Общество

11:36, 18 октября 2013

На перекрестке «электронный городовой»

Сотрудник ГИБДД  разводит руками – это значит, что поворота с улицы Гоголевской на улицу Софьи Перовской временно нет. А все потому, что на перекрестке идет демонстрация не имеющей аналогов в мире технологической платформы для интеллектуальной транспортной системы, разработанной научно-техническим холдингом «ВЗГЛЯД» в Туле.
В чем главное преимущество этой технологии? В первую очередь – в ее многофункциональности. Работа комплекса, состоящего из установленных на перекрестке светофоров и контроллера, основывается на использовании подземных индукционных считывателей, размещенных под дорожным полотном, и электронных номерных знаков, установленных на транспортные средства. Обработка идентификационной информации происходит с использованием установленного на том же столбе, что и светофор, специального электронного  устройства, которое управляет контроллером и передает данные в размещенный на противоположной стороне улицы пункт управления. В нем в свою очередь – приемное устройство с монитором для демонстрации работы системы.
– Для работы нашей системы достаточно трех позиций – номера машины, данных о ее местоположении и времени. Исходя из этих сведений можно решать любую задачу управления движением, – отмечает генеральный директор ООО «ВЗГЛЯД» Игорь Мацур. – Те немногочисленные камеры, которыми сейчас оборудованы наши дороги, только фиксируют нарушения в определенных местах, но не управляют движением. Более того, данные с камер обязательно перепроверяются оператором, так как фотораспознавание номера не дает стопроцентного результата, тогда как наша система предоставляет такую возможность, причем делает это полностью автоматически, на любом перекрестке, исключая человеческий фактор.
Стоит отметить, что электромагнитные элементы надежно защищены от механического повреждения дорожного полотна, поскольку заложены на достаточную глубину в прочном корпусе. Они безопасны для людей и животных. Новый метод подземного считывания информации позволяет полностью снять проблему грязных номеров, поскольку устройство будет получать не фотоснимок, а информацию с электронного носителя, внедренного в номер нового образца. Кроме того, подземные считыватели могут устанавливаться в любой точке дороги, не влияя на архитектурный облик города.
Разработанный и запатентованный алгоритм управления светофором в режиме «Электронный городовой» делает дорожное движение более рациональным, автоматически адаптируя светофоры к изменению интенсивности пересекающихся транспортных потоков, при этом ускоряя их и не допуская заторов. Это  – ноу-хау холдинга, принципиально новый алгоритм управления светофором, открывающий прежде не использовавшиеся возможности. Технологическая платформа «ВЗГЛЯД» для интеллектуальной транспортной системы уникальна, технические решения, лежащие в ее основе, защищены российскими и международными патентами.
Оценить преимущества системы на экспериментальный участок прибыли председатель регионального правительства Юрий Андрианов, глава областного министерства транспорта и дорожного хозяйства Одиссей Куцуров, глава администрации Тулы Евгений Авилов, а также представители ТулГУ, ГИБДД, гости из Москвы и нашего города-побратима Олбани. Участникам презентации рассказали о принципах работы платформы «ВЗГЛЯД», преимуществах в обеспечении безопасности и рациональности дорожного движения и, конечно же, продемонстрировали ее работу. Разумеется, как и всякое представление новаторского проекта, этот показ вызвал ряд вопросов. В частности, представителей властей заинтересовала стоимость подобной системы.
– Она обходится намного дешевле тех комплексов видеонаблюдения, которые существуют сейчас, не говоря уж о том, что наша разработка значительно функциональнее, – подчеркнул Игорь Мацур. – Существующие системы очень централизованны, требуют огромных вычислительных мощностей и широкополосных каналов связи, а это дорого и неэффективно. При массовом производстве система «ВЗГЛЯД» обойдется примерно в десять раз дешевле и будет в разы эффективнее.
Одиссей Куцуров также поинтересовался, сможет ли эта платформа обеспечить рациональное движение не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Оказалось, что светофоры на основе полученных данных способны оптимально настраиваться и не создадут трудностей ни для одной из сторон, участвующих в дорожном движении.
Новая технологическая платформа только начинает апробироваться в дорожных условиях, и ее разработчики прекрасно понимают, что чем активнее она будет внедряться в практику, тем больше будут проявляться ее преимущества. Но в то же время удобство и новаторство системы очевидно уже сейчас – она может произвести революцию на российских дорогах, управляя движением без участия человека и максимально оптимизируя транспортные потоки.
– Время внедрения проекта, безусловно, большое, – говорит начальник отдела технического развития Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Поляк-Брагинский. – Сейчас в столице мы рассматриваем вопрос проведения пилотного проекта для апробации этой системы в условиях большого города. Параллельно необходимо решать вопрос установки электронных автомобильных номеров. Эта деятельность тоже ведется.
Вслед за Тулой инновационную систему, разработанную научно-техническим холдингом «ВЗГЛЯД», увидят в Токио, где с 14 по 18 октября проходит ХХ всемирный конгресс по интеллектуальным транспортным системам. К слову, НТХ «ВЗГЛЯД» – это единственная российская компания, которая представит на конгрессе свои разработки. Интерес к подобным разработкам в мире велик, а это значит, что будущее дорожного движения – именно за такими системами, которые предлагают максимальную функциональность и рациональность управления транспортными потоками в крупном городе.
 Анатолий МОРОЗОВ
 Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий