Общество

09:00, 19 февраля 2016

«Народный контроль» идет к вам

Соб. инф.

«Народный контроль. ЖКХ» – совместный проект регионального отделения партии «Единая Россия» и Совета муниципальных образований, который успешно реализуется в Тульской области вот уже третий год. О целях, результатах работы и перспективах рассказывает его координатор, депутат Тульской городской думы Анастасия Дементьева.

– Анастасия, с чего все начиналось? Как пришла идея создать этот проект?
– Возник «Народный контроль» не вдруг, назрела необходимость в нем. Слабый уровень знаний людей о своих правах и обязанностях в сфере ЖКХ законсервировал множество проблем. Действующее законодательство предоставило собственникам широкие полномочия, однако большинство не пользуется ими в полной мере.
– И людям рассказываете об их правах?
– С этого все начинается. А дальше – общественное обсуждение проблем, оперативное реагирование на них, совместный поиск решений – так обеспечиваются права граждан, создаются условия для конструктивного и неконфликтного взаимодействия всех сторон: жителей, управляющих компаний, органов государственной власти и местного самоуправления. Главное, что люди нашу инициативу поддержали.
– Каковы же основные направления работы «Народного контроля»?
– Первое – это, конечно, правовое просвещение и консультации граждан. С февраля 2014 года у нас работает телефон горячей линии, на который поступило более 3000 звонков. Отмечу, что эксперты проекта ведут выездные приемы в муниципалитетах и у нас открыта региональная общественная приемная, которая в минувшем году зарегистрировала около 300 обращений. У нас также работает «Школа грамотного потребителя», нацеленная в первую очередь на членов советов МКД. Здесь мы делаем акцент на эффективное участие в управлении общим имуществом домов.
Также мы проводим семинары. В минувшем году их было больше полутора сотен. Темы на них поднимаем самые разные: управление жилищным фондом, потребление и оплата услуг ЖКХ, создание совета дома, выбор председателя, организация и проведение общих собраний, реализация программы капитального ремонта, защита прав потребителей. Ежемесячно проходит заседание штаба проекта с участием жителей и уполномоченных органов в сфере ЖКХ, где эксперты обсуждают конкретные обращения граждан, актуальные вопросы и изменения в сфере жилищного законодательства.
В рамках поддержки собственников в 2014–2015 годах было создано девять справочных и информационно-методических комплектов: брошюра «Управление многоквартирными домами» в 2014-м и дополненная в 2015-м, «Капитальный ремонт» и «Капитальный ремонт» – 2015, «Общедомовые нужды», «Календарь управления многоквартирными домами» на 2014 и 2015 годы, «Народный бюджет под «Народным контролем», брошюра для школьников и студентов «Узнай свои права».
Вся актуальная информация, полезные телефоны, методические материалы представлены на интернет-ресурсе «Народный контроль. ЖКХ». Адрес сайта: www.nk71.ru.
– Вы сказали про обращения граждан. С какими вопросами чаще всего идут ходатаи?
– Управление многоквартирными домами, качество оказания жилищно-коммунальных услуг, капремонт общедомового имущества. Капремонт у нас на особом счету. Мы ведем мониторинг реализации этой региональной программы, поскольку она является новшеством в масштабах всей страны и сейчас – период становления.
Летом прошлого года мы закрепили муниципальных депутатов от «Единой России» и специалистов «Народного контроля. ЖКХ» за каждым домом, вошедшим в краткосрочный план региональной программы капремонта 2014–2015 годов.
– И каков механизм взаимодействия парламентариев и собственников жилья?
– Для начала скажу, что с июля 2015-го по январь этого года мы совместно с депутатами проинспектировали почти три сотни домов. Жителей наши специалисты обеспечивают брошюрами с информацией об основных нормативно-правовых актах, деятельности и контактах регионального Фонда капитального ремонта, перечнем работ и инструкцией по контролю за ходом их исполнения, контактами для оперативной связи. По итогам встреч формируются инициативные группы собственников, которые с активистами «Народного контроля. ЖКХ» и депутатами поддерживают обратную связь, и в случае возникновения сложностей комиссия вновь выезжает на место.
Хочу подчеркнуть, что в этом вопросе наша главная задача – сделать капремонт максимально открытым и понятным каждому собственнику.
– Какие реальные рычаги воздействия есть у контролеров?
– Специалисты проекта входят в состав конкурсных комиссий по выбору управляющих организаций для многоквартирных домов, региональной комиссии по приемке построенного жилья по программе переселения граждан из аварийного фонда, конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций регионального Фонда капремонта, комиссии по мониторингу технического состояния домов, разрешению спорных ситуаций, связанных с проведением капитального ремонта, в общественный совет по вопросам ЖКХ при губернаторе, региональном министерстве строительства и ЖКХ и так далее.
– На работу такого масштабного проекта необходимы средства, и немалые…
– Дело наше нужное и полезное, а потому инициативы «Народного контроля. ЖКХ» активно поддерживают руководство региона, органы государственной власти и местного самоуправления. В 2014 и 2015 годах на реализацию проекта Совет муниципальных образований выигрывал областные гранты на общую сумму почти 4 миллиона рублей. Участвовать в конкурсе региональных грантов мы будем и в нынешнем году. Уверена, что вместе мы можем многое!
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему