Общество

20:02, 25 марта 2014

На личном контроле жильцов

На личном контроле жильцов
 Мария Устинова

В Кимовске эксперты обсудили с местными жителями самые животрепещущие вопросы, связанные со сферой жилищно-коммунальных услуг. Встреча проходила в стенах местного ДК и собрала несколько десятков человек.

– Проблемы ЖКХ в нашем регионе традиционно оказываются в числе самых острых, – обратилась к кимовчанам уполномоченный по правам человека в Тульской области Галина Фомина. – При этом львиная доля затруднений, которые испытывают жильцы многоквартирных домов, связана с тем, что они не могут наладить взаимодействие с ресурсо­снабжающими и управляющими компаниями, не знают о том, что вправе потребовать и как проконтролировать работу этих организаций…
Действенным механизмом разрешения спорных ситуаций, возникающих на почве предоставления жилищно-коммунальных услуг, отметила Фомина, является действующий в регионе проект «Народный контроль. ЖКХ». Одна из главных его задач – повышение правовой грамотности собственников жилья, воспитание в них ответственности, умения постоять за свои интересы. Название программы говорит само за себя: качество коммунальных услуг должны контролировать в первую очередь жители.
– Ни у кого не вызывает удивления, когда человек, у которого есть дача, самостоятельно следит  за ее состоянием: не потекла ли крыша, есть ли вода, электричество, – констатировала Фомина. – Потому что дачный домик – это личная собственность, ответственность за которую переложить не на кого. Стоит понять: квартира в многоэтажке и общедомовое имущество – это то же самое.
Галина Григорьевна рассказала, что ей не раз приходилось слышать жалобы о том, что управляющие компании не выполняют своих обязательств, берут деньги, а реальных услуг не предоставляют. Народ зачастую не знает, как выбрать добросовестную УК. Хотя правила просты: лучше всего отдать предпочтение компании, информация  о которой имеется на сайте жилищной инспекции, а также собственном сайте организации.
– Мы Интернетом не пользуемся, – раздалось из зала.
– Пользуемся, но сайт УК все равно пустой, – мнения кимовчан разошлись.
– Контактная информация вашей управляющей компании, а также отчеты о выполненных работах в обязательном порядке должны располагаться на информационной доске на стене дома, – пояснила начальник государственной жилищной инспекции Тульской области Элеонора Шевченко. – Кроме того, при взаимодействии с УК очень важно, чтобы жильцы дома были активны. Это означает, что нужно выбрать совет дома и его председателя. Именно совет будет в дальнейшем согласовывать с организацией, предоставляющей коммунальные услуги, перечень того, что необходимо сделать, и принимать выполненную работу.
Еще одним ключевым моментом, который обсудили на встрече, стал капитальный ремонт многоквартирных домов.
– По программе капремонта можно заменить внутренние инженерные системы, поменять плоскую крышу на скатную, утеплить фасад здания, установить новый лифт, приборы учета и пандусы, – уточнила Шевченко. – При этом считается многоквартирным и может войти в программу дом, где как минимум три квартиры. Все дело в том, что в строении на двух хозяев вообще нет общедомового имущества, а ведь именно его приводят в порядок в рамках капремонта. Исключаются из программы и дома, признанные аварийными. Перечень МКД, где должны пройти работы, постоянно пересматривается, пополняется недавно введенным в эксплуатацию жильем, «худеет» за счет признанного непригодным…
Кимовчанам также напомнили, что копить средства на ремонт можно двумя способами: на счете регионального оператора и личном счете. При этом первый вариант сродни кассе взаимопомощи: когда подойдет очередь проводить работы в конкретном доме, необходимую сумму можно будет позаимствовать из накоплений других домов. Конечно, с условием, что жители со временем вернут долг. У тех, кто решил собирать деньги на спецсчете, такой возможности нет, зато и ждать своей очереди не нужно: начать освежать общедомовое имущество можно, как только «набегут» необходимые деньги.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему