Общество

12:35, 01 декабря 2017

Ленинская районная больница: история выздоровления

 Арсений АБУШОВ
 Геннадий ПОЛЯКОВ

«Мы свою задачу выполнили: не допустили критической ситуации в больнице, а по сути – банкротства медучреждения», – обратился к коллективу Ленинской РБ региональный министр здравоохранения Андрей Третьяков. Вместе с директором территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Борисом Федорченко он, спустя два месяца после отставки руководителя больницы, вновь приехал на встречу с коллективом.

Напомним: неверный ме­недж­мент в медучреждении привел к тому, что в конце сентября там не оказалось средств, чтобы рассчитываться с персоналом в IV квартале нынешнего года. Главный врач Георгий Щербак подал заявление об увольнении по собственному желанию. Просьба была удовлетворена минздравом области, однако коллектив больницы обратился с письмом на имя профильного министра с требованием оставить Щербака в должности. Рьяное желание защитить своего руководителя вполне объяснимо – тот просто повысил заработную плату, не утруждая себя вопросами: откуда возьмутся деньги? Ведь, как пояснил тогда коллективу больницы Борис Федорченко, средства, поступающие в фонд ОМС, рассчитываются по формуле: число жителей, умноженное на норматив, который составляет порядка 9 тысяч рублей. Затем деньги распределяются по больницам с учетом запланированных приемов, госпитализаций, иных услуг – это все то, что называется госзаданием, которое рассчитано исходя из численности обслуживаемого населения. Иными словами, получив средства из фонда, лечебное учреждение тем самым обязуется выполнить госзадание. Но главврач посчитал этот пункт малосущественным. И в этом, по мнению экспертов, была его главная ошибка. Ведь, как любят повторять в фонде ОМС, финансирование следует за больным: пришел пациент – «пришли» и деньги.
– Если врачи не выполняют план, возникает кредиторская задолженность. Но давайте руководствоваться здравым смыслом: вы же не тратите в семье больше того, что можете заработать? По доходу и расход! – еще раз пояснила коллективу директор департамента финансирования регионального минздрава Евгения Ивонина.
Чтобы выправить ситуацию, Андрей Третьяков тогда пообещал «управление учреждением в ручном режиме». При этом еще на первой встрече чиновники предупреждали: чтобы исправить положение дел, особенно много придется потрудиться врачам и фельдшерам. И медики, как говорится, не подкачали, за что и министр, и его коллеги не устают теперь тех благодарить.
– Нагрузка на врачей легла очень большая. Они заработали деньги, положенные больнице. Благодаря их труду мы смогли поставить учреждение на ноги. Могу сказать, что кредиторская задолженность, которая на момент нашей первой встречи была 6,8 миллиона рублей, через месяц снизилась до 5,4 миллиона, а сейчас она и вовсе сведена к нулю! – назвала коллективу данные Евгения Ивонина.
– Плюс 10 процентов от годового госзадания за полтора месяца, когда за все 9 предыдущих было всего 35 процентов, – это огромный труд, – поддержала коллегу заместитель министра здравоохранения Татьяна Семина.
Без денег теперь коллектив точно не останется. Между тем министерство, тщательно проверив финансовую деятельность РБ за текущий год, выявило ряд нарушений, касающихся критериев оценки работы медперсонала. Сейчас, как уверяют в минздраве, в больнице есть четко установленные правила.
– Анализируя документы, мы увидели, что так называемый прочий персонал больницы получал больше в сравнении с основным. Это неправильно. Прочий персонал денег для учреждения не зарабатывает. Еще раз повторю: это делают исключительно врачи, фельдшеры. И я могу утверждать, что заработная плата у основного персонала в больнице осталась на прежнем уровне, – заявил коллективу РБ Андрей Третьяков, попросив несогласных с этим утверждением предъявить ему претензии здесь и сейчас.
– Я порядка 6 тысяч «чистыми» недосчиталась, – поднялась врач-невролог. – Когда летом устраивалась сюда работать, мне обещали не меньше 30 тысяч рублей.
– Так у вас еще и больничный был, – тут же напомнила врио главного врача больницы Валентина Невмержицкая. – А кроме того, вы работаете на ставку, не совмещаете, не берете дежурств. Прежний главврач, приняв вас на работу не на полную ставку, платил вам как за полную.
– У вас нет возможности взять нагрузку сверх того, что вы выполняете? – поинтересовалась замминистра Татьяна Семина.
– Есть, могу! – ответила врач.
– Ваша специальность очень востребованная. Нужно рассмотреть вопрос совместительства. Тогда вам пойдут уже совсем другие стимулирующие выплаты, – сказала Семина, чьи слова медик восприняла с одобрением.
– А мы и в будущем году сможем выполнять больший объем госзадания? – последовал вопрос из зала.
– Да!
– Так почему раньше нам никто таких распоряжений не давал? – возмутились врачи. – Мы бы охотно взялись. Это же деньги!
– Так о том и речь, что ваш прежний главврач не обращался в министерство, ФОМС, хотя его многократно приглашали Ведь это все – зона ответственности менеджера учреждения, – пояснил глава минздрава.
– Вы могли не чувствовать кризиса до самого трагического финала, когда не получили бы заработную плату в конце года. И как хорошо, что катастрофа не была допущена, – заметил Борис Федорченко.
Хотя медучреждение и пошло на поправку и острота проблемы снята, ему еще предстоит нелегкий путь к полному выздоровлению. Коллектив готов трудиться дальше. А чтобы впредь снять все вопросы по оплате труда в больнице, Андрей Третьяков предложил там создать профильную комиссию, где каждый сотрудник смог бы получить четкие данные по начислениям.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему