Общество

09:25, 16 августа 2017

Набережная – это легкие города

Нелли ЧУКАНОВА

Не бывает набережной без реки. Поэтому главное в концепции «Тульской набережной» – это преображение древней Упы, сильно обмелевшей и заросшей по берегам за последние десятилетия. Ее русло планируют очистить, уровень воды за счет системы шлюзов поднимут. Об этом ре­гио­наль­ный министр природных ресурсов и экологии Юрий Панфилов говорил в ходе публичных обсуждений проекта.

Когда задуманное воплотят, глубина реки составит полтора метра, а ширина – от восьми до десяти метров. Несомненно, эти преобразования способны оказать положительное влияние на экологическую ситуацию в Туле. Но не только они. Так, поток машин уйдет с улицы Металлистов, и воздух в перегруженном автомобильным транспортом центре станет намного чище. В сердце Крестовоздвиженской площади вместо автомобильной стоянки должен появиться большой красивый фонтан, что, безусловно, послужит делу улучшения экологической ситуации.
– В ходе реализации нашего проекта поток транспорта переместится на улицу Советскую, но, надеюсь, в 2019 году новый мост через Упу будет построен и разгрузит эту улицу и Зареченский мост, – отметил автор архитектурного проекта Олег Шапиро.
Более того, как рассказал Олег Аркадьевич, Тульский оружейный завод вернул городу двенадцать гектаров набережной, где, равно как и на берегах Упы, появится зеленый оазис. Олег Аркадьевич подчеркнул, что деревья, которые не один десяток лет растут на территории предприятия, сохранят. Также на набережной разобьют сиреневый сад, огромные площади будут отданы под клумбы и газоны, организованные таким образом, что цвести растения на них будут круглый год, поочередно.
Несомненно, здесь появятся и новые деревья, и сейчас решается, какие породы высадят на берегах Упы. Предпочтение, скорее всего, отдадут липам, ивам, каштанам, кленам и, разумеется, деревьям хвойных пород. Ведь набережная предназначена для круглогодичного отдыха и должна выглядеть красиво не только в теплое время года, но и зимой.
Улица Металлистов, которая станет пешеходной, преобразится не только за счет ремонта красивейших исторических особняков, но и благодаря появлению здесь зеленых насаждений. В тени деревьев горожанам и гостям древней Тулы будет приятно выпить чашечку кофе или чая в уличных кафе и ресторанчиках, которых здесь запланировано немало. Тут также появятся цветники и газоны. Ведь, как справедливо заметил Олег Шапиро, пешеходная улица – это не та, откуда ушел транспорт, а та, на которую пришли люди. А для этого городская артерия должна стать максимально привлекательной и для всех туляков – от мала до велика, и для туристов, и для представителей бизнеса.
Безусловно, изменят свой внешний облик и дворы домов на улице Металлистов. Они станут чистыми и очень уютными. Важно, что все ветхие коммуникации заменят. По замыслу музейных работников, некоторые дворики станут крытыми, теплыми, в них разместятся экспозиции. А в других дворах будут уличные кафе.
Во время обсуждения проекта возникло предложение применять на пространстве «Тульской набережной» прогрессивные экотехнологии, например светильники на солнечных батареях, и Олег Шапиро поддержал эту идею.
Кстати, берега Упы разработчики проекта собираются укреплять при помощи валунов, булыжника и бревен лиственницы. Это красиво, экономически выгодно, экологически безопасно и в будущем при необходимости позволит с малыми затратами ремонтировать конструкции.
– Проект «Тульская набережная», реализуемый по инициативе главы региона Алексея Дюмина, – это вопрос создания новой рекреационной зоны, которая дополнит уже существующие парковые пространства, где так любят проводить время туляки и гости нашего города. Люди разных поколений смогут здесь заниматься спортом, другими видами досуга, просто гулять с детьми, – отметил Юрий Панфилов. – В ходе реализации проекта предстоят работы по укреплению берегов, расчистке русла реки, вывозу ила. Но ведь это не первое русло реки, которое будут чистить! Подчеркну, что все будет делаться в соответствии с проектом, после проведения соответствующих экологических экспертиз и при соблюдении существующих нормативов.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему