Общество

09:00, 15 января 2016

«Медвежатник» для шлагбаума

«Медвежатник» для шлагбаума
 Екатерина ГАРБУЗОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

В Советском округе Тулы уже 110 дворов закрыли въезд на свою территорию с помощью шлагбаумов или автоматических ворот. Еще 25 дворов поставят препоны для посторонних машин в самые ближайшие дни. Чтобы доставить к подъезду больного бригаду скорой помощи, водитель теперь должен держать в своем мобильном порядка 20 телефонных номеров и на въезде методом тыка определить, какой из них сработает в данном конкретном случае…
Такая информация прозвучала на заседании Штаба по стратегическому развитию Тулы под председательством первого заместителя губернатора области Юрия Андрианова.
Тема назрела, и штаб в декабре 2015 года обсуждал ее дважды. В этот раз кроме эмоциональной медицинской общественности высказывались специалисты фирм, занимающихся установкой шлагбаумов, а также представители управления по городскому хозяйству, в ведении которого как раз и находятся платные парковки, провоцирующие жителей закрывать дворы.
Мнение стремящихся к территориальному обособлению жителей Советского округа прозвучало из уст ректора ­ТулГУ депутата облдумы Михаила Грязева. У дома на улице Первомайской, где живет Михаил Васильевич, шлагбаума пока нет, но ставить придется: после введения зоны платной парковки во двор стало просто не въехать. Парламентарий уверен, что вопрос с доступностью закрытой территории для спецавтотранспорта должен решаться системно по городу в целом – чтобы и медикам было удобно, и жителям ненакладно.
Заместитель главного врача по скорой помощи больницы им. Ваныкина Вяче­слав Потапов, показав присутствующим увесистую пачку бумаг, где описываются случаи, когда карета скорой помощи не могла подъехать к нужному подъезду, сказал, что возникшую во дворах «художественную самодеятельность» необходимо как можно быстрее прекратить. Каждый дом индивидуально определяет, как ему закрыться, а в результате получается полная неразбериха. Если у пациента есть машина и он в состоянии пояснить способ преодоления всех преград по телефону, то в конце концов проехать удается. А пешеходы, воротами или шлагбаумом не пользующиеся, как правило, вообще не помнят нужный телефон или код. И бригада по полчаса танцует у заграждения, теряя драгоценное время.
В ходе поиска способов решения проблемы прозвучало предложение обязать, например, туляков обращаться к конкретной фирме, которая устанавливала бы шлагбаумы всем. С нее и спрос будет за доступ на территорию спецавтотранспорта. Однако первый заместитель главы администрации города Валерий Шерин сказал, что реализовать подобную меру невозможно: такие действия противозаконны. Установка шлагбаумов – свободное волеизъявление жителей, какого производителя они выберут, тот заграждение и установит.
– Тренд на закрытие дворовых территорий задан давно, и он будет все быстрее набирать обороты, – подчеркнул Шерин. – Нам надо не фантазировать, а искать выход из уже сложившейся ситуации. Все имеющиеся на сегодняшний день шлагбаумы открываются пятью механическими ключами. Городские власти могут снабдить ими службу скорой помощи и предоставить информацию, по каким адресам нужно использовать тот или иной ключ. Скорую это устроит?
Присутствующие медики заметно оживились, казалось, проблема решится прямо здесь и сейчас.
– Это на каждую бригаду дадут по пять ключей?
– Сорок пять бригад одновременно в городе работают, значит, 205 ключей нужно…
– А неотложная служба, что – неродная? Она сейчас постоянно свои «буханки» за территорией двора оставляет. С «неотложкой» тоже вопрос острый, как и у скорой помощи.
– Тогда уж вспомним и об участковых терапевтах! Транспорт сегодня в здравоохранении есть, по вызовам мало кто пешком ходит, к тому же многие специалисты личный автомобиль используют на участке. Пусть и им ключи выдают!
– Мало того что во двор не въехать, терапевтам теперь за стоянку приходится платить! Не каждая машина обозначена как медицинский транспорт. И не каждого пациента за бесплатные 30 минут осмотришь. Если он возрастной, если ситуация требует большего пребывания, если скорую помощь, наконец, на себя вызывать приходится… Час провозишься, и что – плати за стоянку?
– По-хорошему, надо все составляющие проблемы изучить и принять комплексное решение…
– Да пусть для начала хоть каждой «скоропомощной» бригаде по комплекту ключей выдадут! – вступили в диалог практически все присутствующие врачи. Однако начальник управления по городскому хозяйству администрации Тулы Роман Мурзин тут же их отрезвил:
– Ключи будут не у каждой бригады, а на каждой станции скорой помощи.
– Ну-у, это несерьезно. Если одна бригада забрала ключи на вызов, вторая ее дожидаться должна? Мы уже подсчитали: чтобы снабдить комплектами ключей весь медицинский спецавтотранспорт, нужно всего 160 тысяч рублей. Разве это деньги для города? – под явное одобрение коллег поставила вопрос ребром директор страховой медицинской компании Марина Ильина.
– Дело в том, что затея с пятью механическими ключами устареет раньше, чем ее запустят, – возразил сразу всем коммерческий директор ПК «Стройтекс» Вячеслав Должиков. – Мы занимаемся шлагбаумами давно и достаточно серьезно. Знаем, что каждый год на рынке появляются новые марки. То, что сегодня этими самыми пятью ключами открывается, завтра сможет открыть только медвежатник со стажем... Уж лучше сделать на каждом шлагбауме считыватели и всем докторам раздать карты. Или обязать жителей устанавливать на шлагбауме домофоны, тогда проблема отпадет сама собой. Конечно, это увеличит затраты, но не радикально…
В ответ Роман Мурзин усомнился в том, что на туляков реально возложить какие-то новые обязательства: наверняка ни считыватели, ни домофоны на шлагбаумах они устанавливать не захотят. Жители выступают за бесплатные ноу-хау: давайте, мол, телефон шлагбаума старшему по дому, пусть целыми днями открывает. Что же касается «неотложки» и участковых терапевтов, то им не придется оплачивать время на платной стоянке, если будет цветографическая окраска транспорта и заявление о выполнении служебных обязанностей.
– Мы не проверяем, действительно ли вы приехали по вызову, но потрудитесь, пожалуйста, себя обозначить, – попросил Мурзин всех медиков Тулы в лице присутствующих на заседании штаба.
В итоге было решено изучить предложения компаний, занимающихся установкой шлагбаумов, найти самые приемлемые условия и рекомендовать их горожанам в надежде, что те прислушаются…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий