Общество

13:35, 12 января 2017

На что ловится турист?

Сегодня много говорится о развитии туризма, основная цель которого вполне ясна каждому – существенное увеличение потока приезжающих. Все при этом хорошо понимают: у гостей, пересекающих границу нашей области, впечатление начинает формироваться еще из окна автобуса, автомобиля или поезда. И оно напрямую зависит от того, что видят и чувствуют люди: грязные или чистые обочины, улицы, вокзал, объекты придорожного сервиса, а также отношение обслуживающего персонала на этих объектах.

 Сергей МИТРОФАНОВ
 Елена КУЗНЕЦОВА,
       Андрей ЛЫЖЕНКОВ

А гостиниц пока маловато
– Первоочередная задача, стоящая перед туляками, – это плотная работа с муниципалитетами и всеми организациями, вовлеченными в туристический рынок. Наше радушие и гостеприимство должно ощущаться буквально во всем и с первых же минут визита в Тульскую область, – убежден председатель регио­нального комитета по туризму ­Сергей Кузнецов. – Во-вторых, следует уделять пристальное внимание средствам коллективного размещения. Гостиниц на территории Тульской области, конечно, не хватает. Значит, нужно привлекать инвесторов для их строительства. Уже сейчас начата работа по созданию банка инвестиционных предложений на основе материалов, предоставленных муниципальными образованиями, коммерческими организациями и общественностью. Примером может служить проект возрождения тульских усадеб. Минувшей осенью состоялся бизнес-завтрак, организованный регио­нальным правительством совместно с Корпорацией развития Тульской области и одним из банков, на котором потенциальным инвесторам были предложены первые комплексы для реставрации и размещения в них гостиниц или объектов показа. Также совместно с Корпорацией и заинтересованными структурами прорабатывается вопрос создания Инвестиционного фонда развития туристской отрасли Тульской области для комплексного решения вопросов. ­
Сергей Васильевич добавляет: актуальный вопрос, связанный с размещением туристов на ночлег, может также решаться за счет возведения автокемпингов. Некоторые муниципальные образования уже предложили свои земельные участки под застройку.

В ожидании новых турпродуктов
С ассоциацией компаний придорожного сервиса и туризма прорабатывается перспектива развития автомобильного туризма.
– Мы прекрасно понимаем, что строительство автокемпингов – это ни в коем случае не альтернатива гостиницам, – уточнил Кузнецов. – Кроме того, региону необходимо формировать новые туристические продукты и объекты показа, поскольку именно они являются точками притяжения гостей. Уже ведется работа по развитию приоритетных видов туризма, ожидаются проекты в аграрном, гастрономическом, военно-патриотическом, оружейном туризме. Считаем целесообразным развивать и событийный туризм.
Так, в середине апреля у нас планируется провести в новом формате крупный двухдневный Тульский туристский форум, в котором смогут принять участие все желающие, а не только специалисты. В июне ожидается фестиваль «Оживший город». Глава профильного комитета также сообщил, что в августе намечено проведение мероприятия под названием «Сладкий Weekend», которое объединит тульские бренды.

Подсказал Бунин
– Мы готовы поддерживать и оказывать содействие в проведении новых событийных мероприятий в муниципальных образованиях Тульской области, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, – заверил ­Сергей Кузнецов. – Есть интересные находки и предложения муниципалитетов. Например, в Ефремове запланирован детский праздник «Парад пугал», идею проведения которого подсказало стихотворение Ивана Бунина, написанное 110 лет назад. Если у нас появляется что-то свое, чего нет больше нигде в России, да еще с исторической подоплекой, – это же очень здорово! Наш комитет намерен оказывать всестороннее содействие в реализации проектов по созданию новых объектов показа – это «Историческое ядро Тулы», «Тульская набережная», «Уездный город К.» (формирование в Крапивне музея-города под открытым небом), «Большая засечная черта».
– Придорожный сервис, гостиницы и средства показа, событийные мероприятия – все это в отдельности не будет полноценно работать до тех пор, пока мы не выстроим грамотную работу с туроператорами и турагентствами, – подытожил Кузнецов.

Вячеслав Федорищев, заместитель губернатора Тульской области:
– Сфера туризма – приятная, творческая и креативная. Туризм обозначен как один из приоритетов в работе правительства региона. Эта отрасль с инвестиционной точки зрения потенциально может принести существенную пользу, причем всей экономике Тульской области. Мало того, туризм способен косвенно повлиять и на развитие многих других сфер. Считаю, что сегодня нужно поддерживать событийный туризм – там же столько интересных идей можно воплотить. Поэтому муниципальные программы должны во многом опираться на него.

Екатерина Толстая,
директор мемориального и природного заповедника «Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная
Поляна»:
– У нас сегодня имеются все предпосылки для того, чтобы туротрасль развивалась активно. Я поздравляю всех туляков с тем, что вышел Указ Президента РФ о праздновании в 2020 году 500-летия возведения Тульского кремля как начала создания Большой засечной черты. Что он нам дает? Огромные перспективы не только в плане проведения праздничных мероприятий, но и в плане реставрации наших культурных объектов и сохранения исторического наследия. И это положительным образом скажется на привлечении в регион туристов.

Елена Симонова,
профессор кафедры истории и археологии
ТГПУ им. Л. Н. Толстого:
– Сегодня необходимо разработать программу по проведению исследований в области изучения исторического наследия и изданию научно-популярной, образовательной и туристическо-информационной литературы. Это могут быть и тематические справочники, и энциклопедические издания, и сборники документов, и журнал по истории Тульской губернии. На основе подобных изданий можно сформировать новые туристические маршруты, а все турпродукты при этом должны обновляться. Также следует организовать систематические курсы повышения квалификации и серию семинаров для действующих сотрудников учреждений культуры по научно-методической работе. Цель данных семинаров – расширение и активизация деятельности по изучению фондов, экспонатов и, как следствие, создание привлекательного для туристов продукта.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему