Общество
19:57, 24 февраля 2014
Медицину – на ручное управление
Екатерина ГАРБУЗОВА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
В нашу редакцию на электронный адрес gazeta71@gmail.com продолжают поступать вопросы министру здравоохранения области Ольге Аванесян. Надо сказать, акция «Тульских известий» «Задай вопрос министру» вызвала живой отклик у наших читателей, многие не ограничились попыткой решения частной проблемы, а вышли к главе регионального минздрава с целым рядом предложений.
Так, например, Николай из Новомосковска предлагает Ольге Аванесян управлять медициной в ручном режиме: «Ольга Александровна, у вас не возникало идеи заниматься каждым медучреждением отдельно? Если вы появитесь в каждой отдельно взятой поликлинике, изучите ситуацию на месте и отправите туда специалистов с четким алгоритмом, как и что отрегулировать, здравоохранение сразу пойдет на подъем». При всей ценности самой идеи, мы все-таки не стали переадресовывать министру данное письмо. Потому что больше ездить по лечебным учреждениям, чем это уже делает Ольга Аванесян, поверьте, Николай, невозможно. Зайдите на сайт регионального минздрава minzd.tularegion.ru/presscenter/news, где публикуются репортажи таких поездок, и вы убедитесь в этом сами.
Туляк Андрей З. прислал в редакцию обширную переписку с министерством и прокуратурой Тульской области по поводу незаконного, как он считает, затягивания предоставления квоты на получение высокотехнологичной помощи. Поскольку ответы З. давали то заместитель директора департамента здравоохранения Елена Дурнова, то директор департамента Вадим Даильнев, но ни разу – сама Аванесян, мы переслали переписку туляка на личную почту министра. Уверены, она вам ответит, уважаемый Андрей.
А из остальных обращений выбрали для публикации те, что могут быть интересны большому кругу наших читателей.
Вадим Иванович спрашивает:
– Не кажется ли вам, Ольга Александровна, что попытки поликлиник навязать информационные технологии массам не увенчались успехом? Область стареющая, по врачам ходят люди, далекие от Интернета. Сколько раз сам наблюдал: стоят бабушки у инфомата, ничего не понимают и от этого раздражаются. В обществе и так преобладают депрессивные настроения, а тут еще в поликлинике чувствуешь себя неполноценным… Может, надо было наладить работу обычных бумажных регистратур, а не устанавливать электронные автоматы, которыми неизвестно как пользоваться?
Ольга Аванесян:
– Совершенно с вами не согласна. Полагаю, и работа бумажных регистратур обязана быть налажена, и инфоматы должны стоять. В поликлиниках, кстати, обычно в фойе, дежурит сотрудник, который пошагово подсказывает нужные опции. Думаю, скоро необходимость в таких дежурствах отпадет сама собой: инфоматы просты, и пациенты быстро к ним привыкнут. Вы помните, несколько лет назад люди испытывали затруднения, снимая зарплату в банкоматах, оплачивая через терминалы услуги ЖКХ. Теперь этого нет. Если инфомат еще не освоен, можно записаться к врачу по телефону колл-центра на портале правительства области tularegion.ru. Благодаря новым формам записи на прием очередей к окошкам регистратур стало меньше. Я недавно неожиданно, без предупреждения, выехала в горбольницу № 8. И у женщины, которая только что со статталоном отошла от такого окошка, спросила: «Вы долго стояли?» Ответ: «Почему я вообще должна стоять? Подошла, и мне сразу все дали» – меня по-настоящему порадовал. Очереди к врачебным кабинетам были, но отставание по времени, указанному на талончиках, не превышало получаса.
Станислав Петрович, пенсионер, рабочий поселок Теплое:
– Много лет страдаю артрозом коленных суставов. Перепробовал все – мертвому припарки. Год уже хожу с палочкой. В райбольнице получил квотное направление к областному ортопеду по поводу эндопротезирования. Но меня сразу предупредили, что таких операций ждут годами. Вероятно, я упустил время, долго ждать уже не смогу. Как быть? Может, можно рассмотреть мой вопрос вне очереди? Ведь не я же виноват, что меня раньше на операцию не направили…
О. А.:
– Станислав Петрович, когда будет заключение областного специалиста по вашему случаю, мы сделаем все возможное. Обратитесь в мою приемную по телефону 24-51-30, я записала ваши данные. Но хочу сразу обнадежить: раньше действительно эндопротезирования пациенты ждали около пяти лет. Сейчас, в зависимости от тяжести случая, этот вопрос решается за полтора-два года. Сегодня в области уже четыре лечебных учреждения занимаются эндопротезированием крупных суставов: областная клиническая больница, областная больница № 2, Новомосковская городская клиническая больница и городская больница в Донском. В прошлом году жителям области было произведено 799 операций по эндопротезированию крупных суставов, в то время как раньше никогда не удавалось сделать более 400. В областной клинической больнице мы даже открыли новое ортопедическое отделение, чтобы вывести этот вид помощи из травматологического отделения, теперь врачи могут сосредоточиться только на нем. Так что не падайте духом, все наладится.
Зинаида Семеновна, город Донской:
– Сейчас все больше людей отказываются от услуг государственных медицинских учреждений и идут в частные клиники не потому, что денег в избытке, а потому, что хотят человеческого к себе отношения, нет времени сидеть в очередях. В некоторых частных медицинских организациях в Туле даже можно предъявить полис обязательного медицинского страхования, и тебе делают небольшую скидку; как я понимаю, это те деньги, которые за меня, как за пациента, готов заплатить частнику фонд обязательного медицинского страхования. Почему бы не расширить такую практику, не оплачивать услуги по полному тарифу? Тогда государственная медицина перестала бы работать с сегодняшними перегрузками…
О. А.:
– Мы будем только рады, если негосударственный медицинский сектор начнет брать на себя выполнение программы госгарантий бесплатной медицинской помощи. Но пока, к сожалению, мало кто соглашается. В Туле таких учреждений меньше десятка. Частная медицина пошла по куда более легкому пути – оказания консультативной помощи: врач больного проконсультирует, конечно, но отвечать за его лечение не будет. Поэтому на сегодняшнем этапе идти к частнопрактикующему врачу с серьезным хроническим заболеванием не имеет смысла. Разве только когда больной еще не уверен в диагнозе и подходах к лечению и хочет собрать различные мнения. Но государственно-частное партнерство будет развиваться. В будущем частные медицинские организации будут просто вынуждены переходить и к другим формам оказания медицинских услуг.
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
В нашу редакцию на электронный адрес gazeta71@gmail.com продолжают поступать вопросы министру здравоохранения области Ольге Аванесян. Надо сказать, акция «Тульских известий» «Задай вопрос министру» вызвала живой отклик у наших читателей, многие не ограничились попыткой решения частной проблемы, а вышли к главе регионального минздрава с целым рядом предложений.
Так, например, Николай из Новомосковска предлагает Ольге Аванесян управлять медициной в ручном режиме: «Ольга Александровна, у вас не возникало идеи заниматься каждым медучреждением отдельно? Если вы появитесь в каждой отдельно взятой поликлинике, изучите ситуацию на месте и отправите туда специалистов с четким алгоритмом, как и что отрегулировать, здравоохранение сразу пойдет на подъем». При всей ценности самой идеи, мы все-таки не стали переадресовывать министру данное письмо. Потому что больше ездить по лечебным учреждениям, чем это уже делает Ольга Аванесян, поверьте, Николай, невозможно. Зайдите на сайт регионального минздрава minzd.tularegion.ru/presscenter/news, где публикуются репортажи таких поездок, и вы убедитесь в этом сами.
Туляк Андрей З. прислал в редакцию обширную переписку с министерством и прокуратурой Тульской области по поводу незаконного, как он считает, затягивания предоставления квоты на получение высокотехнологичной помощи. Поскольку ответы З. давали то заместитель директора департамента здравоохранения Елена Дурнова, то директор департамента Вадим Даильнев, но ни разу – сама Аванесян, мы переслали переписку туляка на личную почту министра. Уверены, она вам ответит, уважаемый Андрей.
А из остальных обращений выбрали для публикации те, что могут быть интересны большому кругу наших читателей.
Вадим Иванович спрашивает:
– Не кажется ли вам, Ольга Александровна, что попытки поликлиник навязать информационные технологии массам не увенчались успехом? Область стареющая, по врачам ходят люди, далекие от Интернета. Сколько раз сам наблюдал: стоят бабушки у инфомата, ничего не понимают и от этого раздражаются. В обществе и так преобладают депрессивные настроения, а тут еще в поликлинике чувствуешь себя неполноценным… Может, надо было наладить работу обычных бумажных регистратур, а не устанавливать электронные автоматы, которыми неизвестно как пользоваться?
Ольга Аванесян:
– Совершенно с вами не согласна. Полагаю, и работа бумажных регистратур обязана быть налажена, и инфоматы должны стоять. В поликлиниках, кстати, обычно в фойе, дежурит сотрудник, который пошагово подсказывает нужные опции. Думаю, скоро необходимость в таких дежурствах отпадет сама собой: инфоматы просты, и пациенты быстро к ним привыкнут. Вы помните, несколько лет назад люди испытывали затруднения, снимая зарплату в банкоматах, оплачивая через терминалы услуги ЖКХ. Теперь этого нет. Если инфомат еще не освоен, можно записаться к врачу по телефону колл-центра на портале правительства области tularegion.ru. Благодаря новым формам записи на прием очередей к окошкам регистратур стало меньше. Я недавно неожиданно, без предупреждения, выехала в горбольницу № 8. И у женщины, которая только что со статталоном отошла от такого окошка, спросила: «Вы долго стояли?» Ответ: «Почему я вообще должна стоять? Подошла, и мне сразу все дали» – меня по-настоящему порадовал. Очереди к врачебным кабинетам были, но отставание по времени, указанному на талончиках, не превышало получаса.
Станислав Петрович, пенсионер, рабочий поселок Теплое:
– Много лет страдаю артрозом коленных суставов. Перепробовал все – мертвому припарки. Год уже хожу с палочкой. В райбольнице получил квотное направление к областному ортопеду по поводу эндопротезирования. Но меня сразу предупредили, что таких операций ждут годами. Вероятно, я упустил время, долго ждать уже не смогу. Как быть? Может, можно рассмотреть мой вопрос вне очереди? Ведь не я же виноват, что меня раньше на операцию не направили…
О. А.:
– Станислав Петрович, когда будет заключение областного специалиста по вашему случаю, мы сделаем все возможное. Обратитесь в мою приемную по телефону 24-51-30, я записала ваши данные. Но хочу сразу обнадежить: раньше действительно эндопротезирования пациенты ждали около пяти лет. Сейчас, в зависимости от тяжести случая, этот вопрос решается за полтора-два года. Сегодня в области уже четыре лечебных учреждения занимаются эндопротезированием крупных суставов: областная клиническая больница, областная больница № 2, Новомосковская городская клиническая больница и городская больница в Донском. В прошлом году жителям области было произведено 799 операций по эндопротезированию крупных суставов, в то время как раньше никогда не удавалось сделать более 400. В областной клинической больнице мы даже открыли новое ортопедическое отделение, чтобы вывести этот вид помощи из травматологического отделения, теперь врачи могут сосредоточиться только на нем. Так что не падайте духом, все наладится.
Зинаида Семеновна, город Донской:
– Сейчас все больше людей отказываются от услуг государственных медицинских учреждений и идут в частные клиники не потому, что денег в избытке, а потому, что хотят человеческого к себе отношения, нет времени сидеть в очередях. В некоторых частных медицинских организациях в Туле даже можно предъявить полис обязательного медицинского страхования, и тебе делают небольшую скидку; как я понимаю, это те деньги, которые за меня, как за пациента, готов заплатить частнику фонд обязательного медицинского страхования. Почему бы не расширить такую практику, не оплачивать услуги по полному тарифу? Тогда государственная медицина перестала бы работать с сегодняшними перегрузками…
О. А.:
– Мы будем только рады, если негосударственный медицинский сектор начнет брать на себя выполнение программы госгарантий бесплатной медицинской помощи. Но пока, к сожалению, мало кто соглашается. В Туле таких учреждений меньше десятка. Частная медицина пошла по куда более легкому пути – оказания консультативной помощи: врач больного проконсультирует, конечно, но отвечать за его лечение не будет. Поэтому на сегодняшнем этапе идти к частнопрактикующему врачу с серьезным хроническим заболеванием не имеет смысла. Разве только когда больной еще не уверен в диагнозе и подходах к лечению и хочет собрать различные мнения. Но государственно-частное партнерство будет развиваться. В будущем частные медицинские организации будут просто вынуждены переходить и к другим формам оказания медицинских услуг.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Погоны с двумя «К»
24 февраля, 19:56
Диагноз – не повод для инвалидности
21 февраля, 09:00
Прикосновение к эпохе
21 февраля, 09:00
Как собирать деньги на капремонт
21 февраля, 09:00