Общество

09:00, 23 декабря 2016

Миссия «Дед Мороз»

У Алексея Лаврухина и Александры Певзнер есть традиция – каждый Новый год они работают Дедом Морозом и Снегурочкой. Но если кто-то скажет, что это просто легкие деньги, – будет не прав. Они сражаются за веру в чудо до последнего «его не существует».

 Юлия ГРЕЧЕНКОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Страшный дед
и человечная внучка
У Деда Мороза и Снегурочки – совершенно разные проблемы. У него – жаркий ватный халат, в котором мгновенно становишься мокрым как мышь. У нее – легкое платьице, в котором нельзя выйти на улицу – промерзнешь до костей.
Сказка начинается вообще-то достаточно прозаично. С переодевания, которое происходит буквально на бегу, в мало подходящих условиях. В машине, во дворе, в подъезде. Мимо люди ходят, кто таращится удивленно, кто смущенно улыбнется. Перед тем как войти в квартиру, Алексей непременно переобувается из своих повседневных ботинок в валенки. Как-то не комильфо волшебному персонажу оставлять грязные следы. К тому же такие обыденные детали разрушают ощущение сказки. А сколько детских сердец было разбито из-за того, что актер поленился снять джинсы...
– Как-то я переобувался в закутке рядом с мусоропроводом и свои «гражданские» ботинки оставил там, – рассказывает Лаврухин. – Спешка была жуткая: несколько заказов за вечер, отработали здесь и галопом бросились на следующий адрес. Уже дома понял, что до сих пор в валенках, а мои боты так и стоят у чужой двери. Я собрался с духом, позвонил заказчику и очень вежливо попросил, чтобы он занес в дом мою обувку…
А Саша и без костюма похожа на классическую внучку волшебного старца. Хотя бы потому, что ей всего 16 лет, она невысокого роста, худенькая. И нужды надевать парик с белыми косами нет – они легко заплетаются из своих волос.
– Возраст – это большой плюс, – считает она. – Дети ко мне тянутся, мне с ними легче найти общий язык, успокоить, если заплачут. В Снегурочке вообще куда больше человеческого и понятного. Тогда как Дед Мороз – магическое существо, его побаиваются, особенно маленькие. Борода, грим, басовитый голос – есть отчего прий­ти в растерянность.
Алексей говорит, что вообще-то очень плохо, что традиционный «дедовский» костюм именно красный. Все же это цвет агрессии. Но традиции праздновать Новый год в России – по-прежнему советские. И «прикид» унаследован из тех времен.
А Снегурочка – это такая «своя девчонка», макияж у нее простой, не скрадывающий настоящих черт лица. У девушки есть отдельная «рабочая» косметичка, в которой белая тушь и подводка с блестками.

Нештатные ситуации
Леша – волшебник со стажем, «морозить» начал в 15 лет, потом, правда, был перерыв на учебу в театральном институте. За годы подобралась своя постоянная публика, семьи, которые приглашают только его и ни на какие другие варианты не соглашаются. Надобности в дополнительной рекламе нет совсем.
Дети, которых приходится поздравлять: от трехлеток, толком не понимающих, что происходит, до 10-леток, все еще искренне верящих в сказку, и старших братьев-сестер всеми способами пытающихся избежать лишнего внимания. В программе, естественно, загадки, стишки, песни. На сладкое – теневой театр. Это из отрепетированного, но там, где есть дети, – всегда будут нештатные ситуации. И это даже хорошо – помогает не увязнуть в рутине. У Леши часто спрашивают, где он, ну то есть Дед Мороз, живет. И он отвечает, что, конечно, в Великом Устюге, там у него огромный дом, где вся мебель изо льда и имеется особый магический телевизор, по которому он зорко следит за всеми детишками. У Саши осторожно интересуются, надо ли ей ходить в школу и делать уроки, и если надо, то в какую?
– Получив такой вопрос впервые, я на секунду впала в замешательство, а потом совсем неожиданно для себя начала изобретать что-то про школу чародейства по примеру Хогвартса, – смеется девушка.
Один из самых тонких моментов поздравительного действа – незаметная передача подарков от родителей к актерам. Лаврухин делится схемой:
– Обычно мы звоним маме или папе на сотовый: сообщаем, что приехали, ждем у подъезда. Те нам тихонечко выносят заветные коробки. А к тому моменту, когда поднимемся в квартиру, малыш уже обычно и думать забыл, что родители куда-то там уходили. Довольно часто несколько семей объединяются, чтобы заказать Деда Мороза. Получается, что детворы – целая толпа, и запомнить, кому какой подарок, – невозможно. Приходится пенять на старость, просить родителей подсказать дедушке.

Дед Мороз ненастоящий?
Самое главное в этой сезонной работе – осчастливить ребенка, тогда и сам заражаешься, подзаряжаешься и «ловишь», наконец, то самое праздничное настроение – как в детстве. Так что Леша и Саша считают, что «морозить» – это не просто работа, а миссия, провалить которую нельзя.
– Однажды мы были приглашены в школу, где уже работали другие актеры. Надо было видеть, как мы были изобретательны, чтобы дети нас не увидели вместе. Иначе мы бы точно рассекретились.
Дома Лешу ждет 4-летний сын Ярик. Он-то видит все отцовские переодевания, но в «дедмороза» при этом верит без тени сомнений. Родители грамотно объяснили, что папа помогает настоящему деду.
– У меня есть мечта, – говорит Леша. – В канун Нового года взять мешок подарков, неважно каких, хоть «киндеров» в палатке накупить, и ходить по улицам – дарить людям. Пока все никак не выкрою время, но однажды обязательно…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему