Общество

11:29, 06 апреля 2017

Любишь кататься, люби и суппорт снимать

Шубы сняли, зимние сапоги убрали, а это значит, что и любимый автомобиль переходит на летний режим.


Антон АЛЕКСАНДРОВ
Сергей КИРЕЕВ,
Геннадий ПОЛЯКОВ

Как подготовить машину к эксплуатации в теплый сезон? Такой простой, на первый взгляд, вопрос ввел в замешательство каждого третьего респондента, опрошенного нами на улицах Тулы. Чуть больше половины ответивших сориентировались и сказали, что нужно сменить шины на летние. Несколько человек сказали, что, помимо смены колес, автомобилю нужны «банные процедуры».
Автомобилисты с большим опытом знают, что есть обязательные действия при смене сезона для авто. И важны они как при переходе на холодное время, так и на теплое.
Первым делом, конечно, снимаем зимние колеса, чтобы поставить летние. При смене колес обращаем внимание на целостность резиновых пыльников ШРУСов и шаровых опор. Проверяем состояние сайлентблоков рычагов и шарниров рулевого механизма. Вовремя замеченный разрыв или износ копеечных резиновых деталей способен уберечь от дорогостоящего ремонта.
Если у вашего автомобиля есть узлы, которые требуют периодичной смазки, не откладывая шприцуем и мажем их. За зиму все смазочные материалы теряют свои свойства.
Пока не надели колеса, проверяем состояние тормозных колодок. Соль и реагенты способны вызвать окисление и коррозию элементов тормозной системы, отсюда – посторонние звуки при торможении, неравномерный износ фрикционного слоя.

Последовательность
действий:
› снять тормозной суппорт
› очистить механически или с помощью специального спрея посадочные места для колодок
› нанести на направляющие пазы специальную высокотемпературную смазку – например, на медной основе
Вот теперь тормоза в порядке, на скорости не подведут.

После зимы стоит уделить особое внимание и чистоте автомобиля. Тщательно смываем остатки реагентов и зимней грязи с кузова и скрытых полостей.  
Салон также требует внимания. Обязательно проверяем наличие влаги в ворсовом покрытии пола под ковриками. Если покрытие влажное, значит, и под ним сырости достаточно. В идеале – снимаем и просушиваем ковролин, а влагу под ним убираем вручную. Если самостоятельно сделать это невозможно или требуется частичный разбор салона, то обращаемся к старому проверенному способу: под коврик укладываем бумагу и продолжаем эксплуатировать автомобиль. Ежедневно меняем бумагу – она заберет всю влагу из-под ковролина. Для полного высыхания таким способом потребуется всего неделя.
Для облегчения «дыхания» мотора меняем воздушный фильтр. Опытные автомобилисты знают, что в условиях наших дорог менять его нужно не реже 1 раза в полгода, не дожидаясь регламентных пробегов.
С фильтром салона действуют те же правила. Чем чище фильтр, тем лучше работает система вентиляции салона, меньше потеют окна, лучше охлаждает кондиционер. При этом время на замену салонного фильтра составляет, как правило, не более 10 минут.
Далее смотрим под капот автомобиля. Обращаем внимание на чистоту радиатора. У современных автомобилей радиатор представляет собой пирог из двух или даже трех радиаторов (если авто с АКПП), расположенных друг за другом. Пух, пыль, дорожная грязь забивают пространство между радиаторами и могут вызвать перегрев двигателя, поломку кондиционера и аномалии в работе АКПП.
Промыть радиаторы в зависимости от модели автомобиля можно разными способами. Конечно, проще всего это сделать с помощью аппарата высокого давления. Но есть тонкость: факел распыла должен быть расположен перпендикулярно направлению сот радиатора. Иначе можно его повредить. Если у вашей машины радиаторы закреплены на подвижном креплении, то их можно раздвинуть и почистить с помощью ершика для чистки бутылок. Дешево и качественно.
Можно обратиться к специалистам для мойки радиатора с помощью химических средств, которые растворяют грязь и пух. Стоимость услуги – от 600 до 3500 руб­лей.
Проверяем целостность патрубков и трубопроводов, чтобы найти подтеки технических жидкостей. Своевременное обнаружение и локализация сохранят немало денежных средств на ремонт.
Проверяем крепления и степень затяжки узлов и агрегатов.
Теперь заводим мотор и слушаем звуки его работы. Таким образом можно услышать звук, характерный для износа подшипников водяного насоса, роликов и шкивов ременных приводов, успокоителей цепи или стук гидрокомпенсаторов. Для их обнаружения не надо обладать абсолютным слухом, а вот возникшие сомнения нам помогут развеять в любом лицензированном сервисе.
В подготовке машины к теплому сезону есть одно несомненное преимущество по сравнению с подготовкой к зиме. Это солнце и весеннее настроение.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий