще один звонок и объяснила проблему.
– На 20 октября у нас есть ваш абонемент в базе, который вы вчера оплатили, – ответил голос на том конце провода.
– А почему сведений о нем до сих пор нет в «Личном кабинете»?
– Я не могу вам этого сказать.
– Мне каждый раз придется перезванивать и уточнять, бояться штрафа в 2500 рублей?
– Звоните руководителю.
Я позвонила. Разумеется, с руководителем меня не соединили.
Будем надеяться, что мой случай – единичный и скоро все заработает как нужно.

Миллионная выручка
В целом же новая система работает исправно. Так, с начала работы платного парковочного пространства уже продано около 700 абонементов на общую сумму более 1 миллиона рублей. А если не брать в расчет абонементы, то за парковку к началу этой недели водители перечислили оплату 1020 раз и потратили в общей сложности 70 000 рублей.
Напоминаем, нововведение вступило в силу 15 октября в 9.00 утра. Стоимость одного часа стоянки во второй и первой зонах – 10 и 20 рублей соответственно.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий